Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер71.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

Проект





Содержание

Пояснение

Название проекта


«Использование художественного слова для развития интереса к математике ».

Тип

Исследовательский

Участники

Воспитатель старшей группы №2 Кудымова С.Ю., музыкальный руководитель – Плотникова М.Л., инструктор по физо – Гуляева Н.В., специалист по изодеятельности – Хорошева С.И.

Целевая группа – 18 детей экспериментальной старшей группы № 2 и их родители, 18 детей – контрольной старшей группы № 1

Масштаб

Сроки реализации проекта - 1год (май 2008 г. – май 2009 г.)

Основание для разработки. Проблемы.

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составляющая часть его обще психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений (ФЭМП), которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в начальной школе. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте формировать интерес к математическим знаниям. Наше дошкольное учреждение реализует комплексную программу «Развитие» Л.А. Венгера и парциальные программы. Занятия по математике проводятся в системе по технологии Е.М. Фадеевой. В старшей группе мотивация к учебной деятельности по разработанным, насыщенным, объемным конспектам и рабочим тетрадям идет от имени одного персонажа - клоуна Кудряшкина. Независимо от игровых сюжетов большая часть детей считает занятия по ФЭМП наиболее трудными. По данным диагностики по выявлению уровня познавательного интереса к математике, проведенного в середине учебного года, выявлено: из 18 детей в экспериментальной группе лишь 6 детей выбрали математику, остальные отдали предпочтение другим видам деятельности (приложение 1). Данные мониторинга заинтересовали родителей, специалистов и воспитателей. Это послужило основанием для выбора темы проекта «Развитие интереса к математике средствами русской художественной литературы»

Цель


Изучить и экспериментально проверить возможности использования русской художественной литературы для повышения интереса к математике у старших дошкольников, оптимизации педагогического процесса в целом и повышения качества образования.

Задачи


1. Выявить педагогические условия результативного использования русской художественной литературы для повышения интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.

2. Пополнить предметно - развивающую среду группы развивающими игрушками, дидактическими играми с математическим содержанием.

3. Отобрать доступный для восприятия детей материал из русской художественной литературы с математическим содержанием и откорректировать технологию Е.М. Фадеевой по ФЭМП в системе.

4. Создавать ситуацию успешности каждому ребенку.

5.Разработать конспекты необычных форм проведения занятий, викторин, досугов, делая их занимательными и содержательными.

Стратегия и механизмы реализации.

1 этап: организационный;

2 этап: внедренческий;

3 этап: итоговый.

(См. приложение)

Ожидаемые результаты

1. Создание предметно – пространственной среды для математического образования дошкольников, где сосредоточен дидактический, наглядный, игровой материал для самостоятельной деятельности детей.

2. Обеспечение разноаспектной и качественной подготовки детей к школе:

-наличие познавательной активности и деятельности, самостоятельности, кругозора;

- развитие коммуникативности детей, т.е. умение общаться со взрослыми и сверстниками.

3. Отбор доступного для восприятия детей материала из русской художественной литературы с математическим содержанием и коррекция, дополнение технологии Е.М. Фадеевой по ФЭМП.

4.Организация единого образовательного пространства: дети – педагоги – родители.

5.Повышение родительской компетентности по ФЭМП.

6.Наличие картотеки методических материалов по ФЭМП

Трансляция проекта

-Защита проекта на методобъединении педагогов в ДОУ 2008 г.;

-Участие в межрегиональной научно – практической конференции «Культура и образование в XXI веке» 2009 г.

Дальнейшее развитие проекта

-Продолжение работы по теме проекта в подготовительной группе

-Включение элементов русской художественной литературы в работу по ФЭМП на более раннем этапе.


Стратегия и механизмы реализации

Мероприятия

Сроки
Ответственные
Результаты

1 Этап – организационный:

-сбор и анализ первичной информации по данной проблеме;

-изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях, литературе;

-сбор пословиц, поговорок, считалок, загадок, сказок с математическим содержанием;

-мониторинг по выявлению уровня познавательного интереса к математике (приложение № 1);

-определение уровня сформированности

ЭМП констатирующего эксперимента

по методике Е.М. Фадеевой тест – игра «Красная шапочка» (приложение № 2 );

-обсуждение результатов диагностики

со специалистами, администрацией,

родителями;

-создание творческой группы для разработки материалов для консультаций, сценариев праздников, досугов, комплексных занятий;

-приобретение развивающих игрушек,

дидактических игр, необходимых материалов для пополнения развивающей среды;

-анкетирование родителей;

2 Этап – внедренческий:

работа с детьми:

-чтение художественной литературы;

-прослушивание кассет в свободное от занятий время;

-организация кружка «Художественное конструирование»;

-использование считалок, загадок,

пословиц, поговорок на занятиях по изо,

физо, развитию речи и режимных моментах;

-разработка конспектов занятий по сюжетам русских народных сказок и произведений русских писателей, сценариев праздников, досугов, комплексных занятий;

работа с родителями:

-консультации «Использование малых

форм фольклора в обучении математике»,

«Сказка в развитии дошкольника»;

-папки – передвижки «Март с водой, апрель – с травой», «Май – травень»;

-родительское собрание на тему: «Значение русской художественной литературы в воспитании детей»;

-конкурс «Веселая пасха»;

-открытое занятие «Математический досуг по сказке «Колобок»

совместная работа с детьми и родителями:

-организация посиделок с использованием

потешек, песен, хороводов и т.д.;

-изготовление игр, пособий на развитие

логического мышления, мнемотаблиц

3 Этап- итоговый.

-заключительный сбор и анализ информации по данной проблеме;

-выявление уровня познавательной

активности детей, как необходимого

компонента учебной деятельности;

-выявление уровня сформированности

ЭМП (тест – игра «Колобок» по

методике Е.М. Фадеевой)

Март
Февраль

март

март
март

март

с марта по май


с марта по май
с марта по май

март
апрель
март

апрель
март
апрель
март

май
апрель

май
май
май

Воспитатель Муз. руков.,

Спец. по изо,

Инст. по физо

администр.,

воспитатели,

специалисты, родители
воспитатель


воспитатель

специалист

специалисты

воспитатель
специалисты

воспитатель


муз. рук.

воспитатель

воспитатель
воспитатель
муз. рук.

воспитатель

муз. рук.

воспитатель

родители
воспитатель
воспитатель
воспитатель



Список литературы,

картотека,
перспектив

ный план работы с детьми и родителями,
результаты диагностики,

взаимодей

ствие специалистов и воспитателя

создание библиотеки,

приобретение кассет,

творческие работы детей
конспекты занятий,

картотека

консультации для родителей, папки – передвижки, взаимодейств. с семьей по данной проблеме,

повышение компетентнос

ти родителей
организация единого образователь

ного

пространства
обеспечение разноаспект

ной и качественной подготовки детей к школе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск