Скачать 47.3 Kb.
|
Краткие рекомендации для педагога Информация об авторе Парфенюк Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Омска, 5 – 11 классы. Полное название разработки Тест по теме «Басня» в 5 классе по программе углубленного изучения литературы М. Б. Ладыгина (6 часов). Цель использования разработки Итоговый (рубежный) контроль по теме «Басня». Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки Заключительный урок по теме «Басня» в 5 классе по программе углубленного изучения литературы М. Б. Ладыгина (6 часов). Краткая инструкция для обучающихся
Рекомендуемое время выполнения заданий 40 – 45 минут. Минимальные технические требования Программа Microsoft Office PowerPoint 2003 Инструментальные средства Мультимедийная презентация с использованием компьютерной анимации, гиперссылок и триггеров. Рекомендации и критерии оценивания ответов
Правильные ответы на задания Задания и ответы 1. Кого из авторов этих книг мы не можем назвать предшественником И. А. Крылова? (слайд 3) Ответ 1: С. В. Михалков. 2. Узнайте баснописца (слайды 4 + 5, 6, 7, 8). Ответы 2, 3, 4, 5: по порядку изображений – Михалков, Лафонтен, Крылов, Эзоп. 3. Назовите автора басни (слайды 9, 10, 11). Ответы 6, 7, 8: слайд 9 – Эзоп, слайд 10 – Лафонтен, слайд 11 – Крылов. 4. Как называется один сюжет, который встречается у разных баснописцев? (слайд 12) Ответ 9: бродячий. 5. Басня может быть написана… (слайд 13) Ответ 10: стихами и прозой. 6. Особенности басен. Найдите ошибки среди перечисленных особенностей (слайд 14). Ответ 11: много описаний, мало диалогов. Должно быть: мало описаний, много диалогов. 7. С какими жанрами устного народного творчества имеет сходство басня? (слайд 15) Ответ 12: пословица. 8. Что такое мораль? (слайд 16) Ответ 13: Краткий нравоучительный вывод 9. Какая пословица может служить моралью к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»? (слайд 18) Ответ 14: Баловством хлеба не добудешь. 10. В какой басне содержится следующая мораль? (слайды 19, 20) Ответы 15, 16: слайд 19 – «Мартышка и Очки», слайд 20 – «Лебедь, Щука и Рак» 11. К какой из иллюстраций относится каждая крылатая фраза И. А. Крылова? (слайд 21). Ответы 17, 18, 19, 20: 1) «Стрекоза и Муравей» Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши! 2) «Кукушка и Петух» За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку. 3) «Волк и Ягненок» Ты виноват уж тем, Что хочется мне кушать… 4) «Петух и Жемчужное зерно» Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, То все у них пустяк. 12. Хорошо ли ты помнишь содержание басен? В какой басне пять действующих лиц? (слайд 22) Ответ 21: «Квартет». 13. Хорошо ли ты помнишь содержание басен? Назови басню, в которой присутствует каждая из вещей (слайд 23). Ответы 22, 23, 24, 25, 26: «Квартет», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица» 14. Узнай басню по иллюстрации, назови ее (слайды 24, 25). Ответы 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34: слайд 24: «Зеркало и Обезьяна», «Ларчик», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом»; слайд 25: «Квартет», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Петух и Жемчужное зерно». 15. Назови автора памятника (слайды 26 + 27). Ответ 35: Петр Карлович Клодт. Пояснительная записка По программе для школ и классов с углубленным изучением литературы М. Б. Ладыгина на изучение темы «Басня» отводится 6 часов. Предусматривается изучение теоретического аспекта:
Кроме басен И. А Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Муха», «Мартышка и Очки», изучается басенное творчество Эзопа, Лафонтена, С. В. Михалкова. Для самостоятельного чтения и изучения предлагаю конкретные басни И. А. Крылова, в то время как в программе сформулировано общо: «И. А. Крылов. Басни»: «Ворона и Лисица» «Две Собаки» «Демьянова уха» «Зеркало и Обезьяна» «Квартет» «Кот и Повар» «Кукушка и Петух» «Ларчик» «Лебедь, Щука и Рак» «Осел и Мужик» «Осел и Соловей» «Петух и Жемчужное зерно» «Свинья под Дубом» «Стрекоза и Муравей» Итоговая диагностическая контрольная работа охватывает весь изученный на уроке и во внеурочное время материал. Это тест, включающий в себя как вопросы по теории, так и задания, проверяющие знание басен И. А. Крылова и понимание их учащимися. Задания различны по уровню трудности, некоторые носят занимательный характер. Для правильного ответа на вопрос №2 предлагается справочный материал: чтобы эффективно использовать его, нужны наблюдательность и сообразительность. К вопросу №14 предлагается дополнительный материал о скульпторе П. К. Клодте. Поскольку при ответах на вопросы некоторых слайдов может быть несколько ответов, то общее количество ответов – 35. Оценка в этом случае будет объективной. |