Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер47.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Краткие рекомендации для педагога
Информация об авторе
Парфенюк Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» города Омска, 5 – 11 классы.
Полное название разработки
Тест по теме «Басня» в 5 классе по программе углубленного изучения литературы М. Б. Ладыгина (6 часов).
Цель использования разработки
Итоговый (рубежный) контроль по теме «Басня».
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки
Заключительный урок по теме «Басня» в 5 классе по программе углубленного изучения литературы М. Б. Ладыгина (6 часов).
Краткая инструкция для обучающихся


  1. Для перехода на следующий слайд нажмите кнопку .

  2. Дуправляющая кнопка: справка 33ля получения подсказки используйте кнопку .

  3. Для ответа на вопрос наведите курсор на выбранный вариант и нажмите левую кнопку мышки.


Рекомендуемое время выполнения заданий
40 – 45 минут.
Минимальные технические требования
Программа Microsoft Office PowerPoint 2003
Инструментальные средства
Мультимедийная презентация с использованием компьютерной анимации, гиперссылок и триггеров.

Рекомендации и критерии оценивания ответов


Количество правильных ответов

Оценка

31 – 35

«5»

25 – 30

«4»

18 – 24

«3»

Меньше 18

Предстоит повторная работа!


Правильные ответы на задания
Задания и ответы

1. Кого из авторов этих книг мы не можем назвать предшественником И. А. Крылова? (слайд 3)

Ответ 1: С. В. Михалков.

2. Узнайте баснописца (слайды 4 + 5, 6, 7, 8).

Ответы 2, 3, 4, 5: по порядку изображений – Михалков, Лафонтен, Крылов, Эзоп.

3. Назовите автора басни (слайды 9, 10, 11).

Ответы 6, 7, 8: слайд 9 – Эзоп, слайд 10 – Лафонтен, слайд 11 – Крылов.

4. Как называется один сюжет, который встречается у разных баснописцев? (слайд 12)

Ответ 9: бродячий.

5. Басня может быть написана… (слайд 13)

Ответ 10: стихами и прозой.

6. Особенности басен. Найдите ошибки среди перечисленных особенностей (слайд 14).

Ответ 11: много описаний, мало диалогов. Должно быть: мало описаний, много диалогов.

7. С какими жанрами устного народного творчества имеет сходство басня? (слайд 15)

Ответ 12: пословица.

8. Что такое мораль? (слайд 16)

Ответ 13: Краткий нравоучительный вывод

9. Какая пословица может служить моралью к басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»? (слайд 18)

Ответ 14: Баловством хлеба не добудешь.

10. В какой басне содержится следующая мораль? (слайды 19, 20)

Ответы 15, 16: слайд 19 – «Мартышка и Очки», слайд 20 – «Лебедь, Щука и Рак»

11. К какой из иллюстраций относится каждая крылатая фраза И. А. Крылова? (слайд 21).

Ответы 17, 18, 19, 20:

1) «Стрекоза и Муравей»

Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

2) «Кукушка и Петух»

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

3) «Волк и Ягненок»

Ты виноват уж тем,

Что хочется мне кушать…

4) «Петух и Жемчужное зерно»

Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут,

То все у них пустяк.

12. Хорошо ли ты помнишь содержание басен? В какой басне пять действующих лиц? (слайд 22)

Ответ 21: «Квартет».

13. Хорошо ли ты помнишь содержание басен? Назови басню, в которой присутствует каждая из вещей (слайд 23).

Ответы 22, 23, 24, 25, 26: «Квартет», «Зеркало и Обезьяна», «Мартышка и Очки», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица»

14. Узнай басню по иллюстрации, назови ее (слайды 24, 25).

Ответы 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34:

слайд 24: «Зеркало и Обезьяна», «Ларчик», «Осел и Соловей», «Свинья под Дубом»;

слайд 25: «Квартет», «Демьянова уха», «Волк на псарне», «Петух и Жемчужное зерно».

15. Назови автора памятника (слайды 26 + 27).

Ответ 35: Петр Карлович Клодт.
Пояснительная записка
По программе для школ и классов с углубленным изучением литературы М. Б. Ладыгина на изучение темы «Басня» отводится 6 часов.

Предусматривается изучение теоретического аспекта:

  • Басня как эпический жанр.

  • Начальное понятие об аллегории.

  • Иносказание как основа художественного мира басни.

  • Особенности басенной композиции.

  • Роль морали в баснях.


Кроме басен И. А Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Муха», «Мартышка и Очки», изучается басенное творчество Эзопа, Лафонтена, С. В. Михалкова.

Для самостоятельного чтения и изучения предлагаю конкретные басни И. А. Крылова, в то время как в программе сформулировано общо: «И. А. Крылов. Басни»:

«Ворона и Лисица»

«Две Собаки»

«Демьянова уха»

«Зеркало и Обезьяна»

«Квартет»

«Кот и Повар»

«Кукушка и Петух»

«Ларчик»

«Лебедь, Щука и Рак»

«Осел и Мужик»

«Осел и Соловей»

«Петух и Жемчужное зерно»

«Свинья под Дубом»

«Стрекоза и Муравей»
Итоговая диагностическая контрольная работа охватывает весь изученный на уроке и во внеурочное время материал. Это тест, включающий в себя как вопросы по теории, так и задания, проверяющие знание басен И. А. Крылова и понимание их учащимися. Задания различны по уровню трудности, некоторые носят занимательный характер. Для правильного ответа на вопрос №2 предлагается справочный материал: чтобы эффективно использовать его, нужны наблюдательность и сообразительность. К вопросу №14 предлагается дополнительный материал о скульпторе П. К. Клодте. Поскольку при ответах на вопросы некоторых слайдов может быть несколько ответов, то общее количество ответов – 35. Оценка в этом случае будет объективной.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск