Скачать 96.12 Kb.
|
План-конспект внеурочного музыкального занятия в 1 «А» классе тема «Музыкальная мозаика» Учитель МОУ СОШ №7 Алексюк Ю.В. Внеурочное занятие в 1 «А» классе тема « Музыкальная мозаика» Время проведения занятия 16 марта 2011г. Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования. Задачи. 1.Образовательные: -познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на шумовых инструментах. 2.Развивающие: -развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры. 3.Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества. Оборудование урока: доска, синтезатор, телевизор, музыкальный центр, набор шумовых инструментов, нотное приложение, карточная игра «Музыкальное лото», картина весны.
Ход занятия. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. Фоном звучит музыка Вивальди «Концерт Весна» из цикла «Времена года». Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говориться: Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня….. Дети: Весна! Учитель: Правильно! Все мы уже, наверное, заметили, что весна наступила. Солнышко стало чаще припекать, тает снег, запели птицы (звучат птичьи голоса). Учитель: Ребята, а вам нравится это время года? Дети: Да, нравится! Учитель: А какую с вами знаем пеню о весне? Дети: Песня называется «Пришла весна». Дети исполняют песню «Пришла весна» слова и музыка Степана Булдакова стоя у своих стульчиков. На экране слайды о весне. Учитель: Молодцы, песню вы спели все дружно, весело. Ребята, вы послушайте внимательно. Что вы слышите? (Звучит песня кукушки). Дети: Кукушка кукует. Учитель: Совершенно верно. А мы с вами давайте попробуем повторить её пение? Давайте вместе споём. Дети повторяют звуки C dur трезвучия (V, I cт). Учитель: Сейчас мы с вами попытались поиграть в маленьких кукушат. Что же сейчас мы услышали своими ушками? Дети: Звуки. Учитель: Молодцы, правильно! А теперь мы попробуем прохлопать эти звуки. Дети прохлопывают в ладоши простой ритмический рисунок (ти, ТА; ти ТА). Учитель: Ребята, а что мы сейчас с вами прохлопали? Дети: Разные звуки, короткие и длинные. Учитель: Как же называется слово, которое обозначает смену коротких и длинных звуков? Дети: Ритм. Учитель: Какие вы у меня молодцы! Конечно, смена длинных и коротких звуков называется ритмом. Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ритмические стрелы» Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Учитель: Дети, что за инструмент в моих руках? Дети: Бубен. Учитель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый бубен». Дети стоят в кругу, под музыку хлопают в ладоши, передавая бубен по кругу рядом стоящему, и повторяют: Ты катись, весёлый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот сейчас стучит всем нам. Тот ребёнок, на ком закончится музыкальная фраза, прохлопывает ритмический рисунок (как бы задаёт задание), а все дети должны точно повторить этот ритм. Далее ребёнок, задававший ритм оценивает исполненный ритмический рисунок. И, если дети точно повторили ритм, ребёнок говорит им: «Молодцы!» Педагог благодарит всех участников игры и предлагает детям присесть на стулья. Учитель: Ребята, а сейчас давайте похлопаем количество слогов в слове. Педагог называет слово, а ученики должны прохлопать в ладоши столько раз, сколько в слове слогов. Например: крот, ёж, кот, белка, собака, крокодил, хомяк, бегемот, неваляшка…. По желанию можно усложнить работу в классе, называть только имена, затем слова, обозначающие растения… Можно ещё разнообразить игру, исключая лишние слова из ритмического ряда (мак, бак, рак, банан; сом, ком, крокодил, дом). Учитель: Молодцы, а сейчас мы будет играть в игру «Тяжёлые и лёгкие слоги». Педагог называет слово (например, название птицы, имена), а ученик считает сколько слогов в слове, и какие они тяжёлые или лёгкие. КЛЁСТ ЧИЖ ГРАЧ ДЯ-ТЕЛ СНЕ-ГИРЬ ЛАС-ТОЧ-КА СИ-НИ-ЦА КУ-КУШ-КА ВО-РО-БЕЙ СО-РО-КА Учитель: Хорошо справились. Чтобы все могли поиграть в эту интересную игру я сейчас вам раздаю «Музыкальное лото». Но вначале, ребята, давайте вспомним, с чего нужно начинать эту игру и как работать с карточками. Дети: Мы сначала прочитаем слово, потом разделим его на слоги и будем искать к своей картинке ритм. А в конце игры мы проверим, правильно мы выполнили задание, получится у нас солнышко или нет. Дети разделяются на группы и, читая слова, разделяя их на слоги, закрывают цветными карточками ритмические задания, которые нарисованы (работа в группе). Учитель: Хорошо, достаточно. Как вы думаете, справились с заданием? Дети отвечают, что кто-то справился, а кому-то было трудно. Учитель: Я вижу, вы немного засиделись, не хотите ли размяться? Дети: Хотим! Учитель предлагает всем встать со своих стульчиков и поиграть в игру «Вопросы и ответы» Проводится физкультминутка. Педагог задаёт детям вопрос, а дети и отхлопывают ритмический рисунок и проговаривают ответ вслух. Эту игру можно разыграть в шеренгах. У: Почему краснеет нос? Д: Почему краснеет нос – тихонько стучат себя по носу. У: Знать на улице мороз? Д: Знать на улице мороз! – скрестили руки и постучали себя по предплечью. У: Почему устали ноги? Д: Почему устали ноги – качаются с ноги на ногу. У: Много бегал по дороге? Д: Много бегал по дороге - бегают на месте. У: Почему так много пыли? Д: Почему так много пыли? – «отряхивают свою одежду от грязи». У: Значит, вытереть забыли? Д: Значит, вытереть забыли - «вытирают ноги о коврик». У: Почему короткий день? Д: Встать пораньше было лень! – тянут руки вверх, зевают, делают выдох. Учитель: Ребята, на нашем занятии присутствует много учителей из других школ. Давайте мы для них исполним песню «как у наших у ворот». Дети исполняют песню «К нам гости пришли». Учитель: Теперь я вам предлагаю поиграть на шумовых инструментах. Но вначале давайте вспомним, какие мы знаем инструменты. Дети перечисляют знакомые шумовые инструменты. Учитель: Ребята, а что нам необходимо сделать в первую очередь для того, чтобы правильно сыграть этот ритм? Дети: Послушать песню, рассмотреть ритм, проговорить его (ти, ти, ТА), затем проиграть каждому свою партию. Учитель: Правильно. Только когда вы прослушали песню, ознакомимся со своей партией, ритмом, можно всем подыграть ритмический рисунок песни. Учитель раздаёт шумовые инструменты детям (по их желанию) и показывает заранее подготовленную написанную ритмическую партитуру песни «К нам гости пришли». Учитель: Хорошо! Ребята, а сейчас мы с вами простучим ритмический рисунок припева песни. Дети самостоятельно пытаются повторить ритмический рисунок песни хлопками или на музыкальных инструментах. Учитель: Сейчас ваша задача немного изменится. Вы должны простучать ритм припева этой песни не всем ансамблем, а разделившись на две группы. Мальчики будут стучать ритм только на первую долю. А первая доля у нас тяжёлая или слабая? Дети: Тяжёлая. Учитель: Правильно, первая доля всегда тяжёлая. Девочки из нашего ансамбля будут стучать ритмический рисунок мелодии. Дети аккомпанируют ритм припева песни на шумовых инструментах. Учитель подыгрывает мелодию на музыкальном инструменте. Учитель: Поднимите руки, кому не сложно было простучать ритмический рисунок этой песни. Как вы думаете, хорошо сейчас звучал наш оркестр? Дети высказывают своё мнение. Учитель: Не у всех, конечно, получается, ещё отлично исполнить свою партию, но мы будем дальше работать с вами. Я уверена, что совсем скоро вы будите играть и исполнять свои партии намного лучше. Учитель: В завершении нашего занятия я предлагаю всем гостям раздать шумовые инструменты и вместе с нами поиграть на них под нашу песню. Дети с учителями исполняют песню, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах и выполняя танцевальные действия. Учитель: Спасибо, молодцы! Можете присесть на стульчики. Ребята, что нового вы сегодня узнали на занятии? Звучат ответы детей. Учитель: Правильно, мы сегодня ещё раз вспомнили, что такое ритм. Так что же такое ритм? Дети: Это когда меняются короткие и длинные звуки. Дети: Ещё мы сегодня играли в интересные игры «Весёлый бубен», « Музыкальное лото» и на музыкальных инструментах. Учитель: Ребята, а теперь, подумайте, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Кому урок понравился, у него хорошее настроение и он доволен собой - возьмёт нотку весёлую и прикрепит её на нотный стан. А кому сейчас грустно и задания на занятии были для него сложными - возьмёт грустную нотку и тоже прикрепит её на нотный стан. Учитель: Дети, на занятии все работали хорошо. Молодцы! На этой весёлой нотке мы с вами завершаем наше занятие. Спасибо за урок. (дети под музыку покидают класс). Внеурочное занятие в 1 «А» классе. Тема « Музыкальная мозаика» Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования. Задачи. 1.Образовательные: -познакомить с понятием ритм, тяжёлыми и сильными долями, продолжать работу над совершенствованием навыков игры на инструментах. 2.Развивающие: -развивать навыки восприятия музыкальных произведений, тренировать музыкальный слух и чувство ритма, способствовать развитию памяти детей, музыкальной технике игры. 3.Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям, коммуникативные качества. Работа на данном уроке, в основном, была направлена на формирование умения моделировать и работать с различными моделями. Но вместе с умением моделировать формировались и другие УУД.
|
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Цели и задачи реализации Программы «Мозаика» Целью Программы «Мозаика»... Семинар по теме «фгос как культурно-историческая методология конструирования дошкольного детства» | ||
Конспект внеурочного занятия «Занимательный русский язык» в 1 классе... Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | Урок в 9-11 классе Тема урока: «Музыкальная гостиная» ... | ||
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие Автор раскрывает формы, средства и методы знакомства с нотной грамотой на внеурочном занятии музыки в 1 классе. Методическая разработка... | Олимпийские кольца. Торцевание на пластилине Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна... | ||
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конкурс творческих работ «Музыкальная мозаика» Мо «Алданский район» на 2013-2016 гг.», утвержденной Постановлением главы от 25. 12. 2012г. №2480п, усиления профориентационной работы... | ||
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект урока по кубановедению. Тема: «Звенят над Кубанью песни Григория Пономаренко» Конспект открытого урока на районном уровне преподавателя первой квалификационной категории моу дод «Детская музыкальная школа» Кукморского... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:... Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,... | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
«Центр развития ребенка – детский сад №99 «Почемучка» Проект «Защитники... «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | Жукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская... Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» |