Учитель английского языка Шакирова В. Р





Скачать 100.07 Kb.
НазваниеУчитель английского языка Шакирова В. Р
Дата публикации29.07.2013
Размер100.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Учитель английского языка Шакирова В.Р.

Применение тестового шаблона при контроле грамматики и лексики на уроках английского языка.

Уже общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

Однако именно в контроле компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль.

Применение ИКТ на уроках английского языка является  эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере ИКТ. Однако учителю следует следить за соблюдением рабочей дисциплины и выполнением всеми учащимися всего объёма работы.

Для создания эффективного теста нужно затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

После поисков удобного вида тестов, мне удалось найти тестовый шаблон, разработчиком которого является учитель математики города Сургута Бажакина А.Г.

С помощью такого шаблона довольно просто составить тест, в котором есть вопросы с выбором ответа, т. е. наполнение шаблона не представляет особого труда, что очень важно. В данном шаблоне составлены тесты по разделам учебника для 5 класса и тесты для учащихся 6 класса. Каждый тест содержит 5 вопросов по какой-либо теме, будь то грамматика или лексика. Учащимся предлагается 5 тестов, по баллу за тест, учащиеся фиксируют оценки на листе контроля, после чего выставляется итоговая оценка. Учащиеся работают на персональных ноутбуках мобильного класса (за урок проходят все учащиеся группы, т.к. тесты короткие по времени), или группа делится пополам, одна половина работает за компьютером, выполняется контроль лексики, грамматики, а вторая половина занята контролем устной речи: монолога, диалога, аудированием. Затем происходит обмен группами, и учащиеся получают оценки, как за устную часть, так и за лексику и грамматику. За короткое время шаблон помогает произвести контроль изученной лексики, грамматики. Данный шаблон может быть использован на разных этапах урока. Целесообразно проводить эти тесты после изученной темы. При использовании этого теста увеличилась возможность проработать сразу несколько тестов по одной теме как

Отмечу, что в лицее на уроках английского языка сложилась система контроля как после изученной темы, так и при окончании учебного цикла. Это помогает вести диагностику, возможность работы с отстающими и одаренными детьми, т е успешное или неуспешное освоение материала учащимися выявляет проблемы, что требует необходимость составления разноуровневых тестов.

Любые тесты как инструмент оценивания имеют значительные отличия от других видов контроля. В работе с ними можно отметить как положительные стороны, так и недостатки
Положительные стороны для учащихся.



  • Индивидуальная работа учащегося (один на один с компьютером),

  • Данная работа заставляет работать память, мышление учащихся (т.к. отсутствует возможность использовать учебник)

  • Данная работа заставляет учащихся активизировать навыки чтения.

  • Оценка работы ученика осуществляется компьютером (в конце теста он получает оценку).



Положительные стороны для учителя.



  • Возможность экономно расходовать время урока (когда одни учащиеся работают на компьютере, другие выполняют различные задания),

  • Поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся (учащиеся на протяжении всего урока находятся в напряжении от предстоящей или уже выполненной работы на компьютере),

  • Проводить внешнюю независимую экспертизу.

  • Использовать эту оболочки на одном компьютере или нескольких.

  • Использовать эти тесты при проведении повторения.

  • Применять в работе с учащимися, пропустившими занятия.

В целом данная система контроля позволяет повысить эффективность обучения на уроке за счет:

Эффективность.

 

       - Совершенствование навыков владения компьютером

       - Совершенствование языкового уровня

    - Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят «на одном дыхании»)

      - Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)

       - Эстетичность презентации учебных материалов

       - Совершенствование  процесса проверки работ учащихся

Вместе с тем следует отметить недостатки:

Недостатки.

Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке урока

 Перегрузка учащихся работой  с компьютером при массовой информатизации школы

 

Применение ИКТ на уроках английского языка является  эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев очень нравится работать в компьютерном классе, так как уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут «блеснуть» своими познаниями в сфере ИКТ. Однако учителю следует следить за соблюдением рабочей дисциплины и выполнением всеми учащимися всего объёма работы.

Уроки с применением компьютера также могут способствовать повышению внутренней самооценки отдельных учащихся и укреплению их авторитета в ученическом коллективе.


Выводы.

Применение шаблона позволяет учителю провести проверку домашнего задания, лексики и грамматики всех учащихся в короткое время и проверить их готовность к уроку, что невозможно сделать при традиционной системе, осуществить повторение, поработать с учащимися, устно.


Цели использования тестовoго шаблона.

  • Тестирование - более справедливый метод проверки знаний учащихся, который ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки знаний (практически исключая субъективизм).

  • С помощью тестового шаблона довольно просто составить тест в котором есть вопросы с выбором ответа, т. е. наполнение шаблона не представляет особого труда для учителей.

Эффективность

  •  Совершенствование навыков владения компьютером

  •        Совершенствование языкового уровня

  •        Индивидуализация обучения (дифференцированные задания)

  •        Повышение мотивации в изучении иностранного языка (уроки проходят «на одном дыхании»)

  •        Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы)

  •       Эстетичность презентации учебных материалов

  •        Совершенствование  процесса проверки работ учащихся

Положительные моменты использования тестов в электронном варианте

  • Экономия времени при обработке результатов позволяет оценить уровень учеников, исключая субъективность выставления оценок.

  • Индивидуализация и дифференциация обучения (т.е. возможность применять разноуровневые тесты по теме). Задания на установление соответствия

  • Задания с выбором одного или нескольких ответов

  • Задания открытой формы (при контроле знаний лексики, грамматики)

Возможность использовать звук, цвет, графику, (т.е. привлечь внимание учащихся)

-Можно устанавливать временные рамки при выполнении не очень сложных работ

-Организация самоконтроля

-Помогает избежать списывания

-В течении короткого времени удается одновременно проконтролировать всех учащихся

Положительные моменты для учащихся.

  • Индивидуальная работа учащегося (один на один с компьютером).

  • Тестовый шаблон заставляет работать память учащихся,

  • Оценка работы ученика осуществляется компьютером (в конце теста он получает оценку).

  • Положительные моменты для учителя.

  • Возможность экономно расходовать время урока (когда одни учащиеся работают на компьютере, другие выполняют различные задания),

  • Поддерживать высокий уровень познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся (учащиеся на протяжении всего урока находятся в напряжении от предстоящей или уже выполненной работы на компьютере),

  • Проводить внешнюю независимую экспертизу.

  • За короткое время помогает произвести контроль изученной лексики, грамматики.

Целесообразно проводить эти тесты после изученной темы, когда как 1 группа выполняет тесты,2 группа занята контролем устной речи: диалога, монолога, чтения. Затем происходит обмен группами, и учащиеся получают оценки как за устную часть, так и за лексику и грамматику.

  • Применение шаблона позволяет учителю провести проверку лексики и грамматики всех учащихся за короткое время, осуществить повторение.

Использование этого шаблона на одном компьютере или нескольких.

Использовать эти тесты при проведении повторения грамматики, лексики, контроле чтения.

Посмотреть полученную учащимися оценку, имеется лист самоконтроля. Вывод:

  • Применение шаблона позволяет учителю провести проверку домашнего задания, лексики и грамматики, устной речи всех учащихся в короткое время и проверить их готовность к уроку, что невозможно сделать при традиционной системе, осуществить повторение, поработать с учащимися, устно.













Для  любой образовательной организации, в том числе и для школы,  одной из основных  и сложных задач во все времена являлась оценка знаний учащихся. Особенно остро проблема контроля и оценки знаний обучаемых встает в условиях приоритетного национального проекта «Образование», цель которого – повышение качества образования.

На сегодняшний день существует множество разнообразных методов оценки знаний: устный и письменный опрос, собеседование, диктант, вычислительные задания, деловые игры, экзаменационная схема оценки, тестирование. Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Представляется разумным использовать в учебном процессе совокупность различных методов оценки, дополняющих достоинства и сглаживающих недостатки друг друга. Но в настоящее время в условиях сдачи выпускных  экзаменов в школе в форме ЕГЭ и вступительных экзаменов в ВУЗы в виде тестирования все большее распространение приобретает именно такая форма оценки знаний. Поэтому очень важно уже с раннего возраста приучать детей к тестированию.

Сравнивая тестирование с прочими методами можно выделить следующие его особенности:

  • оперативность получения оценки (например, по сравнению с письменным опросом);

  • возможность чаще проводить контроль знаний (при наличии готового тестового материала);

  • наличие моментальной обратной связи (просмотр тестируемым своих ошибок и правильных ответов), что привносит в процесс оценки знаний обучающий компонент;

  • объективность оценки, то есть её независимость от симпатий и антипатий оценивающего лица;

  • массовость (то есть тестовое задание может быть разработано однажды и использовано многократно);

  • в общем случае, приблизительность оценки (например, по сравнению с грамотно проведённым собеседованием или опросом).

Особенности тестирования делают его особенно пригодным для первичного контроля усвоенности нового материала после объяснения учителя, а также текущего и итогового контроля знаний большого числа обучаемых.

При грамотном использовании тестов недостатки такой формы оценки можно свести к минимуму, а достоинствами напротив пользоваться на 100%. Этому во многом может помочь применение компьютерной модификации этого метода, при которой основным средством сравнения выступает специальное программное обеспечение.
Новых технологии помогают учителю иностранного языка в решении ряда лингводидактических задач при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности [Буяновская 2004]:

при обучении фонетике с помощью компьютера часто используется прием визуализации произношения;

при обучении грамматике:

  • формирование рецептивных грамматических навыков чтения и аудирования;

  • формирование продуктивных грамматических навыков преимущественно письменной речи;

  • контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ;

  • оказание справочно-информационной поддержки;

при обучении лексике:

  • формирование рецептивных лексических навыков чтения и аудирования;

  • формирование продуктивных лексических навыков преимущественно письменной речи;

Обучение языку с помощью компьютера, безусловно, имеет ряд преимуществ:

  • огромный мотивационный потенциал;

  • индивидуализация обучения;

  • оперирование большими объемами информации;

  • комплексное воздействие на каналы восприятия;

  • неограниченное количество обращений к заданиям;

  • немедленная обратная связь [Гаврилов 1997]

Компьютер дает возможность индивидуализации процесса обучения. Каждый ученик работает так, как может, он имеет возможность остановиться, подумать, исправить ошибку.

Компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися. В этой ситуации используются тренировочные и обучающие компьютерные программы, специально создаваемые в учебных целях.

Необходимо отметить, что компьютер снимает у учащихся отрицательные психологические эмоции. Учащиеся, как правило, не чувствуют скованности при работе с компьютером и стараются проявить максимум своих знаний. Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной работы учеников на уроках английского языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизации отрабатываемого навыка.
Таким образом, мы пришли к выводу, что настало время, когда каждому преподавателю необходимо понять, что компьютер в учебном процессе – это не механический педагог, не аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности учебной деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель английского языка Шакирова В. Р iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Творческий коллектив “Success” Сунозова Ирина Анатольевна, учитель английского языка, Южакова Лариса Васильевна, учитель английского...
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconУрок на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"
Авторы: Коновалова Л. И. учитель английского языка, Узенькова А. В. учитель химии
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconУчитель английского языка гбоу
Учитель английского языка гбоу цо №1434 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы. Образование – высшее,...
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconТема школы
В состав мо входят 7 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconПрименение икт на уроках английского языка
Нигманова Галина Васильевна, г. Томск, маоу гимназия №56, учитель английского языка
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 6 учителей английского языка. 1 учитель немецкого языка и 1 учитель французского языка
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconКонспект урока английского языка, умк «Enjoy English»
Автор: Бескровная Ксения Эдуардовна, учитель английского языка мбоу лицей «Вектор» г. Хабаровска
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconУрок по английскому языку в 3 а классе Дата проведения 25 декабря...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);...
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconКонкурс капитанов: рассказывать о себе по плану: имя, возраст, страна, хобби, предмет
День английского языка Автор урока учитель английского языка: Тимофеева Н. T.,Вяльцева М. В
Учитель английского языка Шакирова В. Р iconТатьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11...
Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения английского языка в средней школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск