Скачать 25.44 Kb.
|
Конспект музыкального занятия. Тема: Михаил Иванович Глинка. Выполнила студентка 47 группы Майкова А.Х. Предварительная подготовка: Костюм ведущей. Портрет М.И.Глинка. Иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила». Отрывки из оперы Руслан и Людмила.( марш Черномора и ария Людмилы). Содержание: Здравствуйте ребята, меня зовут фея музыки. Сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать о русском композиторе Михаиле Ивановиче Глинка. (показывает портрет Глинка). Среди полей и перелесков, на берегу бегущей речки, в усадьбе своих родителей ( а усадьба ребятки – это отдельный дом со всеми пристройками, садом, огородом, находящимися рядом с домом) в мае, когда было уже совсем тепло родился мальчик Миша, будущий великий композитор, основоположник русской классической музыки. В этой усадьбе (показ картинки) С маленьким Мишей занимался домашний учитель, но маленький Миша часто отвлекался от занятий, потому что уже тогда голова его была полна музыкальными звуками и еще в детском возрасте Миша сказал: « Музыка - душа моя». Подумайте пожалуйста и ответьте на мой вопрос: А где Миша мог слышать музыку, ведь ни радио Ни телевизора в то время, когда он жил не было? (ответы детей). У маленького Миши была очень музыкальная няня, Авдотья Ивановна. В ее исполнении мальчик и услышал много русских народных песен и печальных и веселых. Он любил эти песни и вспоминал их всю жизнь. А когда Миша подрос он много путешествовал , ездил за границу, но не отдыхать, а учиться, заниматься музыкой с лучшими учителями, ведь в России в то время не было музыкальных учебных заведений. Юный Глинка занимался так старательно, что вскоре стал лучше своих учителей.Они сами об этом говорили, и вскоре Михаила Ивановича стали называть «маэстро», что значит учитель. Ребята, а вы знаете какие музыкальные произведения написал Глинка? Я вам подскажу он очень много написал музыки к сказкам. Недавно вы читали сказку Руслан и Людмила. Скажите кто сочинил эту сказку? (ответы детей). Верно А.С. Пушкин. А Михаил Иванович Глинка создал целую оперу. Кто знает что такое опера? ( ответы детей). Опера – это музыкально сценический жанр. Герои на сцене не говорят, а поют. А теперь подскажите кто главные герои этой сказки? ( ответы детей). Верно Руслан и Людмила и конечно злодей Черномор. А послушайте как А.С. Пушкин описывает злого волшебника Черномора: Раздался шум: озарена Мгновенным блеском тьма ночная, Мгновенно дверь отварена; Безмолвно, гордо выступая, Нагими саблями сверкая, Арапов длинный ряд идет, Попарно, чинно, сколь возможно, И на подушках осторожно Седую бороду несет. И входит с важностью за нею, Подъяв величественно шею, Горбатый карлик из дверей, его – то голове обритой, Высоким колпаком покрытой, Принадлежала борода. (показ картинок) Посмотрите ка какой здесь черномор. А теперь послушаем марш Черномора. В театре марш играют два оркестра. Один обычный, а второй духовой. Сначала звучит духовой, затем ему вторит обычный. Духовой играет громко, зычно. А простой оркестр отвечает таинственно, как эхо. В середине марша слышен колокольчик.Музыка марша волшебная, исполняет ее небывалый оркестр, все как в сказке. (показ картинки) Смотрите, а здесь Черномор украл Людмилу и когда она очнется, то будет очень скучать по своему милому Руслану. А теперь давайте послушаем о чем поет Людмила. (Слушаем фрагмент из оперы). Что вы услышали, когда слушали музыку? Какое настроение у Людмилы? ( ответы детей). В волшебных садах Черномора томится Людмила. Ничто не может развеять ее печальных дум, ее тоски о милом. Гордая княжна готова скорее умереть, чем покориться Черномору, этому злому карле. Людмила поет «Вдали от милого, в неволе/ Зачем мне жить па свете боле?» Она хочет броситься в воду, но оттуда появляются водяные девы и удерживают ее. Видите какую разную музыку написал Михаил Иванович для оперы Руслан и Людмила и мы по ней можем судить и о настроении и о характере человека, и о том, что его окружает. Надеюсь мы еще с вами встретимся и не раз. И снова будем слушать музыку. До свидания ребята. |
Сидор Артемьевич Ковпак Семен Васильевич Руднев Николай Никитович... Применение | Конспект музыкального занятия на тему «зима и музыка» Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Конспект занятия №1. Тема: "знакомство с группой" Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Конспект внеурочного музыкального занятия в 1 «А» классе тема «Музыкальная... Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект тематического музыкального занятия Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Тематическое планирование уроков музыки 5 класс П. Чайковский «Грустная песенка». М. Глинка «Жаворонок». М. Глинка – М. Балакирев «Жаворонок». Г. Свиридов «Поет зима, аукает» (из... | Конспект музыкального тематического занятия «Воробей» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект музыкального занятия (средняя группа) "Час улыбки и доброты" Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Сукнев Михаил Иванович Записки командира штрафбата. Воспоминания комбата 1941–1945 Президиума: Амосова С. М., Бациева В. В., Валявиной Е. Ю., Завьяловой Т. В., Иванниковой Н. П., Козловой О. А., Маковской А. А.,... | Реферат Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» Преподаватель мкоу «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» Дмитриева Ю. М | ||
Реферат Тема: М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин» Преподаватель мкоу «Детская музыкальная школа им. В. Н. Бахвалова» Дмитриева Ю. М | Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе |