Конспект урока математики в 1 классе





Скачать 92.74 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1 классе
Дата публикации24.09.2014
Размер92.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект урока математики в 1 классе


Тема

Число и цифра 2

Тип урока

Урок введения нового знания

Цель темы


Познакомить учащихся с цифрой 2.

Учить писать цифру 2.

Познакомить с понятием «пара».

Задачи

Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Совершенствовать умения сравнивать и классифицировать предметы по разным признакам.

Умения

Предметные:

Читать и записывать цифру 2. Уметь находить число в числовом ряду. Уметь находить предметы, представленные парами. Уметь вести счет предметов.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием материальных объектов; Выполнять задания на основе рисунков и схем;

Выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение.

Личностные:

Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи своим одноклассникам.

Планируемый результат

Ученики должны научиться записывать цифру 2, находить число 1 в числовом ряду, находить предметы, представленные парами, вести счет предметов.



Основные понятия

Число

Цифра

Пара

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

Учебник М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова «Математика», 1 кл., 1 ч.

Методическое пособие, рабочая тетрадь по математике №1. М.И.Моро, С.И. Волкова,

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока


Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап.

Мотивация

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;




Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.



Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.

Организационный момент.

- Ребята вы готовы отправиться за новыми знаниями?

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Чтобы у нас все получилось надо не забывать соблюдать правила поведения на уроке. Давайте их повторим .

Личностные УУД

Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте.

I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД

Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение.

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1)повторить тему предыдущего урока «Много. Один»

1) учить находить предметы, представленные парами



Работать с информацией, представленной на рисунке с.24 зад.1.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать фронтальную работу по рисунку.
Организовать индивидуальную работу с помощью фишек.


II этап. Актуализация знаний.

Зад. 1. с.24

- Кто изображён на рисунке?

-Как ты думаешь где происходит действие? Почему?

- Назови предметы, которых на рисунке НЕСКОЛЬКО.

– Назови кого или чего на рисунке по одному. Положи на них фишки.

(Фронтальная проверка)

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе рисунка;

Проводить классификацию;

Строить объяснение в устной форме.

II этап. Актуализация знаний.

- Посмотрите,а у нас в классе каких предметов несколько, а каких по одному.
Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

III этап.

Пробное действие с новым материалом
Цель:

1)Фиксация индивидуально

го затруднения

2)вывести тему и цели урока


Работать с информацией, представленной рисунке 2 зад 2, с целью поиска и выделения необходимой информации;



Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу в паре для выведения темы и целей урока.

III этап.

Пробное действие с новым материалом
- Перечислите что изображено слева? (чайник, кружка, сахарница и т.д.)

- Что объединяет нарисованные предметы? (это посуда)

- Перечислите что изображено справа? (сапоги, носки. ботинки, варежки)

- Что объединяет эти предметы?(это вещи)

- Сколько на рисунке чайников (кружек, сахарниц, ….)?

- Сколько ботинок (варежек, носков… )?

- Как иначе называют два предмета? (пара)

-О ком или о чем еще можно сказать пара?

- Как же получается число 2?

- Посмотрите, как его получили в зад.3(1 и 1-это 2).

-Что произойдет, если мы уберем один из треугольников? (« без одного -это 1)

Познавательные УУД

Выполнять задание на основе рисунка;

Проводить классификацию;

Строить объяснение в устной форме.

III этап.

Пробное действие с новым материалом

- Нарисуйте 2 кружочка, 2 грибочка и 1 цветок.

Работа в паре

- Проверьте, справился ли с заданием ваш сосед по парте?

Коммуникативные УУД

Научиться сотрудничать с соседом по парте.
- А знаете ли вы, каким знаком обозначают число ДВА?

- Как вы думаете, чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (писать цифру 2)

Познавательные УУД

Строить логическую цепь рассуждений.

IV этап.

Построение проекта

Цель:

1) Познакомить учащихся с названием и обозначением числа 2.

2)Выявить места и причины затруднения.

3)Составить алгоритма написания цифры 2

4) учить учащихся писать цифру 2 по алгоритму с комментирова-

нием.




Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.


Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



Организовать работу по учебнику
Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.

IV этап.

Построение проекта

- Посмотри, каким знаком обозначают число ДВА. Этот знак называют цифрой 2. С помощью него можно записать, что на верхнем рисунке 2 предмета.

- Найди среди знаков и покажи цифру 2.

- Рассмотри, как пишется цифра 2, обозначающая число ДВА , и поучись ее правильно писать.
- Сравните написанную вами цифру с образцом в учебнике.

Регулятивные УУД

Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания.
- Для того чтобы научиться правильно писать цифру 2 нужно действовать пошагово (составление алгоритма):

Цифра 1 состоит из двух элементов. Начинаю писать чуть ниже середины верхней стороны. Веду вверх, закругляю, касаюсь верхней стороны клеточки, опять закругляю, затем веду большую наклонную линию до нижней стороны клетки чуть правее её середины.
Регулятивные УУД

Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Формулирование правила написания на основе существенных признаков

IV этап.

Построение проекта

Работа в паре.

- Вспомни или найди в классе и покажи соседу по парте те предметы или их части, которые похожи на цифру 2
Коммуникативные УУД

Взаимодействие с соседом по парте.

Личностные УУД

Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий.
- Посмотри на кубик: на нем выпало 2 очко.

- Раскрась грань кубика, на которой изображено 2 очко.

- Попробуй обозначить одно очко цифрой 2.
Познавательные УУД

Выполнение задания на основе рисунка.


VI этап.

Самостоятель-

ная работа с применением нового знания.

Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 2.



Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож-

ность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.


Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.
Работа в тетради. Зад.1.

- Допиши цифру 2, проговаривая алгоритм написания.

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

Запись цифры 2
Зад. 2.

- Напиши цифру 2по алгоритму. Сравни с образцом.
Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Предметные

Запись цифры 2.

VI этап.

Самостоятельная работа с применением нового знания.

-Соедини линиями похожие мячи.

- Сколько мячей осталось? Запиши цифру по алгоритму: _______
Регулятивные УУД

Проверка правильности выполнения задания по алгоритму.

Познавательные УУД

Выполнение действий по заданному алгоритму.

Предметные

Записывать цифру 2.

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Цель:

1) закрепить умение находить число 2 в числовом ряду.

2) закрепить умение вести счет предметов.

3)закрепить умение писать цифру 2

4)сформулировать вывод урока




Работать с информацией, представленной в учебнике.
Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.
Формулировать на основе анализа ответы вывод по изученной теме.


Оценивать правильность выполнения задания.
Организовать работу в паре.
Оказать помощь при формулировании вывода по изученной теме.

VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

К доске выходят две девочки и один мальчик. Мальчик стоит вторым.

-Ребята сколько у доски мальчиков?(1)

-А девочек?(2)

-А кто у нас стоит второй?(мальчик)

-Тогда, может быть, здесь два мальчика? (нет, только один)

- Сравните такие понятия как «два» и «второй».

(Два – указывает на количество, второй – на порядок при счёте)
Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.


VII этап.

Включение нового знания в систему знаний

Поставьте красную фишку на первую слева доску в заборе, а синюю – на первую доску справа.

- Проверь, справился ли с заданием твой сосед. Сверьте выполнение задания (работа в паре).

Познавательные УУД

Выполнение задание с использованием материальных объектов.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие с соседом по парте.
- Посмотрите на числовой ряд.

- На каком месте в числовом ряду находится число 2?

- Какой цифрой можно обозначить число 2?

- Чем отличается число от цифры?

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации.
Работа в паре

Зад. 4, 5 в тетради для самостоятельной работы

с формулировкой вывода после их выполнения после обсуждения в паре
Познавательные УУД

Владение общими приёмами выполнения заданий.

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Взаимодействие в паре

VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.


.



VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:

Я запомнил …

Я научился …

Я смог …

Я знаю…

Примерные ответы детей:

Я запомнил, как пишется цифра 2 и знаю, что означает число ДВА.

Я научился писать цифру 2.

Я смог правильно написать цифру 2.
Познавательные УУД

Выполнение задания на основе схемы


VIII. Самооценка. Рефлексия деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Регулятивные УУД

Самоанализ. Самооценка


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 1 классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 1 классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 1 классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск