Скачать 72.43 Kb.
|
Конспект урока французского языка для 6 класса Автор: Титова Татьяна Григорьевна, учитель французского языка Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная», Город Костанай, Республика Казахстан Описание: Конспект урока по французскому языку предназначен для педагогов по теме «La ville»; аудитория учащиеся 6-ого класса Тема урока: La ville Тип урока: обобщение и систематизация материала Вид урока: комбинированный Цели урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания и умения по теме; способствовать формированию навыков чтения, совершенствованию навыков говорения (монологической диалогической речи); умения видеть и применять изученное в стандартных и нестандартных ситуациях Развивающая: активизировать стремление к самостоятельной деятельности; способствовать прочному усвоению материала; побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, развивать умение оценивать свои знания и возможности. Воспитательная: воспитывать коммуникативную, информационную, культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, формировать стремление к самореализации, к здоровому образу жизни. Оборудование: набор карточек с заданиями, флипчарт. Ход урока: Проверка подготовленности к началу урока, мотивация, постановка темы и цели урока. Девизом урока я выбрала слова: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы» Герберт Спенсер Сегодня будет урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме «Город». Вы должны уметь:
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний А) чтение слов по теме ( речевая зарядка) La bangue,la poste ,le marché ,le supermarché ,l’ hotel ,l’avenue, le boulevard, le musée,le parc,le fleuve, l’église. В) чтение хоровое -чтение вслух отдельных учащихся Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Мы будем совершать остановки и на каждой станции, чтобы мы могли продолжать путешествие необходимо будет на каждой станции выполнять задания. Всё мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять. И. Гёте La première station s’appelle “L’article contracté”. - Maintenant vous allez lire la phrase, et vous mettez l’article. (Должны прочесть предложения про себя и правильно поставить артикль.) 1. La poste est en face … l’hotel. 2.Ma va …. marché. Cest au bout … boulevard. Il sort …. l’hotel. La bangue est à coté … marché . Le parking est au bout …. rue. Le supermarché est au coin …. rue. La mairie est à coté… parc. (За каждый правильный артикль - фишка) Динамическая пауза помогает снять физическое напряжение, а также совершенствует фонетические навыки, развивает учебную мотивацию и умение работать в коллективе Un ! Deux! Levons les bras Trois! Quatre! Marchons au pas! Un ! Deux! Les bras au dos! Trois! Quatre! Nous serons forts! ( Учащиеся хором рассказывают стихотворение и одновременно выполняют комплекс упражнений) Качание головой» - улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. Дышать глубоко, уронить голову вперед, плечи расправить. Головой медленно качать из стороны в сторону до тех пор, пока не уйдет напряжение. Подбородок вычерчивает на груди слегка изогнутую линию. «Ленивые восьмерки» - активизируют структуры, обеспечивающие запоминание, повышают устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь по три раза сначала одной рукой, потом другой, затем сразу обеими руками La deuxième station s’appelle “Faites une phrase”. - Je vous donne des mots et vous devez composer des phrases. Faites attention, en composant des phrases. (Работа по карточкам. Учитель раздает командам карточки. Составить предложения, расположив слова в нужном порядке.)
1. Ma, belle, est, ville. 2 La, poste, entre, bangue ,la, et ,est , restaurant ,le . (За каждое правильное предложение - фишка) La troisième station s’appelle “L’intrus”. М. Je vous donne la carte. Dans la carte vous devez trouver le mot intrus. (В карточке даны 4 слов. У 3 слов что-то общее. Вы должны найти лишнее слово.) 1. bangue, poste , cheval marché 2. fille supermarché , hotel ,avenue 1. boulevard, musée, parc, vache 2 église,garçon, mairie, monument (За каждое правильное лишнее слово – фишка) La quatrième station s’appelle “Les anagrammes”. Vous devez composer les mots avec les lettres données. (Учитель показывает карточки с буквами с тем, чтобы учащиеся составили слово из них.) 1. supermarché, poste 2. boulevard , marché La cinquième station s'appelle “Les mots caches”. - A cette station vous devez chercher les mots donnes dans les cages. Quand vous trouverez le mot, vous devez souligner ce mot. (Учитель раздает командам карточки, где необходимо найти слова, спрятанные в клетках. Координатная сетка содержит на первый взгляд беспорядочный набор букв. Играющим предлагается найти в сетке слова по горизонтали, вертикали, диагонали. Спрятанные слова по теме “ La ville ”. Когда найдут слова, должны зачеркнуть все буквы одной линией.)
Рoste, avenue, parking , rue, mairie , tour, monument,touriste . (За каждое правильное слово - фишка) Цель: Уметь применять знания, полученные на уроке в разных ситуациях. Домашнее задание: составить карту твоего микрорайона Рефлексия. «Разум, хорошо упорядоченный, дороже разума, хорошо упакованного» М. Монтень Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано "Переверни и ты узнаешь что-то новое” . Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне "Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие». Вы все сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо за урок. До свидания! |