Скачать 43.67 Kb.
|
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Жанры живописи» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет) . • Учить понимать замысел произведения, его содержание. • Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений. • Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: • Беседа о живописи, о жанрах живописи. • Рассматривание репродукций картин известных художников. • Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству «Натюрморт», «Портрет мамы», «Зимний пейзаж». • Дидактическая игра «Создай свой шедевр» СЛОВАРНАЯ РАБОТА: живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, музей, репродукция картины, галерея. ХОД РАБОТЫ: Воспитатель: Ребята, хотите со мной сегодня попутешествовать? Тогда давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: Глаза свои закрой скорее, Дорогу ты представь и в путь! Чтоб очутиться в галерее Тебе достаточно шагнуть. (дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, звучит песня Г. Гладкова «Картина») (Воспитатель в это время одевает костюм художника) Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Куда мы попали? Дети: В картинную галерею. Воспитатель: Правильно. А что же такое картинная галерея? Дети: Это помещение, где находится много картин, и люди ходят туда полюбоваться ими. Воспитатель: Вот и мы пришли, чтобы полюбоваться картинами. Правда, картины это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея, а в нашем городе в музее им. А. Н. Радищева. Воспитатель: Скажите, а кто же пишет картины? Дети: Художники. Воспитатель: Художник, художник! Полжизни на это убудет. И может случиться, что кто-нибудь нас не забудет и тоненькой кистью потянется к краскам отважно. И солнце его ослепит. Остальное – не важно! Воспитатель: Как же называются картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими, как пастель, восковые мелки? Дети: Живопись. Воспитатель: Правильно. Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать. Что такое живопись – Многим не понятно: Красочные линии? Брызги? Тени? Пятна? А живопись – хорошее И ясное название: Она на жизнь похожее, Живое рисование. (Андрей Усачёв) Воспитатель: Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру. Ребята, какие вы знаете жанры живописи? (Ответы детей) . Воспитатель: Все ли из вас знают о жанрах, не путают ли их? Давайте проверим. Задание «Найди нужный тебе жанр». (Дети разбирают репродукции картин по жанрам.) Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь поговорим отдельно о каждом жанре живописи: Вот в вазе груши, виноград, В тарелке яблоки лежат, Упал на скатерть спелый плод, Перед тобою (натюрморт) Воспитатель: А что же такое натюрморт? (ответы детей). Давайте с вами побудем немного художниками и выложим на моем столе натюрморт и дадим ему название. Игра «Создай свой натюрморт» (детям, выполняющим задание, одеваются береты для изображения художника) . Воспитатель: Природы чудный уголок Нанес художник на листок, Взяв в руки только карандаш Он написал для вас… (пейзаж) А что же такое пейзаж? (ответы детей) Воспитатель: Давайте посмотрим на картину Куинджи Архипа Ивановича «Радуга», что изобразил здесь художник, какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей) Воспитатель: А теперь немного разомнемся. Физминутка: Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Воспитатель: Из рамки смотрит старый дед, Грустны глаза, он очень сед. Висит он в рамке много лет, Старинный дедушкин… (портрет) А что же такое портрет? (ответы детей) Игра «Портрет» (Дети изображают в пустой рамке различные выражения лица: грустное, веселое, серьезное, задумчивое) Воспитатель: Молодцы ребята. Я увидела, что вы знаете кто такие художники, различаете жанры живописи, Но. к сожалению, наша галерея закрывается, и нам снова нужно вернуться в группу. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: Глаза свои закрой скорее, Дорогу ты представь и в путь! Чтоб очутиться снова в группе Тебе достаточно шагнуть. (Звучит музыка из песни Г. Гладкова «Картина») Воспитатель: А что же особенно вам понравилось в нашем путешествии (ответы детей) . |