Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка





Скачать 25.44 Kb.
НазваниеКонспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка
Дата публикации12.10.2013
Размер25.44 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект музыкального занятия.

Тема: Михаил Иванович Глинка.

Выполнила студентка 47 группы Майкова А.Х.

Предварительная подготовка: Костюм ведущей. Портрет М.И.Глинка. Иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила». Отрывки из оперы Руслан и Людмила.( марш Черномора и ария Людмилы).

Содержание:

Здравствуйте ребята, меня зовут фея музыки. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать о русском композиторе Михаиле Ивановиче Глинка. (показывает портрет Глинка).

Среди полей и перелесков, на берегу бегущей речки, в усадьбе своих родителей ( а усадьба ребятки – это отдельный дом со всеми пристройками, садом, огородом, находящимися рядом с домом) в мае, когда было уже совсем тепло родился мальчик Миша, будущий великий композитор, основоположник русской классической музыки.

В этой усадьбе (показ картинки) С маленьким Мишей занимался домашний учитель, но маленький Миша часто отвлекался от занятий, потому что уже тогда голова его была полна музыкальными звуками и еще в детском возрасте Миша сказал: « Музыка - душа моя».

Подумайте пожалуйста и ответьте на мой вопрос: А где Миша мог слышать музыку, ведь ни радио

Ни телевизора в то время, когда он жил не было? (ответы детей).

У маленького Миши была очень музыкальная няня, Авдотья Ивановна. В ее исполнении мальчик и услышал много русских народных песен и печальных и веселых. Он любил эти песни и вспоминал их всю жизнь.

А когда Миша подрос он много путешествовал , ездил за границу, но не отдыхать, а учиться, заниматься музыкой с лучшими учителями, ведь в России в то время не было музыкальных учебных заведений.

Юный Глинка занимался так старательно, что вскоре стал лучше своих учителей.Они сами об этом говорили, и вскоре Михаила Ивановича стали называть «маэстро», что значит учитель.

Ребята, а вы знаете какие музыкальные произведения написал Глинка? Я вам подскажу он очень много написал музыки к сказкам. Недавно вы читали сказку Руслан и Людмила. Скажите кто сочинил эту сказку? (ответы детей). Верно А.С. Пушкин.

А Михаил Иванович Глинка создал целую оперу. Кто знает что такое опера? ( ответы детей). Опера – это музыкально сценический жанр. Герои на сцене не говорят, а поют.

А теперь подскажите кто главные герои этой сказки? ( ответы детей).

Верно Руслан и Людмила и конечно злодей Черномор.

А послушайте как А.С. Пушкин описывает злого волшебника Черномора:

Раздался шум: озарена

Мгновенным блеском тьма ночная,

Мгновенно дверь отварена;

Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идет,

Попарно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несет.

И входит с важностью за нею,

Подъяв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей, его – то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода.

(показ картинок) Посмотрите ка какой здесь черномор.

А теперь послушаем марш Черномора. В театре марш играют два оркестра. Один обычный, а второй духовой. Сначала звучит духовой, затем ему вторит обычный. Духовой играет громко, зычно. А простой оркестр отвечает таинственно, как эхо. В середине марша слышен колокольчик.Музыка марша волшебная, исполняет ее небывалый оркестр, все как в сказке.

(показ картинки) Смотрите, а здесь Черномор украл Людмилу и когда она очнется, то будет очень скучать по своему милому Руслану.

А теперь давайте послушаем о чем поет Людмила. (Слушаем фрагмент из оперы).

Что вы услышали, когда слушали музыку? Какое настроение у Людмилы? ( ответы детей).

В волшебных садах Черномора томится Людмила. Ничто не может развеять ее печальных дум, ее тоски о милом. Гордая княжна готова скорее умереть, чем покориться Черномору, этому злому карле. Людмила поет «Вдали от милого, в неволе/ Зачем мне жить па свете боле?» Она хочет броситься в воду, но оттуда появляются водяные девы и удерживают ее.

Видите какую разную музыку написал Михаил Иванович для оперы Руслан и Людмила и мы по ней можем судить и о настроении и о характере человека, и о том, что его окружает.

Надеюсь мы еще с вами встретимся и не раз. И снова будем слушать музыку.

До свидания ребята.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconСидор Артемьевич Ковпак Семен Васильевич Руднев Николай Никитович...
Применение
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект музыкального занятия на тему «зима и музыка»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой"
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект внеурочного музыкального занятия в 1 «А» классе тема «Музыкальная...
Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект тематического музыкального занятия
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconТематическое планирование уроков музыки 5 класс
П. Чайковский «Грустная песенка». М. Глинка «Жаворонок». М. Глинка – М. Балакирев «Жаворонок». Г. Свиридов «Поет зима, аукает» (из...
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект музыкального тематического занятия «Воробей»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект музыкального занятия (средняя группа) "Час улыбки и доброты"
Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconСукнев Михаил Иванович Записки командира штрафбата. Воспоминания комбата 1941–1945
Президиума: Амосова С. М., Бациева В. В., Валявиной Е. Ю., Завьяловой Т. В., Иванниковой Н. П., Козловой О. А., Маковской А. А.,...
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconРеферат Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»
Преподаватель мкоу «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» Дмитриева Ю. М
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconРеферат Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»
Преподаватель мкоу «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» Дмитриева Ю. М
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск