Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся





Скачать 44.04 Kb.
НазваниеКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся
Дата публикации06.09.2013
Размер44.04 Kb.
ТипКонспект
План – конспект урока изобразительного искусства.

6 класс.

Тема занятия: Декоративная графика.

Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся.

Вид деятельности: графический рисунок.

Материалы и техника: Графический карандаш, гелевая или шариковая ручка, бумага.

Задание для самостоятельной работы: Выполнение графического рисунка способом «графической аппликации» или «лоскутное одеяло».

Цели занятия:

а) эстетическая: развитие эстетического восприятия;

б) воспитательная: воспитывать творческое мышление;

в) познавательная: познакомить с видом изобразительного искусства-декоративной графикой, ее приемами и выразительными средствами.

Задачи занятия

а) развивающая: развитие фантазии, воображения.

б) техническая: приобретение и совершенствование навыков работы в графической технике- декоративная графика.

Дидактическое обеспечение занятия:

а) зрительный ряд: презантация по теме: «Декоративная графика», работы учащихся

Опорные знания и умения: компоновка в листе, виды книжной графики.

Новые понятия (словарная работа): декоративная графика, «лоскутное одеяло», «графическая аппликация», прикладная и промышленная графика.

Предварительная работа: работа поисковых групп по теме занятия.
Ход занятия

  1. Организационный момент. Объявление темы.

  2. Опрос (повторение). Мини-викторина по теме: «Виды книжной графики». Две команды задают друг другу вопросы.

Вопросы для викторины:

    • Что такое гравюра? (Оттиск с доски, на которой вырезан рисунок)

    • Как называется гравюра, созданная на линолиуме? (Линогравюра)

    • Как называется оттиск, выполненный с доски? (Ксилография)

    • Что такое литография? ( Гравирование на литографском камне)

    • Как называется гравюра на камне? (Офорт).

    • Что решает соотношение черных и белых пятен , их размер и ритм? (Композиция)

    • Что является первоосновой любого искусства? (Рисунок)

    • Самый известный художник- мастер офорта 16 века? (Рембрант)


  1. Активизация новой темы. Слово учителя.

Слово «графика» происходит от греческого «пишу», «рисую». Произведения графического искусства мы видим не только на выставках- постоянно сталкиваемся с ними в жизни.

Рисунки художников в книгах - книжная графика. Еще есть прикладная графика. Когда мы хотим поздравить своих друзей с праздником, мы покупаем открытку и наклеиваем на нее марку. И открытку и марку нарисовал художник.

И более простые вещи, на которые многие из вас не обращали внимание, этикетки на коробках, бутылках, пакетах- все это рисовали художники. И все это прикладная или промышленная графика.

Сегодня мы познакомимся с еще одним видом графики- декоративной графикой. Итак, мы отправляемся в новое путешествие. Карандаш укажет нам дорогу, Стиралка поможет не сбиться с пути, а шариковая или гелевая Ручка с черной пастой будет нашим верным спутником. Декоративная графика- удивительная страна, она населена диковинными узорами, причудливыми линиями, загадочными пятнами… Жители этой страны прихотливы, манерны и избалованы. Создавая рисунок, они потребуют от нас большого терпенияи усердия, хотя сами часто не хотят передавать реальную форму ои освещенность предметов и порой не желают подчиняться даже законам перспективы.

Они считают, что их главное назначение - быть нарядными, красивыми, радовать глаз. Может, они т правы, ведь «декоративный»- значит «украшенный». Поэтому есть один закон, который всегда действует в этой стране - закон Красоты.

Вы уже поняли, что декоративная графика отличается от реалистического рисунка, в котором обязательно передается объем и освещенность предметов?

Тогда назовите номера рисунков, которые выполнены в декоративной графике. (Показ слайда) (2,3,4)




Итак, знакомьтесь, это основные изобразительные средства графики.

(Показ слайда: точка, линия, пятно)

Их называют простейшими графическими элементами, но они не так просты, как кажется на первый взгляд.

Каждый элемент может научить вас выполнять рисунок своим способом. Технический способ выполнения рисунка мы назовем графическим приемом. (Показ слайда)


Но самое интересное, что точка, линия и пятно могут объединяться, создавать совместные узоры. Чем интереснее узоры, тем интереснее декоративная работа. Можно придумать узоры, похожие на орнамент, их проще создавать при помощи сетки из вспомогательных линий. Мы назовем такие узоры сетчатыми.

А можно рисовать произвольные узоры, которые не вписываются в строгие сетки. Каждому узору можно дать название по форме изобразительных элементов.

Внимательно посмотрите на таблицу и постарайтесь заполнить ее пустые клетки. (Просмотр слайда и рисование на мультимедийной доске)

Декоративное изображение чаще всего плоское. Контуры отдельных предметов можно заполнять узорами разными способами: (Просмотр слайла)

Заметьте, что различные узоры можно сравнить между собой по светлоте. Значит, вы можете сделать выразительнее свои графические работы.



  1. Показ приемов работы учителем на мультимедийной доске.

Демонстрируются различные способы выполнения графических приемов.

  1. Практическая работа.

Создание графического рисунка, заполнив его графическими приемами декоративной графики.

Индивидуальная работа по наглядным пособиям, по образцу, по впечатлению, ассоциациям

  1. Подведение итогов

Выставка работ, обсуждение.

  1. Критерии оценки:

Передача характерного силуэта, разнообразие в применении графических узоров, грамотное использование различных графических приемов.

  1. Задание на дом

Подбор репродукций по теме занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение...
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение дополнительного...
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дня защитника Отечества в форме урока, факультативного занятия, занятия исторического кружка, музейного занятия, внеклассного мероприятия,...
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся icon«Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью ms excel»
Форма: комбинированное занятие по информатике с интеграцией дисциплины Культура Безопасности Жизнедеятельности, химии с использованием...
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема занятия: Декоративная графика. Форма занятия: комбинированное занятие с использованием исследовательской деятельности учащихся iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск