Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории





Скачать 227.77 Kb.
НазваниеМетодические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории
страница1/4
Дата публикации09.01.2015
Размер227.77 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3   4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКРОМЕНДАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ мультимедийнОЙ презентациИ КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩЕГОСЯ
Мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории

( Midol68katnas@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (МОУ СОШ №6)

USING INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING ENGLISH

by Midukova O.P. school 6,Shumerlya

Annotation

The tasks of modernization education can’t be solved without introduction of Information Technologies in all realms of education. Using of information technologies gives a stimulus for developing new forms and content of students’ activity. Right organization students’ work with computer will contribute their cognizable and communicational interests. Using Information technologies can stimulate students’ interest for further studying language not only at the lessons but at home too.


  1. Введение



Чтобы простроить собственную педагогическую деятельность, прежде всего, нужно понять, чего ты сам ждешь от своих занятий на выходе, чего добиваешься на каждом конкретном уроке или внеклассном мероприятии. Определение цели своей работы как результата, которого педагог стремиться достичь на каждом этапе, позволит сформулировать задачи на каждый конкретный урок или внеклассное мероприятие, понять, какие технологии и методики при этом стоит использовать.

Анализировать можно и нужно только свою работу: как она изменилась, к каким результатам (именно с этими учениками) привела, что в этой работе (а не в учениках!) следует изменить, чтобы она была более эффективной. И на основе такого анализа выдвигать новые цели. Использовать новые способы для их достижения.

Нужно ли такое осознание? Вероятно, да. Ведь оно дает ответ на важнейший вопрос: «Как работать?» так, как нужно сегодняшним ученикам, как интересно самому педагогу.

Несмотря на значительное количество и разнообразие распространенных средств обучения, остается актуальным вопрос о разработке программных средств самими преподавателями. Это объясняется как минимум следующими причинами:

-недостаточная глубина проработки в литературе теоретических основ практического применения средств ИКТ в обучении;

-как правило, у разработчиков фирм производителей программных средств образовательного назначения нет достаточного педагогического опыта;

-и, наконец, никто, кроме самого преподавателя не вправе решать, какое средство ему необходимо для поставленных целей, поэтому, невозможно создать программное средство образовательного и воспитательного назначения, одинаково полезное всем преподавателям.

С течением времени первые две причины, вероятно, утратят актуальность. Но в условиях углубляющейся информатизации системы образования умение разработать простейшее программное средство образовательного назначения – это уже не просто компьютерная грамотность, а элемент профессионализма преподавателя.

1.1 Цель разработки:

Помочь учителю развивать интерес школьников к изучению английского языка

1.2 Задачи разработки:

1. Помочь в выборе оптимальных средств обучения.

2. Определить роль применения ИКТ в процессе развития интереса к изучению английского языка.

3. Дать краткую характеристику этапов деятельности учителя и учащегося по разработке презентаций

4. Определить возможности использования детских презентаций.

1.3 Объект проекта:

Мультимедийные презентации.

  1. Основная часть.



Работать так, как интересно самому педагогу, как нужно ученикам, отвечая требованиям современности

Четко понимая и принимая поставленные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ), владея средствами организации учебного процесса, педагог должен начать свою деятельность с анализа тематического планирования учебного материала. Данная аналитическая деятельность обеспечит видение всего учебно-воспитательного процесса в целом, места каждого урока в теме и позволит выбрать оптимальные средства обучения, определить место применения ИКТ в теме (на уроке и внеклассном мероприятии).

Одной из главных задач преподавателей является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Просмотр и обсуждение учебного материала увеличивает степень запоминания. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока:

  1. введение новой лексики,

  2. тренировочные упражнения,

  3. активизации речи (диалогической, монологической),

  4. контроль и оценка,

  5. рефлексивные упражнения.

Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

– усвоить базовые знания по предмету,
– систематизировать усвоенные знания,
– сформировать навыки самоконтроля,
– сформировать мотивацию к учению в целом и в частности,
– оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Хотелось бы отметить, что проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от преподавателя огромной подготовительной работы, занимает длительное время, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения, созданием мотивации учения.

При организации урока нужно прежде всего решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности обучающихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При организации урока необходимо учитывать соблюдение как технических, так и санитарно-гигиенических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках желательны. Следует чередовать формы деятельности обучающихся при работе с ИКТ-средствами, например, 20 минут теоретического изложения, опроса, 15-20 минут работы с компьютером или интерактивной доской.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию обучающихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники будет способствовать эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний обучающихся и, как следствие, повышению качества обучения.

Обучение иностранному языку вызывает особый интерес у учащихся начальных классов, ситуация успеха достигается за счет многообразия методических приемов, в том числе и применении ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях по АЯ. К сожалению, на данном этапе обучения интерактивный курс не может предложить адаптированный материал для аудирования и контроля для детей данного возраста, поэтому мною систематически разрабатываются разнообразные короткие презентации (не более 10-12 минут) для уроков на различных этапах.

На современном этапе высок запрос учащихся на самостоятельную работу по разработке презентаций. Сначала - это только слайды. Все комментарии к ним делаются устно, учитель задает определенную грамматическую конструкцию. Например, в теме «Семья»:

This is … (a father, a mother, a sister,…)

He/she is … (35, 30, 10,…)

He/she is … (beautiful, strong,…)

He/she works/goes… (in a bank, in a shop, to school,…)

His/her hobby is … (reading, watching TV,…)

Анализируя готовые презентации, ученики выделяют плюсы и минусы в своих работах. Это - соответствие теме, подбор слайдов, их оформление, содержательность сообщения, выполняют действие оценки. Для учителя важно отметить все положительные моменты такой творческой работы ребенка, здесь, в этом виде учебно-воспитательной деятельности, происходит становление и рост статуса ученика.

Детские презентации позволяют мобилизовать внимание учащихся на уроках, активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, воспитывают активность, готовность прийти на помощь и самостоятельность в решении определённой задачи на внеклассных мероприятиях.

Большая самостоятельность учащихся проявляется уже в 6-7 классах. Опыт по составлению презентаций позволяет дать детям большую самостоятельность в подготовке текста иллюстрирующего презентацию. Здесь вероятность грамматических ошибок достаточно велика, это и построение предложений, и правописание. Поэтому необходимо проводить консультативные занятия по предупреждению ошибок. Они включает в себя следующее:

-уточнение и конкретизацию задачи,

-справочный материал (тексы из учебника, №№ страниц, страницы рабочей тетради, словарь, сайты в Интернете),

-коррекция.

Такой вид деятельности занимает от 20 до 40 минут, в данный вид работы включаются все ученики класса и те, кто выполняет электронную презентацию, и те, кто готовит стендовый доклад.

Учащиеся 8-9 классов уже достаточно хорошо владеют различными компьютерными программами, имеют навык работы в Интернет. Организация их деятельности имеет ряд особенностей. Подростковый возраст характеризуется более ярким проявлением своей индивидуальности. Здесь необходимо продумывать не только тематику презентаций, но и ее вариативность, давать большую самостоятельность в выполнении работ.

Работа начинается вначале темы (четверти), где учитель информирует о предстоящей проектной деятельности, формах защиты проекта, формах контроля, его вариативности (реферат, электронная презентация, сообщение по теме, и т. д.) и об участии в конкурсах, викторинах и праздниках. В планирование вносятся необходимые изменения, назначаются часы для консультаций.

Представление результата имеет решающее значение во всей работе. При представлении учитель и ученик должны сразу определиться с тем жанром, в котором они работают, и строго следовать его требованиям. Наиболее популярными являются жанры тезисов (стендовый доклад в электронном виде), презентации. В этих формах могут быть представлены не только исследовательские работы, но и рефераты или описательные работы.

В конце изученного лексического материала я провожу урок контроля полученных знаний. Часто это бывает защита своей проектной деятельности. В день защиты проекта, когда одни учащиеся представляли в качестве конечного результата стенгазеты и альбомы, другие ученики представили свои версии презентации проекта, выполненные в Power Point. Презентации вызывают огромный интерес. Материал оформляется наглядно и красочно, представляется вся необходимая информация. А самое главное, все видят, с каким вдохновением и энтузиазмом проходит защита. Причём создавать проекты можно как индивидуальные, так и групповые. При защите групповых проектов, каждый ученик представляет свою часть проекта. Главное, придерживаться определённых правил, которые мы выработали с учениками. Мы постарались обобщить наш опыт по созданию презентаций и представить его в виде советов, затрагивающих как организационно — техническую, так и содержательную стороны и выделили следующие моменты.

  • Определённый объём.

Создавая презентацию, нужно не забывать о цели её создания. Для этого необходимо создать презентацию определённого объёма, т. к. зрительный ряд из большого числа слайдов вызовет утомление.

  • Общий дизайн слайдов.

  • Наглядность (для слушателя) с использованием:

Ø рисунков,

Ø фотографий,

Ø схем,

Ø диаграмм,

Ø анимации,

Ø видео и звука.

  • Грамотность и логичность.

  • Тезисность (для выступающего).

По мере необходимости желательно свести текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов. Текст может быть представлен в виде основополагающих моментов сообщения и служить опорной схемой. Это будет стимулировать речемыслительную деятельность на английском языке.

Основными ошибками, допускаемыми детьми в электронных презентациях являются очень большие тексты (ребенок подсознательно хочет себя подстраховать от возможных ошибок при защите, неумение выделять главное, редактировать и пересказывать текст). Есть учащиеся, которые пользуются программой-переводчиком, что искажает содержание изложения. Многие дети увлекаются эффектами анимации, и это осложняет восприятие. Поэтому действие контроля /самоконтроля, оценки/самооценки сопровождает весь учебно-воспитательный процесс. Все это позволяет быть точным и объективным в оценке знаний.
3.0 Заключение

Американские учёные Кэрол А. Поп, Джефри Н. Голуб рассматривают программу PowerPoint как инструмент, который может стимулировать изучение иностранных языков и настоящий ключ к увеличению роста достижений учащихся. Действительно, все детские электронные презентации являются хорошим дидактическим материалом для использования на уроке и внеклассных мероприятиях, которые позволяют:

-проявлять интерес к изучению иностранного языка,

-развивать творческие способности, воображение и мышление,

-воспитывать активность и самостоятельность,

-значительно снижать временные затраты преподавателя на поиск и разработку иллюстрированного материала к уроку или к внеклассному мероприятию,

-обеспечивают контроль нормативных знаний;

-позволяют быть точным и объективным в оценке знаний;

-использовать мировые информационные ресурсы в учебно-воспитательных целях.

Грамотный учитель может подобрать множество методических приемов с их использованием:

-сделать (подобрать) подпись к слайду,

-выделить отрывок из текста соответствующий слайду,

-перефразировать предложение,

-расширить предложение,

-выразить согласие / несогласие,

-пересказать после прослушивания выступающего,

-опираясь на слайды, построить рассказ,

-найти грамматические ошибки,

-исправить грамматические ошибки,

-и т.д.

Учитель может использовать детские презентации, как рабочий материал, вносить в них необходимые изменения и должен всегда помнить об авторстве и называть автора презентации на уроке.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Внедрение современных образовательных технологий в процесс преподавания иностранного языка доступно каждому учителю. Стоит только задуматься о том, что сделать такого на уроке, что заинтересовало бы детей, заставило их задуматься о том, что иностранный язык нужен им, если не в будущей профессии, то просто для того, чтобы чувствовать себя образованным человеком, который может запросто пообщаться с иностранцем, прочесть объявление на иностранном языке, понять иноязычную речь. Применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации, интереса к предмету, желания изучать язык и общаться на нем.

4.0 Библиографический список

1.Ариан М.А. и др. Методика преподавания иностранных языков: Общий курс.- Н.-Новгород: НГЛУ,2004.-190с.

2. Аудиовизуальный метод/А.А.Миролюбова// Иностранные языки в школе. 2003.-№5.-С.22-23.

3.Интернет для учителей   иностранного языка/С.Г.Никитенко//Учитель. 2002.-№5.-С.217-222.

4.Использование Интернета в обучении иностранным языкам/ Л. А. Подопригорова // Иностранные языки в школе.-2003.-№5.-С.25-31.

5.Использование компьютеров на уроке иностранного языка - потребность времени/Л.П.Петрова//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.

6.Использование компьютерных технологий на уроках английского языка /Е.С.Музланова, Е.И.Кисунко //Английский язык: Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18.

7.Компьютеры и Интернет в обучении иностранным языкам/Г.И.Федорова// Учитель.-2003.-№1.-С.65-67.

8.Мультимедийные средства в обучении иностранным языкам/И.А.Соломахина//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.198-202.

9. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам/ Н.В.Матвеева//Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.

10.Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка/В.А.Коломиец// Иностранные языки в  школе

11. Кульневич, С.В. Анализ современного урока. [Текст]: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина – М.: Изд. «Учитель», 2006
5.0 Приложение
Приложение 1.

Урок английского языка в 8-классе на основе:

  1. Учебной программы по английскому языку основного общего образования.;

  2. УМК для 8 класса /«Happy English. ru/ К.Кауфман, М. Кауфман «Титул» 2006



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconУрок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy»
Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г....
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconИспользование Интернет–Ресурсов для формирования устойчивой мотивации...
Основная задача учителя в настоящее время повысить эффективность использования икт и Интернет ресурсов на уроке английского языка...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconВариант 4 1 Чему равен 1 Мбайт?
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconИнформатика и икт,10 класс Февраль 2013
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconПрограмма б алгоритм в команда
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconТест 10-№1 1 За единицу измерения количества информации принят…
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconМетоды активного обучения на уроках английского языка Учитель английского...
Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более, что...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconРабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация исследовательской деятельности как средство повышения мотивации школьников к изучению английского языка
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconГригорян Валентина Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной...
Ся в 8 классе, по второй модели обучения расширенная программа. Учащиеся изучают английский язык с 1 класса. В настоящее время ученики...
Методические рекромендации использования мультимедийной презентации как эффективного средства повышения мотивации к изучению английского языка и самореализации учащегося мидукова Ольга Павловна, педагог английского языка, учитель 1-й категории iconУрок английского языка с использованием икт в 3 классе по теме: «Parts of body»
Урок английского языка с использованием мультимедийной презентации редакторе Microsoft Power Point “Parts of the body” (Части тела)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск