Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»





Скачать 57.09 Kb.
НазваниеУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Дата публикации14.02.2015
Размер57.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Интегрированный урок английского языка в 10-м классе

Подготовили учитель английского языка МОУ «СОШ №3» Соколова Е.И. и психолог Петрунина И.М.

Тема: «Молодёжные субкультуры. Проблемы подростков».

“Youth subcultures. Teenagers` problems”.

Цели:

  1. Познакомить учащихся с молодежной субкультурой.

  2. Активизация лексики по теме в устной речи учащихся в диалогической

и монологической форме в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

  1. Развитие умений и навыков учащихся аргументированно выражать личное отношение к проблеме, предлагая собственные пути её решения.

  2. Воспитание толерантности и культуры у старшеклассников.

  3. Развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

Оборудование: презентация (28 слайдов); интерактивный планшет; раздаточный материал (список слов фонетич. зарядки); таблички («Защитники молодёжных субкультур» - “For subcultures”, «Противники молодёжных субкультур» - “Against subcultures”); магнитофон с записью 5 отрывков молодёжной музыки различных музыкальных стилей, цветные карандаши, бумага.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Good morning, dear friends: pupils, colleagues and respected guests. I`m glad to see you. Sit down, please.

2. Сообщение темы и целей урока.

Today we have an unusual lesson. We are going to speak about different youth subcultures and teenagers` problems. We`ll discuss them with the psychologist of our school – Irina Mikhaylovna.

ПСИХОЛОГ

Здравствуйте, сегодня мы будем говорить на 2-х языках о близких для нас вещах, и если в конце нашего общения у вас появятся новые представления о молодежи в современном обществе, значит, мы достигли целей нашего урока.

Цели нашего урока

1) Познакомить учащихся с молодежной субкультурой.

2) Способствовать воспитанию культуры.

3) Развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.

4) Выявление причин «ухода в андеграунд»

3. Фонетическая зарядка.

1) Хоровая работа над произношением слов и словосочетаний.

Now let`s begin our unusual English lesson with the phonetic exercise. Pronounce the words and word combinations after me.

1. generation

2. to express one`s individuality

3. subculture

4. reject

5. rebel

6. violent

7. violence

8. relationship

2) Лексическое упражнение.

1. A _______ is a group of people with the same interests, the same style and they like the same music.

2. Teenagers try _______ their own _______, but they _______ everything and even _______ against the society.

3. Young _______ is often considered to be _______.

4. One of the main problems among teens is the poor _______ with their parents.

--P , go to the blackboard and fill in the blanks with the correct words from list, write down only the numbers of the words. And you, pupils, translate the words one by one. …

--P , read the sentences. … --Pupils, is it correct? Do you agree with it?

--Very good, P . Go to your seat, please.

4. Речевая зарядка.

T: And now answer my questions. What youth subcultures do you know?

P : There are many different subcultures among young people. They are hippies, bikers, rockers, mods, punks, ravers, goths, skinheads and so on.

T: Look at the photo. What subculture do young people belong to?

P : I think they are bikers.

T: Why do you think so?

P : They ride motorbikes and wear leather jackets.

T: What do you know about them?

P : Bikers like high speed and freedom.

T: Look at the next photo. Who are they? What do you know about them?

P : To my mind, they are punks, because they dress in a shocking way to express their identity. Punks have brightly coloured hair and wear metal chains. They want to show a rebellion against the society. Their music is loud and aggressive.

T: You are right. Thank you.

T: What subculture do young people belong to and why? What do you know about them?

P : I consider that they are goths, because the members of this subculture wear the blackest black with a lot of silver jewellery, have very black hair and look as thin and pale as possible. Goths gather together to talk about being vampires and about the end of the world.

T: Thank you. You know a lot about this subculture.

T: Look at the photo. Who are they? What do you know about them?

P : I think they are hackers: the wizards of the computer community. These young people have a deep understanding of how their computers work. Hackers don’t protest against their parents but they do illegal things.

T: You are right. But what illegal things do hackers make?

P : As far as I know hackers secretly use or change the information in other peoples’ computer systems.

T: Thank you. You know a lot about the hackers.

T: So what are the main features of any subculture?

P : The image, values and music are the main features of any subculture.

T: That’s right. I agree with you.

ПСИХОЛОГ

Субкультура - это определенный стиль, способ жизни и мышления обособляющихся внутри общества отдельных социальных групп.

Основные черты молодежной субкультуры:

  1. Вызов ценностям взрослых и эксперименты с собственным образом жизни;

  2. Включение в различные группы сверстников;

  3. Своеобразные вкусы, особенно в одежде, музыке;

  4. Это скорее культура досуга чем работы.

5. Дискуссия « + имолодёжных субкультур».

--Now we’ll have a discussion. The topic of it is your own attitude to the representatives of different subcultures. Our class is divided into 2 groups: against and for subcultures. Look at the slides and talk about negative and positive features which subcultures have. So, let’s start our crosstalk.

- 1. I dislike punks because of their shocking looks.

+1. But I think that all people have the right to self-expression and to choose their own style.

-2. Many people think that goths are sinister and strange.

+2. I believe that every subculture has its own interesting points.
-3. Bikers are thought to be dangerous, because they ride motorized vehicles.

+3. But I like bikers’ way of life. It seems to me that they have more freedom and they really enjoy life. I think that riding a bike is great.
-4. Skinheads are considered to be violent and aggressive. I don’t really like them for their racist ideas.

+4. I agree with you about skinheads. But there are many other youth subcultures which are peaceful and look quite normal. For example, mods. They prefer elegant clothes and listen to soul music.
-5. I suppose that some people don’t like hippies because their behaviour differs from social norms, and they are known to be drug users.

+5. But hippies preach a philosophy of peace and love and they want to change the world to the best.
-6. Ravers organize massive all-night dance parties, take drugs and thought to be violent. They protest against the parents.

+6. Ravers want to try out all sort of option, and, of course, they have a bad image.
-7. Rockers are associated with something rebellious. They ride powerful motorbikes, wear thick leather jackets and army boots, drink alcohol. Their music is loud, fast and tuneless.

+7. But there are many rock-groups which create new styles of rock-music.
T: Very good. Thank you. But now answer my question: “What positive and negative features do youth subcultures have?” P , go to the board and mark positive features with the plus and negative with the minus.

--Do you agree with P ? --So what are the positive features of subcultures? And what are the negative features?
-- shocking looks -- drug and alcohol addiction

-- bad image + communication with friends

+ self-expression + special way of life

+ common interests -- rebellion against the society

-- rejection of everything -- protest against the parents

+ changing the world to the best + new styles of music

+ spending spare time

-- teens’ violence and aggressiveness

6. Музыкальная пауза.

-- Now let’s have a rest. Listen to five extracts of modern music and say what music styles these extracts belong to and whom they are performed by. Be attentive. This list has a wrong order.

Answers: 1. reggae – Bob Marley

2. rock’n’roll – Elvis Presley

3. techno – Prodigy

4. punk rock – Sex Pistols

5. psychedelic rock – Pink Floyd
-- What music style is it? Whom is it performed by?


ПСИХОЛОГ

Физминутка с элементами релаксации

(Перед учащимися на столах лежат чистые листы бумаги и цветные карандаши.)

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Вы сейчас прослушали музыку, она вызвала у вас какие-то эмоции, чувства, мысли, ассоциации. Вспомните свои чувства и попробуйте на листе бумаги с помощью цветных карандашей выразить ваши ощущения после прослышанного (время выполнения 3-5мин).

Затем проводится обсуждение рисунков по желанию.

7. Диалогическая речь.
-- Now meet the guest.

Guest: Hello! My name is Ann Brits. I’m a journalist of the youth magazine “Just 17”. I’d like to survey young people and learn how teens say they are unwilling to do something.
G: Hello, would you like to go to a dance club?

P : I don’t really want to go there. Well, you see, I don’t really like that loud music.
G: Why not visit the club for teenagers?

P : I’d rather not actually. The reason is that I don’t like crowded places.
G: A lot of people take this drug, it’s mild. Try it. It’s really exciting.

P : I’m not really willing to do it. The main reason is that I know the destroying result of drug usage.
G: Let’s colour our hair purple. It’s really fantastic.

P : I wish I could, but my parents are against it. Well, I don’t want to argue with them.
Guest: Thank you for your responses. Good-bye!
ПСИХОЛОГ

Исследование. (ученик из класса )

8. Монологическая речь.

T: Generation gap is an eternal problem and most parents have to deal with it when their children become teenagers. Is it really so? Let’s see the problem from the parents’ and teenagers’ point of view.

-- We have two speakers. From the 1st group – P . She’ll express the parents’ point of view.
P : As for parents, many of them are sure that there is a period when their children do not pay attention to what adults say. Children want to do only what they like. They often do not obey their parents, begin to study worse, spend more time out-of-doors, and make friends with boys and girls who influence them badly. They are fond of awful music and wear terrible clothes they consider fashionable. They don’t follow their parents’ advice.
--Thank you, P . And now listen to the 2nd speaker – P . He’ll express the teenagers’ point of view.
P : As far as teenagers say, their parents do not want to understand them. They don’t approve of youth’s clothes and dislike their tastes in music. Parents want their children to follow their model of life and forget that every generation is different from another and has its own values. They do not notice that a teenager is not a child and has his own ideas of future life.
-- Thank you. So is it possible to cope with the problem of generation gap? It was your home task. Who is ready to speak on this problem?
P : I think it is possible to solve the problem of generation gap. Of course, parents have better life experience and do not want their children to repeat their own mistakes, but both parents and their children should understand and respect each other. Parents should have confidence in their children and a lot of patience. Children should not forget that parents are the people who will always support them.

To sum up, in families where there is comprehension and love between their members there is no generation gap.
--Excellent! Thank you very much.
9. Чтение стихотворения. Подведение итога урока.

--In conclusion of our lesson, let’s read the poem “Wisdom”:

If there is right in the soul,

There is beauty in the person.

If there is beauty in the person,

There will be harmony in the home.

If there is harmony in the home,

There will be order in the nation.

If there is order in the nation,

There will be peace in the world.

--Translate it into Russian.
ПСИХОЛОГ

Сегодня на уроке мы на двух языках говорили о молодежных субкультурах, о причинах их появления. Хочу напомнить, что субкультуры-это неформальные (неофициальные) молодежные организации.

Все эти молодежные объединения имеют право на существование.

В Конвенции ООН о правах ребенка есть статья 15, где Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.; в статье 12 говорится о том, что Государства- участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам.; статья 31 гласит - Государства- участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту.

На правах психолога хочу дать вам несколько советов:

  • Выражать свою индивидуальность можно хорошими делами и отличной учебой;

  • Выделиться из толпы можно хорошим чувством юмора, а не шокирующей внешностью;

  • Чтобы стать независимыми, старайтесь убедить родителей позволить вам выбрать свой собственный жизненный путь;

  • Изменить мир к лучшему можно только в том случае, если не совершать жестокости и насилия.

Недаром гласит народная мудрость – «Береги честь с молоду»
10. Выставление оценок. Окончание урока.
--I’ll give you only excellent and good marks. Thank you. The lesson is over. Good-bye!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconУрок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии»
Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconУрок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy»
Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г....
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок английского языка в 4 классе учителя английского языка моу «Лямбирская сош №1» Егорчиковой Клары Медарисовны входит в систему...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconОткрытый урок в 9 классе
Учитель: Янкина Екатерина Михайловна, учитель английского языка моу сош №1 р п. Пачелма
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconУрок английского языка в 10 классе. Учитель первой квалификационной категории моу «сош №6»
Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в данной конвенции
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconМетодические рекромендации использования мультимедийной презентации...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6)
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconГригорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной...
Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики...
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconУрок на базе предметов химии и английского языка "Чай: как он вкусен, приятен, ароматен"
Авторы: Коновалова Л. И. учитель английского языка, Узенькова А. В. учитель химии
Урок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» iconТема : Yummy, yummy (Еда)
Урок английского языка в 5 классе «Yummy, yummy» разработала учитель английского языка Хисамова Л. Ф


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск