План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие





Скачать 68.31 Kb.
НазваниеПлан-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие
Дата публикации04.10.2013
Размер68.31 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
Тема: «Посуда» (План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие )


(Технологическая карта изучения темы)


Тема

Посуда

Цель темы

 Научить технологии изготовления посуды из пластилина.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Научить технологии работы с пластилином

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: освоение алгоритма работы с пластилином.
Познавательные: формирование представления о разнообразии посуды.
Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах, слушать и прислушиваться к мнению одноклассников.

Основные понятия

Композиция; сервиз, сервировка, традиции.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир (знание традиций разных народов). ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности). Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная.

Мультимедийная презентация ( личные ресурсы) http://nsportal.ru/node/664931

Фотоаппарат

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bcf7770-b078-4ef2-b18e-84676c534809/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcda6674-18f2-4842-9bbd-901400a47225/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53id[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b12099-048c-4089-b932-e74b339d3cb5/%5BNS-TECH_1-02%5D_%5BIM_090%5D.swf

http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html

http://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_barbariki_quot/10-1-0-69

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Посуда».

(Ученики заходят в класс, рассаживаются группами по 7 человек) (слайд 1)
Проверка готовности к уроку.
Ученик читает стихотворение: (слайд 1) http://nsportal.ru/node/664931


Гостей и близких привечаем
Мы ароматным сладким чаем
Он от недуга исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет
Учитель:Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость и поднимает настроение.
Кто из вас любит чай?

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения


Обучающие и развивающие задания

Диагностические задания

1. Актуализация знаний учащихся

Цель – актуализировать знания учащихся, о традициях чаепития.

Постановка проблемы

Самооценка на этапе постановки проблемы

Самооценка


В наши дни, как в старину, празднично накрытый стол с кипящим самоваром символизирует русское гостеприимство. (слайд 1)
Не зря наш народ придумал много поговорок. Интерактивная игра. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bcf7770-b078-4ef2-b18e-84676c534809/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/fcda6674-18f2-4842-9bbd-901400a47225/?from=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53&interface=pupil&class=42&subject=36&rub_guid[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53id[]=7ae3d7e5-0a01-0180-0169-68c4d63fec53

А какие поговорки о чае знаете вы, ребята? ( дети рассказывают поговорки о чае)

Чай пьют не только в России, но и во многих других странах. (слайд 1) Например, китайцы и японцы пьют зелёный чай, англичане – чёрный, цейлонский и индийский чаи с молоком или сливками,
К нам на урок пришел Незнайка и рассказал, что к нему скоро придут гости, а посуды для того чтобы напоить гостей чаем у него нет, и вообще, что такое чаепитие он не знает. Чем мы можем ему помочь? ( рассказать что такое чаепитие, какая посуда необходима для чаепития)

Отметьте не лесенке

Начнём с того, что такое с «чаепития»

Ученик: В России первое чаепитие и первый самовар появились в 17 веке.

С тех времён чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком, исцеляющим душу и тело.

Ученик: Однажды 5 тыс лет назад, китайский император, отдыхая в лесу приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся сильный ветер и в чашку попало несколко чайных листьев. Император почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. (слайд 3)

ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ, если вы что-то узнали для себя нового

http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html


Какая посуда необходима для чаепития?


2. Расширение знаний об окружающем мире

Цель – показать сервировку стола на примере игры « Сервировка стола»

Работа с интерактивной доской.

Приём ТРКМ

самооценка

Подскажите Незнайке, для того чтобы красиво накрыть стол к чаепитию, какую посуду лучше выбрать? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/46b12099-048c-4089-b932-e74b339d3cb5/%5BNS-TECH_1-02%5D_%5BIM_090%5D.swf

Посмотрите на экран и попробуйте подобрать посуду для гостей Незнайки, зная что гостей будет 3? (слайд 4,5)

По каким признакам вы объединили эти предметы? ( однаковая форма, размер, цвет, узор)

Самооценка на лесенке

Каким общим понятием вы можите назвать эту группу предметов? ( это сервиз)

Попробуйте сами дат определение слову « Сервиз»

Сервиз – это набор столовой или чайной посуды рассчитанный на определённое кол-во человек.А ещё такими сервизами украшают дом. На прошлых занятиях вы провели исследование и выяснили, есть ли в вашем доме сервиз, когда и как он появился в вашей семье. ( Выступления детей)(слайды 7,8,9)


Упражнение на классификацию предметов по общим признакам

Приём ТРКМ « Верно-неверно» ( слайд 6)











III этап. Выполнение изделия

1. Сообщение плана работы

Цель – формировать у учеников умение работать с пластилином, планировать свою деятельность в группе

самооценка

Сегодня у уроке вы будите работать в группах

. Вспомним правила работы в группе.

группа – это значит вместе,
группа – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ

:ФИЗМИНУТКАhttp://nachalka50.ucoz.ru/load/fizminutki/fizminutka_quot_barbariki_quot/10-1-0-69

Прежде чем выполнить изделие, проговорим план нашей работы.
(слайд 10)

  1. Рассмотрет предметы чайного сервиза

  2. Распределит , какой предмет будет лепить каждый, каждый из вас выполняет 1 какой- то предмет

  3. Выполним изделие, с опорой на технологическую карту.

  4. Соберём композицию.

  5. Представим композицию классу

  6. Оценим результаты.

Учитель наглядно демонстрирует этапы выполнения работы. (слайд 10)
Проговаривание этапов работы с опорой на технологическую карту.

Назовите порядок выполнения работы.

Какими приёмами лепки вы будете пользоваться?

Какие инструменты вам понадобятся для изготовления изделия?

Работа с технологической картой


2. Изготовление посуды из пластилина.

Цель – научить школьников выполнять изделие из пластилина.

Выполнение изделия.
Учащиеся работают в малых группах. Работу возглавляет ответственный за группу. Учитель осуществляет контроль.

 

IV этап. Оценка результатов деятельности

Цель – формировать у школьников самооценку.

взаимооценка

Самооценка

рефлексия

Подведение итогов урока


Ребята, давайте посмотрим, какие чайные сервизы у вас получились.

Дайте оценку своим работам.

(командиры групп представляют проект «Чайного сервиза». Ученики других групп осуществляют взаимооценку с помощью сигнальных карточек.

ОТМЕТЬТЕ НА ЛЕСЕНКЕ
Каждая группа демонстрирует свои изделия.

САМООЦЕНКА ( ВАЗОЧКА)

-На экране изображение вазы. Подойдите и оцените свою работу. Если всё получилось – приклейте зелёную конфету, что-то не получилось – жёлтую.
Подведение итогов.

Чему научились, что нового узнали? Сумели ли помочь Незнайке?

Спасибо за урок!

С каким материалом мы работали на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект внеурочного занятия по курсу «Мир геометрии». Цель занятия:...
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconОлимпийские кольца. Торцевание на пластилине Конспект внеурочного занятия в 1 «Б» классе
Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна...
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия:...
Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло»
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект внеурочного музыкального занятия в 1 «А» классе тема «Музыкальная...
Цель: Развитие творческих способностей у детей в процессе инструментального музицирования
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconПлан-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек»
Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект внеурочного метапредметного занятия
Создавать условия для воспитания патриотизма у обучающихся на примерах исторических и современных событий с использованием музыкальных...
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
План-конспект внеурочного занятия по проектной деятельности 1 класс, 2 занятие iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение...
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск