Конспект НОД по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
в рамках секции «Школа мяча» Тема: «Навстречу звездам! Отряд юных космонавтов» Цели: - совершенствовать навыки владения мячом;
- развивать физические качества и способности детей: улучшать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
Часть НОД
| Задачи
| Содержание, дозировка
| Методы и приемы
| Условия
| I. Мотивационная
| - уточнить знания детей о космонавтах;
- упражнять в разных видах ходьбы и бега;
- развивать внимание.
| 1. Построение в шеренгу
2. Беседа о космонавтах
3. Ходьба в колонне:
- на носках, мяч вверх – 30 сек.
- на пятках, мяч за спиной – 30 сек.
- с высоким подниманием колена: на каждый шаг касаться мячом колена – 30 сек.
4. Бег в колонне с выполнением заданий – 2,5 мин.
По сигналу-
-упор-присев (мальчики)
- стойка на носках, руки вверх (девочки)
- поворот на 3600
5. Дыхательное упражнение в ходьбе: «Нарисуй мяч на выдохе»
| Беседа:
- Какой праздник будем отмечать 12 апреля?
- Кто первый полетел в космос?
- Назовите имя первого космонавта.
- Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю. Гагарин?
- Как звали космонавта, который первый вышел в открытый космос? (А. Леонов) - А вы знаете, кто первая женщина-космонавт? Показ движений
Устная инструкция
Музыкальное сопровождение
Индивидуальные указания
| - инструктор по физкультуре надевает фуражку – входит в роль капитана
- мячи нипельные для девочек
- мячи резиновые большие для мальчиков
- фуражка капитана
- музыкальные композиции
| II. Основная
| - развивать навык равновесия;
- развивать координацию движений, умение одновременно выполнять два движения;
- обучать перебрасыванию и ловле мяча на ограниченной поверхности;
- упражнять в спрыгивании, мягком приземлении;
- упражнять в метании из разных исходных положений;
- упражнять в ведении мяча по прямой;
- развивать внимание, память, творческое воображение через выполнение серии движений по предложенной схеме и в соответствии со зрительным ориентиром;
- развивать навык выполнять имитационные движения;
- закреплять навыки перестроения;
- воспитывать уверенность в своих силах, волевые качества, умение работать в команде.
| 1. Перестроение, подготовка места для выполнения упражнений 2. ОРУ с мячами:
- «Старт ракеты»: поднимать руки вверх, отвести ногу в сторону – 10 раз.
- «Ракета летит к далеким планетам»: наклоны, стоя на коленях в стороны, вперед, назад – 10 раз.
- «Черная Дыра»: приседания с мячом, ударяя его об пол – 10 раз.
- «Невесомость»: лежа на животе развести руки и ноги в стороны, прогнуться – 6 раз.
- «Метеорит»: прыжки на двух ногах, ударяя мяч об пол двумя руками – 15 прыжков,
ЧЕРЕДОВАТЬ С УПРАЖНЕНИЕМ
- «Звезда»: держать мяч под согнутым коленом, развести руки в стороны – 15 раз.
- «Предметы в невесомости»: ходьба по двум параллельным скамьям с одновременным перебрасыванием мячей сначала среднего, потом малого размера – 2 раза.
3. Сбор инвентаря. Построение. Перестроение в 2 команды. 4. Работа по подгруппам:
А) с воспитателем
Б) с инструктором по физкультуре А) Комплекс упражнений по схеме:
- подготовка инвентаря
- встать с мячом на куб, спрыгнуть на мат, (расстояние до мата 1 м) выполнить перекаты «бревнышком» до обозначенного места, вернуться, выполняя ведение мяча одной рукой – 4раза Б) Метание
- метание мешочков в вертикальную цель: мальчики – сидя; девочки – стоя на одном колене – 8 раз
5. Сбор инвентаря. Перестроение в 4 команды. 6. Подвижная игра средней подвижности «Космическая команда»
Правила:
Воспитатель размещает мячи-«космические корабли» по залу.
Игроки образуют вокруг мячей команды «космических кораблей», поворачиваются спиной в круг, встают на одно колено.
По команде «Открытый космос!» дети расходятся по залу, изображая движения космонавтов в скафандрах.
По команде «В ракету!», дети должны собраться вокруг своих мячей-«кораблей», взявшись за руки.
Выигрывает команда, чьи игроки быстрее соберутся вместе.
Игру повторить 3 раза, при этом инструктор меняет мячи местами. 7. Сбор инвентаря
| Устная инструкция
Сопровождение художественным словом упражнения
Устная инструкция
Показ движений ребенком
Музыкальное сопровождение
Индивидуальные указания
Комментарий:
- космонавты учатся ловить предметы, которые вылетают у них из рук
Вопросы к детям:
- какой по размеру мяч удобнее ловить? Индивидуальные указания Устная инструкция
Рассматривание и обсуждение схемы выполнения движений
Комментарий:
- Космонавты много тренируются, чтобы быть сильными и выносливыми Воспитатель регулирует движения с помощью сигнальных меток
Индивидуальные указания
Музыкальное сопровождение Комментарий:
- Чтобы вывести корабль на орбиту, необходима большая точность в расчетах Индивидуальные указания
Музыкальное сопровождение
Устная инструкция
Устная инструкция
Индивидуальные указания
Комментарии выразительности движений детей
Музыкальное сопровождение
Устная инструкция
| - коврики
- кн. Кнушевицкой Н. А.
- мячи
- две скамьи
- мячи средние
- мячи малые
- 2 куба высотой 40см
- 2 мата
- 2 обруча
- 2 сигнальных метки для воспитателя (семафор – зеленый и красный)
- схема выполнения упражнений - схема выполнения метания
- разметка на полу для мальчиков и девочек (расстояние до мишени 5м и 4м соответственно)
- мишень (мягкие модули с меткой)
- мешочки
- 4 разных по диаметру мяча
- 4 массажных кольца
| III. Заключительная
| - развивать самооценку и самоконтроль: упражнять в умении самостоятельно оценивать качество выполнения своих действий
| 1. Построение в шеренгу. 2. Подведение итогов занятия: оценка деятельности детей инструктором по физкультуре, задание на самооценку и самоконтроль
| Устная инструкция Оценка деятельности детей инструктором по физкультуре:
- Вы все показали свою ловкость, внимательность, меткость, проявили важные для космонавта качества: дисциплинированность, умение подчиняться правилам, точность выполнения задания, дружелюбие. Я думаю, что вы готовы вступить в команду юных космонавтов, а когда подрастете, полетите куда захотите! Задание на самооценку и самоконтроль:
- дети, выполнившие все упражнения верно, должны собраться у красного треугольника
- дети, выполнившие упражнения с ошибками – у синего
- каждый выбор следует обосновать
|
- инструктор по физкультуре снимает фуражку капитана, выходит из роли
- 2 метки на стене: красный и синий треугольник
| |