Технология «Альтернатива»
Урок английского языка в 10 классе
По теме: «Западные демократии»
(УМК В. Кузовлев. Английский язык для 10-11 кл. ) Автор: учитель английского языка МОУ Коткишевская ООШ, МОУ СОШ №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл.
Смирнова Наталья Алексеевна Урок проведен в рамках авторской технологии «Альтернатива» методиста ТОИПКРО Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана на основе метода активного обучения с элементами дискуссии и игры. В основу положены принципы проблемного обучения и совместной деятельности. Технология направлена на формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в усвоении материала. В технологии также использована теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера и теория личностных конструктов Дж. Келли.
Урок основан на интегрировании таких предметных областей знаний, как обществознание, история , право.
Реализация урока – 1 час 20минут. Цели: Совершенствование речевых навыков учащихся по изучаемой теме
Задачи:
- Закрепить лексико – грамматические навыки говорения учащихся по теме в
новой ситуации с элементами игры;
- организовать работу учащихся в группах, развивать навыки
коммуникативного взаимодействия;
- создать условия для формирования позитивной внутренней мотивации, заинтересованности учащихся в усвоении материала в ходе совместной деятельности;
- развивать познавательные и аналитические способности учащихся;
- способствовать формированию и развитию культуры обмена мнениями, свободной от конфликтности, ориентированной на уважении чужой точки зрения;
- создать условия для творческой заинтересованности, самореализации учащихся и их психологической готовности к изучаемому материалу. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: Урок проведен в форме заседания молодежного парламента.
Методы и приемы: эвристический, групповой
Планируемый результат: учащиеся должны расширить и закрепить знания лексико-грамматического материала темы, совершенствовать навыки говорения по теме – сравнить демократические системы стран США, Великобритании, России, выявить преимущества и недостатки систем; проявить умение вести дискуссию, высказывать и доказывать свою точку зрения.
Оснащение урока:
картины с изображением Кремля в России, Капитолия в США, Здания Парламента в Великобритании; таблички с названиями
Трёх стран; именные значки; плакат «Welcome to Participiаnts Of International Youth Parliament!»; таблички с вопросами для Обсуждения в группах; лозунги с тезисами о демократии. Урок основан на интеграции таких межпредметных областей знаний, как история, обществознание, право.
Ход занятия В качестве домашнего задания ученикам предлагалось просмотреть тексты и материалы учебника стр.40-49 ( В. Кузовлев. Английский язык для 10-11кл.), самостоятельно просмотреть и найти дополнительный материал по теме «Парламентская демократия. Как она работает.», вспомнить материал предыдущих уроков и подумать над вопросами:
«Democratic systems of the USA, the UK, Russia.
«Are they democratic?” «How are they democratic?»
Give facts to prove your idea. Вступительное слово учителя.
The idea of democracy plays a great role in politics. Everybody knows that the UK gave birth to the Parliament. The USA is thought to be the most democratic country. Some politicians in Russia also say that we live in a democratic society.
At our lessons we have much spoken about political, democratic systems of the UK, the USA, Russia, how these systems work, and what the word ‘democracy’ means.
Now let’s play. Imagine: you have the opportunity to participate in the work of the International Youth Parliament. We have delegations from the USA, the UK and Russia at our session. You discuss how Parliamentary democracies work in your countries.
Вопрос для обсуждения в группах;
What facts correspond to the idea of democracy in your countries?
Give facts to prove your idea.
I этап
Формируем группы:
1 группа - the UK
2 группа - the USA
3 группа - Russia
Каждая группа работает над заданием, готовит обоснованное мнение в течение 15 минут. II этап Группы делятся своим вариантом-мнением, доказывают, почему, по их мнению, их страна имеет развитую систему демократии; называют факты в пользу демократии. III этап Группы обмениваются для обсуждения странами и готовят альтернативное мнение о состоянии демократии в странах.
Задание группам для обсуждения:
So/ we’ve found out that every country corresponds to the idea of democracy and we live in democratic countries. But there is another point of view on this problem. The British have doubts about their democracy. America is not so democratic as it seems to be. We, Russians are sometimes unsatisfied with our democracy.
So, Are they really democratic?
Are we really democratic?
What ideas testify to the fact that the democracy of those countries is imperfect and needs improving?
На подготовку – 15 минут.
IV этап Группы делятся своим альтернативным мнением, приводят факты, доказывая несовершенство демократических систем. Итогом работы всех групп явилась коллективно заполненная таблица с вариантами – альтернативами.
Например:
Groups
| Facts in favour of democracy
| Alternative variant
| 1. the UK
| Parliamentary democracy
| Monarch is officially the head of the state
| 2. the USA
| Every state has the right to make laws.
| Citizens’ rights are not equal in different states.
| 3. Russia
| Presidential republic; direct elections of the President
| The President enjoys two branches of power: legislative and executive.
|
|
|
|
So we see that variants – statements are sometimes opposite. While all countries have achievements and positive factors in their systems of democracy, there are factors that make difficulties in developing their democracies and show that the democracy is imperfect and needs improving.
Now let’s make the conclusion. On the one hand the countries are democratic. On the other hand they have problems in their democratic systems. So, where is the truth?
Домашнее задание: Подумайте и подготовьте сообщение, ответив на вопрос:
Which democracy corresponds to the idea of democracy best?
Which democracy do you find the most democratic?
Prove your opinion.
Для того, чтобы разобраться в появившейся проблеме и ответить на вопрос
Необходимо дома ещё раз перечитать материалы учебника, просмотреть
Материалы урока, вспомнить нужный материал из курса истории, общество-
знания, права, поискать информацию в других источниках. V этап Каждая группа оценивает эффективность работы других групп и заполняет таблицу.
Каждый критерий оценивается по 10-ти бальной шкале.
Груп
па
| Новизна,оригиналь
ность
идеи
| Обстоятельность, чёткость, логичность обоснований
| Эффективность презентации (интересно, увлекает)
| Соблюдение регламента, дисциплина
| Общее количество баллов
| 1.theUK
| 8
| 10
| 9
| 8
| 35
| 2. theUSA
| 10
| 9
| 8
| 9
| 36
| 3. Russia
| 9
| 10
| 9
| 10
| 38
|
|
|
|
|
|
|
В результате побеждает группа “Russia”. Педагогические выводы:
Использование технологии «Альтернатива», в основу которой положены принципы проблемного обучения и совместной деятельности, позволило успешно решить поставленные задачи урока: учебные, воспитательные, развивающие.
Благодаря технологии учащиеся значительно расширили свой словарный запас, улучшили, углубили и закрепили навыки говорения на английском языке по теме. Ученики проявили умение вести дискуссию, высказывать свою точку зрения.Они смогли привести аргументы на английском языке, сравнивая демократические системы стран США, Великобритании, России, Им удалось выявить преимущества и недостатки систем этих стран.
Использование технологии способствовало развитию познавательных и аналитических способностей учащихся, их умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщения. Им было интересно открывать и усваивать новое. Литература 1.Т.А. Прищепа «Качество мышления – основной ресурс успешности». Методическое пособие. Институт средств и методов обучения. 2004г.
В.П. Кузовлев . Английский язык для 10-11 кл.
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 10-11 кл. общеобрпзовательных учркждений.
|