Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер47.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Раннее обучение иностранным языкам. Из опыта работы.

Я, Громова Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа», образование высшее. Закончила МГУ им. Н.П.Огарева в 1984 году. Прошла курсы в Мордовском РИПКРО в 2009 году .

Имею общий стаж работы 26 лет, из них 14 лет проработала в данной школе, I квалификационная категория.

Работаю по учебным программам: 2, 4, 5 классы Биболетова М.З., 6-10 классы – Кузовлев В.П. Данные программы соответствуют программам общеобразовательных учреждений.

В своей работе использую методику развивающего обучения. В настоящее время работаю над проблемой «Раннее обучение иностранному языку».

Процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях обусловили модернизацию содержания языкового образования в России. Язык выступает как средство познания картины мира, приобщения к ценностям, созданным другими народами. Одновременно язык – это книга для открытия уникальности и своеобразия собственной народной самобытности и исторических достижений представителей других культур.

Изучение иностранного языка в начальной школе способствует более раннему приобщению детей к культуре коммуникативной деятельности, формированию положительной мотивации к изучению народного фольклора, детского литературного и художественного творчества носителей языка.

Раннее начало обучения иностранным языкам предполагает некоторое перераспределение материала, что позволяет разгрузить школьников в среднем звене, рационально использовать способности учащихся к овладению языком, наиболее ярко выраженные у младших школьников, способствовать развитию речевых способностей в целом.

При этом, при обучении иностранным языкам в начальной школе необходимо выбирать особые технологии обучения, чтобы способствовать созданию доброжелательной, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения;

- выбор технологий обучения осуществляется с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия, что требует частой смены форм, методов и приемов обучения);

- урок иностранного языка в начальной школе может иметь образовательную, воспитательную и развивающую ценность, если он строится на сюжетно – ролевой основе с привлечением сказочных персонажей близких и понятных школьнику. В игре, сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера младшего школьника, воспитывается уважение к народному творчеству не только представителей иной культуры, но и собственной страны, формируется культура общения, поведения, самостоятельной познавательной деятельности. Дети 7-летнего возраста обладают большой восприимчивостью к изучению иностранного языка, так как их речевая способность еще находится в стадии интенсивного развития, их речевые механизмы подвижны, легче «подстраиваются» к иностранному языку, чем в более позднем возрасте (например, с 5 класса).

Поэтому представляется весьма желательным и перспективным раннее начало изучения иностранного языка. В жизненном опыте младших школьников игровая деятельность все еще занимает значительное место и это должно находить отражение и на уроках иностранного языка. Важно также иметь ввиду что у семилеток недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует больше опираться на непроизвольное внимание и эмоционально – обзорную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную изобразительную наглядность, а также движение, музыку, также важно опираться на уже имеющийся опыт и учебные умения. Не менее важно формирование специальных учебных умений применительно к овладению именно иностранным языком, например языковой догадки (по сходству слов родного и иностранного языков), умения пользоваться для раскрытия значения незнакомого слова опорой в виде данного к нему перевода и др.

Эти противоречивые тенденции в развитии младших школьников требуют от учителя внимательного, бережного отношения к каждому ребенку, стимулировать его игровую и учебную деятельность. Это особенно важно в существующих условиях обучения. Из общедидактических принципов особое значение имеют принципы доступности, наглядности, природосообразности, учет не только возрастных, но и индивидуальных особенностей, всемерное стимулирование развития каждого ребенка.

Учитывая все вышесказанное, в своей работе в начальной школе применяю все эти приемы: частая смена форм и методов обучения, использование игр, песен, считалок, физкультминуток, рифмовок, сказочных сюжетов, наглядности.

Мною собран и обобщен материал для изучения иностранного языка в начальной школе: «Фонетические игры и зарядки», «Игры», «Физкультминутки», «Грамматические стихи», альбом «Веселый алфавит». Сказки «Репка», «Теремок». Также подобраны методические пособия и аудиокурсы.

Обучение иностранным языкам в данной школе впервые в районе введено учителем немецкого языка Ивановой Т.В. и мной в 1998 году. Были подобраны учебники и методические материалы.

В своей работе стараюсь овладевать новыми технологиями обучения иностранному языку: провожу уроки – игры, уроки – КВН, уроки – телемосты.

Также активно использую ИКТ на уроках.

За отчетный период провела нестандартные уроки: «Урок – путешествие «A Trip to London» с использованием ИКТ (10 класс), «Творчество «Битлз» (9 класс), «Творчество Роберта Бернса» (9класс), «Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов». Провожу также внеурочную работу: были проведены такие мероприятия: «КВН» (5 класс), викторина «США» (10 класс), КВН «Do you know English-speaking countries?» 8 класс).

Принимаю участие в неделе иностранного языка.

Знакомлюсь с мастерами педагогического труда.

Посещаю уроки своих коллег по работе.

Принимаю участие в работе методического объединения учителей иностранного языка.

Принимаю участие во всероссийских и международных конкурсах по английскому языку: во Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку, конкурсе «Британский бульдог», Всероссийском молодежном чемпионате по английскому языку, Олимпиаде по Основам наук. В своей работе использую дополнительную литературу: журнал «ИЯ в школе», приложение к газете «Первое сентября»- «English», использую материалы из Интернета.

Провожу определенную работу с родителями: участвую в родительских собраниях, провожу беседы о роли иностранного языка, анкетирование; с помощью родителей были выпущены альбомы и газеты.

Глава Республики Мордовия Николай Иванович Меркушкин в Послании Государственному Собранию 27 января 2012 года сказал: «В ближайшие два года мы должны переломить ситуацию со знанием иностранных языков, прежде всего, английского….Владение несколькими иностранными языками, прежде всего, языками международного общения во всем мире является нормой для выпускников учебных заведений».

Полагаю, что раннее обучение иностранным языкам в полной мере будет способствовать выполнению данной задачи.

Громова И.Н., учитель английского языка

МБОУ «Большеигнатовская СОШ»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск