Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан





Скачать 63.71 Kb.
НазваниеТатьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан
Дата публикации01.07.2015
Размер63.71 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ

Артёменко Татьяна Николаевна

Учитель английского языка

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан



Влияние лингвострановедческого материала
на мотивацию изучения английского языка в средней школе.


 Каждый народ имеет свою культуру, свои духовные ценности, свое мировосприятие, и это отражается в его языке. Человек, изучающий иностранный язык, должен приобщиться к культуре народа—носителя языка.

Предмет «иностранный язык» само собой разумеется должен знакомить с иностранной культурой. Иностранная культура — это то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах. Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? В целях приобщения школьников к культурным ценностям народа – носителя языка большое значение имеет использование страноведческого материала. Чтобы успешно использовать обучение школьников нужно уметь вызвать у него желание учиться. Основными причинами, побуждающими к действию, являются внутренние побуждения, от которых зависит целенаправленный характер действий. Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Учителя стараются привлекать интересные дополнительные страноведческие материалы, побуждают учащихся к самостоятельному поиску таких материалов значительно раньше, чем предусмотрено программой.

Исходя из собственного опыта, можно отметить, что использование страноведческого материала на уроках иностранного языка дает положительные результаты. Дети живо реагируют на предложенные задания, активно и с удовольствием выполняют упражнения, с интересом смотрят видеофрагменты, что позволяет достичь высокого уровня качества образования по сравнению с традиционной подачей материала.

Учебные лингвострановедческие материалы раскрывают широкие возможности для активной работы в процессе формирования и совершенствования речевых. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.

Анализ тестов для выявления эффективности данного вида деятельности показал хорошее усвоение материала и развитие положительной мотивации к изучению английского языка. Это позволяет сделать вывод: использование страноведческого материала позволяет повысить уровень мотивации учеников и интерес к изучаемому предмету.

Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для учеников, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Уроки страноведения вызывают у учеников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, т.к. включает в себя два аспекта:

  1. идет обучение языку

  2. дает сведения о стране

Например, при работе с текстом «Лондон»  в 8 классе  были использованы следующие упражнения: 

 Pre-reading tasks (упражнения предтекстового этапа).

 1.     What city did the Beatles come from?   (Liverpool)

2.     What flower is the emblem of England? (rose)

3.     What is the weather like in Great Britain?  (rainy)

4.     What flower is the emblem of Wales?  (daffodil)

5.     People who live in Scotland are………..(Scots)

6.     Who is the official head of Great Britain and Northern Ireland? (Queen)

Упражнение 2 Answer the questions.

1.         What cities of Great Britain do you know?

2.         What is the capital of Great Britain?

3.         What river is London situated on?

4.         What is London famous for?

5.         What sights of London do you know?

Reading tasks (текстовый этап).

Упражнение 1.

Read the  text and learn the information about its position in the country and its main parts. How many parts can you divide this text into? Give them the titles.

Упражнение 2. True-False statements

1.     London is situated on the both banks of the River Thames. (True)

2.     The West End is the heart of London. (False)

3.     There are numerous shops and hotels in the City. (False)

4.     Numerous banks, offices and firms are situated in the City. (True)

5.     There are hotels, shops, restaurants and theatres are situated in the West End. (True)

6.     East End is the richest part of London. (False)

7.     The port of London is in the East End. (True)

Упражнение 3. Answer the questions.

1.     What can you say about London as the capital of Great Britain?

2.     How many people live there?

3.     Where is London situated?

4.     What is meant by Greater London?

5.     What parts is London traditionally divided into?

6.     What did you learn about the City?

7.     What is the West End?

8.     Why does the Oxford Street attract the visitors from all over the world?

9.     What is the East End?

Упражнение 4.

Look at the following statements and give some facts from the text illustrating them:

-   London is the largest city in Europe.

-  London is divided into several parts.

-  The City is the Heart of  London.

-  The West End.

-  The East End.

After  Reading Tasks (послетекстовые упражнения).

Учащиеся выполняют лексические и грамматические упражнения из учебника, пишут  рефераты или эссе по данной теме.        

Знакомство со странами изучаемого языка может происходить не только в процессе работы над текстами, но и в процессе игр. Очень полезны викторины по страноведению, отражающие различные аспекты политической и культурной жизни. Следует отметить использование сюжетов телевизионных программ типа «Своя игра», «Брейн-ринг», «Умники и умницы», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес» и т.п.

На таких мероприятиях можно использовать следующие игры:

Guess Game “What is it?” (с показом картин)

1.     It is a wonderful building. The Queen Victoria Memorial is situated in front of it. The Queen of Great Britain lives there. (Buckingham Palace)

2.     It was a fortress, a palace, a prison and  the King’s Zoo. Now it is a museum. William the Conqueror  built it in the eleventh century. Twelve black ravens live in it. People believe that London will be rich while the ravens live there. (The White Tower)

3.     It is more than nine hundred years old. There are many monuments and statues there, many English kings and queens are buried there. It is one of the most famous and beautiful churches in London. (Westminster Abbey.)

4.     They say it is the most beautiful place in London. In the middle of it a monument to Admiral Nelson is situated. (Trafalgar Square)

5.     It is one of the greatest English churches. It is not far from the Tower of London. The famous English architect Sir Christopher Wren built it in the 17th century after the Green Fire. (St. Paul’s Cathedral.)

Проведение таких мероприятий в содержательной и интересной форме создает благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной  компетенции, формирования личностных качеств учащихся. Сочетание классной и внеклассной работы создает условия для системной, последовательной и целенаправленной подачи страноведческих сведений, изучение отдельных аспектов страны изучаемого языка, касающиеся его культуры (исторические события, литература, музыка, изобразительное искусство, спортивная жизнь, театр и кино, национальные праздники и традиции, молодежные организации, средства массовой информации, экологические проблемы).

Лингвострановедческий материал является сильным рычагом для создания и поддержания интереса к изучению иностранных языков. Отсюда следует, что мотивация увеличится и станет прочнее, если мы будем вводить элементы лингвострановедческого характера. Лингвострановедческий подход актуален на любом этапе обучения.

Взрослые и дети разных возрастов проявляют живой интерес к жизни своих ровесников за рубежом, к их обычаям, традициям, укладу повседневной жизни, формам проведения досуга и тому подобное. Использование лингвострановедческой информации в доступной и увлекательной для них форме способствует усвоению ими элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности обучаемых, созданию у них положительной мотивации.

Одним из основных объектов лингвострановедения являются реалии стран изучаемого языка. Реалии — это реальные факты, касающиеся быта, культуры, истории страны изучаемого языка, героев, традиций, обычаев.
Основная часть заданий страноведческого характера должна предназначаться для самостоятельной работы дома.


Литература:

1.     Ариян М.А.  Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы. // Иностранные языки в школе. № 2, 1990.

2.     Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного учебника. - М , 1977.

3.     Верещагин  Е.М. Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. М, 1980.

4.     Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке  Москва «ВАКО», 2007.

5.     Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам

СПБ:  «КАРО», 2005

6.     Жукова И.В. Работа с текстами на уроке английского языка

 // Иностранные языки в школе. № 1, 1998.

7.     Нефедова М.А., Лотарева Т.В. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся.  // Иностранные языки в школе. № 6, 1987.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Титова Татьяна Григорьевна, учитель французского языка Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconТема опыта: «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на...
Автор опыта: Морокко Ирина Николаевна, учитель английского языка муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconУрока: образовательные
Полное название образовательного учреждения: гу «Средняя школа №7 города Аксу» Павлодарской области, Республика Казахстан
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан icon«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район...
...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconБуркова Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей квалификационной категории
Техника графических способов представления информации на уроках английского языка
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Любавина Татьяна Борисовна, учитель сош№9, г. Уральск, Западно-Казахстанская область, Республика Казахстан
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconКонспект урока с использованием цор тема: «Урок-календарь. Март»...
Место работы: мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска, Республика Коми
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор и руководитель проекта: Елена Ревхатовна Аюпова учитель английского языка первой категории Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Парфенюк Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории муниципального образовательного учреждения «Средняя...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconУчитель английского языка гбоу
Учитель английского языка гбоу цо №1434 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы. Образование – высшее,...
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я, Громова Ирина Николаевна, учитель английского языка мбоу «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа», образование высшее....
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconМетодические рекромендации использования мультимедийной презентации...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Шумерля Чувашской Республики (моу сош №6)
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconОпыта
Автор опыта: Давыдова Татьяна Юрьевна, учитель родного языка мбоу «средняя общеобразовательная школа п. Индига»
Татьяна Николаевна Учитель английского языка кгу «Средняя школа №11 города Зыряновска» Республика казахстан iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск