Скачать 44.04 Kb.
|
План – конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся. Вид деятельности: графический рисунок. Материалы и техника: Графический карандаш, гелевая или шариковая ручка, бумага. Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло». Цели занятия: а) эстетическая: развитие эстетического восприятия; б) воспитательная: воспитывать творческое мышление; в) познавательная: познакомить с видом изобразительного искусства-декоративной графикой, ее приемами и выразительными средствами. Задачи занятия а) развивающая: развитие фантазии, воображения. б) техническая: приобретение и совершенствование навыков работы в графической технике- декоративная графика. Дидактическое обеспечение занятия: а) зрительный ряд: презантация по теме: «Декоративная графика», работы учащихся Опорные знания и умения: компоновка в листе, виды книжной графики. Новые понятия (словарная работа): декоративная графика, «лоскутное одеяло», «графическая аппликация», прикладная и промышленная графика. Предварительная работа: работа поисковых групп по теме занятия. Ход занятия
Вопросы для викторины:
Слово «графика» происходит от греческого «пишу», «рисую». Произведения графического искусства мы видим не только на выставках- постоянно сталкиваемся с ними в жизни. Рисунки художников в книгах - книжная графика. Еще есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку. И открытку и марку нарисовал художник. И более простые вещи, на которые многие из вас не обращали внимание, этикетки на коробках, бутылках, пакетах- все это рисовали художники. И все это прикладная или промышленная графика. Сегодня мы познакомимся с еще одним видом графики- декоративной графикой. Итак, мы отправляемся в новое путешествие. Карандаш укажет нам дорогу, Стиралка поможет не сбиться с пути, а шариковая или гелевая Ручка с черной пастой будет нашим верным спутником. Декоративная графика- удивительная страна, она населена диковинными узорами, причудливыми линиями, загадочными пятнами… Жители этой страны прихотливы, манерны и избалованы. Создавая рисунок, они потребуют от нас большого терпенияи усердия, хотя сами часто не хотят передавать реальную форму ои освещенность предметов и порой не желают подчиняться даже законам перспективы. Они считают, что их главное назначение - быть нарядными, красивыми, радовать глаз. Может, они т правы, ведь «декоративный»- значит «украшенный». Поэтому есть один закон, который всегда действует в этой стране - закон Красоты. Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка, в котором обязательно передается объем и освещенность предметов? Тогда назовите номера рисунков, которые выполнены в декоративной графике. (Показ слайда) (2,3,4) Итак, знакомьтесь, это основные изобразительные средства графики. (Показ слайда: точка, линия, пятно) Их называют простейшими графическими элементами, но они не так просты, как кажется на первый взгляд. Каждый элемент может научить вас выполнять рисунок своим способом. Технический способ выполнения рисунка мы назовем графическим приемом. (Показ слайда) Но самое интересное, что точка, линия и пятно могут объединяться, создавать совместные узоры. Чем интереснее узоры, тем интереснее декоративная работа. Можно придумать узоры, похожие на орнамент, их проще создавать при помощи сетки из вспомогательных линий. Мы назовем такие узоры сетчатыми. А можно рисовать произвольные узоры, которые не вписываются в строгие сетки. Каждому узору можно дать название по форме изобразительных элементов. Внимательно посмотрите на таблицу и постарайтесь заполнить ее пустые клетки. (Просмотр слайда и рисование на мультимедийной доске) Декоративное изображение чаще всего плоское. Контуры отдельных предметов можно заполнять узорами разными способами: (Просмотр слайла) Заметьте, что различные узоры можно сравнить между собой по светлоте. Значит, вы можете сделать выразительнее свои графические работы.
Демонстрируются различные способы выполнения графических приемов.
Создание графического рисунка, заполнив его графическими приемами декоративной графики. Индивидуальная работа по наглядным пособиям, по образцу, по впечатлению, ассоциациям
Выставка работ, обсуждение.
Передача характерного силуэта, разнообразие в применении графических узоров, грамотное использование различных графических приемов.
Подбор репродукций по теме занятия. |
Конспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная... Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение... Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега... | ||
Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Наименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской... Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность... | ||
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов... Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение дополнительного... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,... | Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») | Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением... Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
«Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью ms excel» Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Культура Безопасности Жизнедеятельности, химии с использованием... | Конспект открытого занятия Ф. И. О. педагога Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия |