Скачать 27.05 Kb.
|
План-конспект внеурочного занятия по курсу «Мир геометрии». Цель занятия: ознакомление учащихся с признаками геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать предметы по геометрическим признакам; - учить классифицировать предметы по геометрическим признакам. Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, с чего мы начнем сегодня наше занятие? (начнем со знакомства). Нас зовут Ирина Сергеевна, Анна Валерьевна, Елизавета Сергеевна и Светлана Владимировна. II. Повторение изученного материала. А теперь, ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено, назовите это одним словом. ( геометрические фигуры). Молодцы ребята. III. Знакомство с признаками геометрических фигур. Ребята, обратите внимание на доску, здесь есть лишняя фигура, а чтобы ее выбрать, вы должны отгадать загадку (на доске помещены разные геометрические фигуры). Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо, Кто же я такой, друзья? (круг) Правильно, это круг. А как вы думаете, чем он отличается от других фигур? Вспоминайте прошлое занятие. Ребята, кто из вас может выйти к доске и рассказать по каким признакам вы выбираете эту фигуру? ( он меньше других фигур, он красного цвета, сделан из фольги). Правильно, как вы думаете, чем же он еще отличается от других фигур (нет сторон, вершин, углов)? Молодцы! У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется окружность. Ребята, кто желает выйти к доске и показать у круга окружность? Правильно, а как вы думаете каким инструментом можно изобразить окружность? (окружность можно начертить с помощью циркуля, одну ножку циркуля необходимо зафиксировать в точке, а другой проводить кривую линию до получения замкнутой области). А теперь с помощью циркуля попробуйте начертить окружность у себя в тетради. Вы хорошо справились с заданием! А теперь посмотрите на слайд, посчитайте все круги и назовите число всех, изображенных на слайде кругов! Молодцы! Посмотрите еще раз на доску, здесь есть еще одна лишняя фигура, отгадайте ее с помощью загадки. Три вершинки, три угла, Три сторонки – вот и я! (треугольник) Кто из вас может выйти к доске и рассказать по каким признакам вы выделили эту фигуру( он большого размера, зеленого цвета, сделан из картона, у него три вершины, три стороны и три угла).Правильно! А кто может выйти к доске и правильно показать на треугольнике вершины, стороны и углы. Правильно! Теперь посмотрите на слайд, посчитайте все треугольники, сколько их получилось? Правильно! А сейчас мы с вами проведем физ.минутку. Физ.минутка. Обратите внимание на доску, как можно назвать оставшиеся фигуры (четырехугольники). Какие общие признаки можно выделить в данных фигурах ( 4 вершины, 4 стороны, 4 угла, они все среднего размера, синего цвета и сделаны из цветной бумаги). Молодец! Теперь посмотрите на слайд, посчитайте все квадраты, сколько их получилось? Спасибо, ребята! Творческое задание. Теперь творческое задание, каждому ряду нужно будет нарисовать с помощью геометрических фигур какой-нибудь предмет из окружающего нас мира, первому ряду- нужно нарисовать предмет, используя треугольник, второму – используя круг, третьему – квадрат. Молодцы, вы справились с заданием! IV. Обобщение изученного материала. Ребята, с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились более подробно? В чем их отличия? V. Подведение итогов. Ребята, а сейчас давайте оценим каждый себя. Если вы хорошо усвоили новый материал, то поднимите руку вверх, если не достаточно хорошо, то поднимите руку до середины, если совсем ничего не поняли, то опустите руку вниз. |
Конспект занятия по математике в старшей группе Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Конспект урока обозначение геометрических фигур фио (полностью) Голик Наталья Алексеевна Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Учебники и учебные пособия по геометрии Атанасян Л. С. и др. Геометрия:... Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений... | Конспект урока математики в 1 классе Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам | ||
Конспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к... Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения | Конспект занятия тема занятия: фио (полностью) Молодых Елены Петровны Место работы Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге | ||
Занятия: Ознакомление с устройством и принципом действия зерновой сеялки Цель занятия: закрепить и расширить знания учащихся о технологии посева и посадки сельскохозяйственных культур, о способах комплектования... | Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект по теме: «Записи в Паскале» Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | Конспект занятия Права и обязанности Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Тематическое планирование 9класс № п/п Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений... | Конспект урока математики в 1 классе Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита | ||
А. И. Гук «19» февраля 2013 года Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений... | Учитель английского языка Шакирова В. Р Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений... |