№
| Тема
| Программное содержание
| Форма организации
| Индивид.работа
| Совместная деятельность в режимных моментах с
| Интеграция
|
детьми
| родителями, педагогами
|
Сентябрь
|
1
| Предметное окружение. «Предметы-помощники».
| Формирование представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
| 1. Загадки про бытовые приборы.
2.Беседа «Предметы- помощники» (систематизировать представления)
3.Рассматривание альбома «Бытовые приборы» и «Оргтехника».
4. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание устройства фотоаппарата, фотографирование.
| Закреплять знание предметов в доме, которые лучше не трогать
| Утро: Пальчиковая игра «Пальчики строители» Прогулка. Игра «Я знаю десять названий» Вечер: Д/игра «Что лишнее»
| Попросить родителей: показать детям дома бытовые приборы, которые облегчают домашний труд.
| 1 Коммуникация 2.Познание
|
2
| ФЭЭП
«Дары осени».
| Расширять представления о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представление о разнообразном использовании человеком плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения, приготовления плодов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
| 1 Загадки про овощи, фрукты, грибы.
2.Беседа «Что у осени в корзине.
3.Общеразвивающее упражнение «Грабли в руки взяли».
4.Познавательно –исследовательская деятельность: Сбор семян растений, посадка их в группе для уголка природы.
| Закреплять знание дико-растущих и культур-ных
овощных и плодово-ягодных растений.
| Утро: Решение кроссворда «Веселый огород»
Прогулка: Собрать семена с растений на участке. Игра с мячом «съедобное -несъедобное»
Вечер:Дидактическая игра «Составь пары по картинкам»
| Совместно с музыкальным руководителем: пение песен про осень.
| 1.Коммуникация
2. Физкультура
3. Музыка
|
3
| Явления общественной жизни «Вместе дружная семья»
| Обогащать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы к семье. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Дети должны запомнить свой адрес или знать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находиться дом, что поблизости
| 1.Беседа «У нас дружная семья»
2.Рассматривание сюжетных картин «Моя семья», фотографий.
3.Познавательно – исследовательская деятельность:
Составление генеалогического древа «Я и моя семья».
| Закреплять знание домашнего адреса, телефона.
| Утро: Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Прогулка: Общеразвивающее упражнение «Моя дружная семья» (Кто-то делает вот так)
Вечер: Чтение «Мой дедушка» Р. Галимзатова.
| С родителями: Показать работы детей, попросить родителей внести свои поправки. Предложить родителям помочь ребенку запомнить домашний адрес, номер телефона.
| 1. Коммуникация 2.Познание 3.Чтение художественной литературы.
|
4
| ФЭЭП
«Почва и подземные обитатели»
| Расширять представления о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды
| 1 .Рассказ воспитателя о необходимости
пребывания животных
под землей и о их приспособлениях для подземного образа жизни».
2. Рассматривание
сюжетных картин «Жизнь
под землей».
3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение физических свойств песка и глины».
| Закреплять
понимание того, что в природе все взаимо-связано.
| Утро. Объяснить детям смысл поговорки «Где цветок, там и медок» и выучить ее.
Прогулка: Понаблюдать за насекомыми, называть их.
Вечер: Д/игра «Кто в домике живет»
| С музыкальным руководителем: пение песен об осени
| 1.Коммуникация
2. Музыка
|
Октябрь
|
5
| Предметное
окружение.
«Удивительные предметы».
| Учить детей сравнивать предметы, придуманные взрослыми и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
| 1..Беседа «Зачем человек придумывает себе новые предметы»
2.Творческая деятельность - «Переписываем сказку» (по мотивам сказки «Федориногоре»).
3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Удивительные свойства магнита».
| Закреплять название и предназна-чение бытовой и офисной техники.
| Утро: Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Сверлим дырки дрелью».
Прогулка: Игра «Видели, видели»
Вечер: Д/игра «Расставь бытовые приборы» (план комнаты, картинки)
| Попросить родителей показать детям принцип работы бытовой техники.
| 1.Коммуникация.
2.Познание
3.Социализация.
|
6
| ФЭЭП
«4 октября – Всемирный день животных»
| Расширять знания детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения.
| 1.Беседа «Животные – наши друзья»
2.Рассматривание сюжетных картин «Животные пустыни», «Дикие животные», плакатов «Зоосад», «Обитаемый остров».
3.Игра-фантазия «Не ходите, дети, в Африку гулять»
4.Коллективная лепка-преобразование «Топают по острову слоны и бегемоты» (И.Лыкова, стр.77).
| Закреплять умение называть животных пустыни, джунглей, тайги.
| Утро: Чтение «Утренние лучики» К.Ушинский.
Прогулка:
Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми-куда делись все насекомые? (зависимость живой природы от тепла и солнечного света).
Вечер:Развивающая игра «Голос какого животного слышишь».
| Довести до сведения родителей о содержании проводимой работы, попросить их закрепить знание правил безопасности с животными.
| 1.Коммуникация.
2.Чтение художественной литературы.
3Художественное творчество (лепка).
4.Социализация.
|
7
| Явления общественной жизни – «Как хорошо у нас в саду».
| Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его спутниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и к окружающим.
| 1.Рассмотреть сюжетные картинки «Детский сад»
2.Беседа «Как устроен детский сад» (зачем он нужен, люди каких профессий в нем работают)
3.Рассмотреть и обсудить плакат «Права ребенка»
4.Экскурсия на кухню детского сада (наблюдение за раздачей блюд по группам)
| Закреплять знание прав и обязанностей детей, правил этикета
| Утро: Чтение стихов про детский сад.
Прогулка:
Познавательно – исследовательская деятельность: наблюдение за ветром (перемещением воздуха). Опыт: бросим камешек в лужу – увидим воздух, сдуем воздушный шарик – услышим воздух. Игра-ситуация на дороге «Я иду в детский сад».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
|
| 1.Коммуникация.
2.Чтениехудожественной литературы.
3.Социализация
|
8
| ФЭЭП «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»
| Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.
| 1.Чтение «Осень» С.Т. Аксакова.
2.Рассмотриваание иллюстраций
«Времена года. Осень»
3.Беседа «Приметы осени».
4.Составление рассказов на тему «Чем интересным можно заняться осенью»
| Прививать чувство ответственности за домашних животных.
| Утро:Работа с календарем природы.
Прогулка:
Познавательно – исследовательская деятельность:«Определение времени по солнечным часам» (определить длину светового дня осенью).
Вечер: Прокофьева.
| С музыкальным руководителем - пение песен про осень.
| 1.Коммуникация.
2. Музыка
|
Ноябрь
|
9
| Предметное
окружение.
«Путешествие в прошлое книги».
| Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.
| 1.Рассказ воспитателя «Из истории возникновения книги»
2.Рассматривание фотографий памятника первопечатнику И. Фёдорову.
3.Чтение «Как тетрадка в поле выросла» И. Лысцова.
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
«Может ли быть книга деревянной» (выжигание на дощечки слова «книга»)
| Закреплять знание о структуре книги (обложка, титульный лист и т.д.)
| Утро:беседа о бережном отношении к книге и реставрационная работа в книжном уголке.
Прогулка: Игра «Кто лишний?»
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
| Беседа с родителями «Читаем с детьми»
| 1.Коммуникация
2.Чтение художественной литературы.
3.Рисование
|
10
| ФЭЭП
«Птицы нашего края»
| Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.
| 1.Рассматривание иллюстрации «Птицы»
2.Чтение рассказа Н. Сладкова «Птицы» («Природа вокруг нас» с.20)
3.Беседа «Птицы нашего края».
| Закреплять умение называть название птиц и животных нашего края.
| Утро: Д/игра «Загадки-отгадки» (про птиц), Федосеева, стр.41
Прогулка:
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Наблюдение за синицами – рассмотреть и сравнить внешний вид самца и самки»
Подвижная игра «Летает-не летает»
Вечер: Д/игра «Птицы умеренных широт» Л. Павлова, стр.31.
| Довести до сведения родителей о содержании проводимой работы, попросить их закрепить знание правил безопасности с животными.
| 1.Коммуникация.
2.Чтение художественной литературы.
3.Физкультура.
|
11
| Явления общественной жизни – «Школа».
| Познакомить детей с профессией учителя, рассказать о школе. Формировать представление об общественной значимости труда учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности. Уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.
| 1.Рассматривание картины «Дети идут в школу».
2.Рассказ воспитателя о труде учителя.
3.Составление альбома «Школа»
4. Познавательно – исследовательская деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность: исследование «Зачем школьнику портфель?»
| Закреплять понимание понятий «учитель, ученик», необходи-мости обучения в школе.
| Утро: Словесная игра «Превращения», (Аджи, стр.43.)
Прогулка: Экскурсия в школу.
Вечер:Подвижная игра «Собери портфель»
|
| 1.Коммуникация.
2.Аппликация.
|