Тема
| Посуда
|
Цель темы
| Научить технологии изготовления посуды из пластилина.
|
Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
|
Научить технологии работы с пластилином
| Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином. Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах, слушать и прислушиваться к мнению одноклассников.
|
Основные понятия
| Композиция; сервиз, сервировка, традиции.
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
|
Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).
| Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.
| Мультимедийная презентация ( личные ресурсы) http://nsportal.ru/node/664931
Фотоаппарат
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bcf7770-b078-4ef2-b18e-84676c534809/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcda6674-18f2-4842-9bbd-901400a47225/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53id[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b12099-048c-4089-b932-e74b339d3cb5/%5BNS-TECH_1-02%5D_%5BIM_090%5D.swf
http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html
http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_barbariki_quot/10-1-0-69
|
I этап. Мотивация к деятельности
|
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».
| (Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 7 человек) (слайд 1) Проверка готовности к уроку. Ученик читает стихотворение: (слайд 1) http://nsportal.ru/node/664931
Гостей и близких привечаем Мы ароматным сладким чаем Он от недуга исцеляет И усталость прогоняет Силы новые дает И друзей за стол зовет Учитель:Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение. Кто из вас любит чай?
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность
|
Последовательность изучения
| Обучающие и развивающие задания
| Диагностические задания
|
1. Актуализация знаний учащихся
|
Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.
Постановка проблемы
Самооценка на этапе постановки проблемы
Самооценка
| В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 1) Не зря наш народ придумал много поговорок. Интерактивная игра. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bcf7770-b078-4ef2-b18e-84676c534809/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcda6674-18f2-4842-9bbd-901400a47225/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53id[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53
А какие поговорки о чае знаете вы, ребята? ( дети рассказывают поговорки о чае)
Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 1) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками, К нам на урок пришел Незнайка и рассказал, что к нему скоро придут гости, а посуды для того чтобы напоить гостей чаем у него нет, и вообще, что такое чаепитие он не знает. Чем мы можем ему помочь? ( рассказать что такое чаепитие, какая посуда необходима для чаепития)
Отметьте не лесенке
Начнём с того, что такое с «чаепития»
Ученик: В России первое чаепитие и первый самовар появились в 17 веке.
С тех времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком, исцеляющим душу и тело.
Ученик: Однажды 5 тыс лет назад, китайский император, отдыхая в лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся сильный ветер и в чашку попало несколко чайных листьев. Император почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. (слайд 3)
ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ, если вы что-то узнали для себя нового
http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html
| Какая посуда необходима для чаепития?
|
2. Расширение знаний об окружающем мире
|
Цель – показать сервировку стола на примере игры « Сервировка стола»
Работа с интерактивной доской.
Приём ТРКМ
самооценка
| Подскажите Незнайке, для того чтобы красиво накрыть стол к чаепитию, какую посуду лучше выбрать? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b12099-048c-4089-b932-e74b339d3cb5/%5BNS-TECH_1-02%5D_%5BIM_090%5D.swf
Посмотрите на экран и попробуйте подобрать посуду для гостей Незнайки, зная что гостей будет 3? (слайд 4,5)
По каким признакам вы объединили эти предметы? ( однаковая форма, размер, цвет, узор)
Самооценка на лесенке
Каким общим понятием вы можите назвать эту группу предметов? ( это сервиз)
Попробуйте сами дат определение слову « Сервиз»
Сервиз – это набор столовой или чайной посуды рассчитанный на определённое кол-во человек.А ещё такими сервизами украшают дом. На прошлых занятиях вы провели исследование и выяснили, есть ли в вашем доме сервиз, когда и как он появился в вашей семье. ( Выступления детей)(слайды 7,8,9)
| Упражнение на классификацию предметов по общим признакам
Приём ТРКМ « Верно-неверно» ( слайд 6)
|
|
|
|
III этап. Выполнение изделия
|
1. Сообщение плана работы
|
Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином, планировать свою деятельность в группе
самооценка
| Сегодня у уроке вы будите работать в группах
. Вспомним правила работы в группе.
группа – это значит вместе, группа – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг.
ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ
:ФИЗМИНУТКАhttp://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_barbariki_quot/10-1-0-69
Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы. (слайд 10)
Рассмотрет предметы чайного сервиза
Распределит , какой предмет будет лепить каждый, каждый из вас выполняет 1 какой- то предмет
Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.
Соберём композицию.
Представим композицию классу
Оценим результаты.
Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 10) Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.
| Назовите порядок выполнения работы.
Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?
Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?
Работа с технологической картой
|
2. Изготовление посуды из пластилина.
|
Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.
| Выполнение изделия. Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.
|
|
IV этап. Оценка результатов деятельности
|
Цель – формировать у школьников самооценку.
взаимооценка
Самооценка
рефлексия
Подведение итогов урока
| Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.
Дайте оценку своим работам.
(командиры групп представляют проект «Чайного сервиза». Ученики других групп осуществляют взаимооценку с помощью сигнальных карточек.
ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ Каждая группа демонстрирует свои изделия.
САМООЦЕНКА ( ВАЗОЧКА)
-На экране изображение вазы. Подойдите и оцените свою работу. Если всё получилось – приклейте зелёную конфету, что-то не получилось – жёлтую. Подведение итогов.
Чему научились, что нового узнали? Сумели ли помочь Незнайке?
Спасибо за урок!
| С каким материалом мы работали на уроке?
|