Скачать 41.82 Kb.
|
МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, О.А. Смирнова Конспект урока математики в 1 классе. Программа: система Л.В.Занкова. Составила и провела Смирнова Ольга Александровна. Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов. Цель урока: познакомить учащихся с понятием «слагаемые», учить читать и записывать суммы; определять их значение различными способами. Ход урока:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. У нас урок математики. 2. Актуализация субъектного опыта. - Отгадайте загадку. С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? +ответы детей. - Сегодня я приглашаю вас встретиться с героями сказки А. Толстого. Злой Карабас – Барабас отнял у Буратино золотой ключик и заколдовал маленького и доброго мальчика. С той поры силы стали покидать Буратино. Он из последних сил старается разрушить колдовство Карабаса-Барабаса, но одному ему не справиться, нужна помощь друзей. Давайте поможем? 1 задание – графический диктант. -Что получилось? +Золотой ключик. -Сколько клеток ключик занимает в длину в ширину? +6 и 3. - Мы вернули Буратино его волшебный ключик, но он ещё слишком слаб. Силы вернуться к мальчику, если мы придумаем как можно больше заданий с числами 6 и 3 Ситуация выбора. -Задания придумываете вы сами; -Задания придумываю я, а вы только выполняете; Задания придумываем совместно. Предполагаемые задания: -Увеличить на 1 , на2; -Уменьшить на 1, на 2; Назвать соседей числа… Напиши однозначные числа больше 6, меньше 6 Запиши неравенства с этими числами; Повтори состав числа 3, 6. Составь сумму чисел 6 и 3 6 + 3 = 9 Отработать разные способы чтения. Подчеркни сумму одной чертой, а значение суммы двумя. - Хорошо, мы придумали много заданий и вернули силы Буратино. Пока Буратино искал волшебную страну, он узнал много нового. Пора и нам с вами узнать больше о действии сложении.
№ 81 (читают дети) - Как называют числа, которые складывают? +Слагаемые. -Подчеркни в каждой сумме 1 слагаемое – красным карандашом, второе – синим. Найди значения сумм и запиши их.(взаимопроверка тетрадей) - Как можно назвать получившиеся записи? +Равенства. - Напиши ещё несколько равенств по схеме: … +…=,,, Проверка нового способа чтения. (1 слагаемое 2, второе слагаемое3, значение суммы 5) Физкультминутка. -На пути Буратино встречались не только друзья. Вспомните, кто заманил доверчивого Буратино в страну Дураков? +Лиса Алиса. Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала Ручки, ножки и бока Вот какая красота. А теперь ладошкой похлопаем немножко Ручки, ножки и бока, Вот какая красота. - Буратино не может оставить своих друзей в беде, а чтобы вернуть друзей, мы должны помочь выполнить задания. Задание для Мальвины. - Мальвина, как и все девочки, любит наряжаться. Перед вами три ленточки. Раскрасьте их, если зелёная лента длиннее красной, красная длиннее жёлтой. Составление схемы: З >К>Ж Проверка: Какая лента самая длинная, самая короткая. Что помогло сравнить длину ленточек? Запиши, сколько делений на каждой ленточке. Задание для Пьеро. Пьеро собрал букет для Мальвины. Составьте математические рассказы. 3 ромашки и 5 колокольчиков. 3+5=8 5-3 =2 8-5=3 8-3=5 Физкультминутка для глаз от кота Базилио. Задание для Артемона. Нам осталось найти ту заветную дверцу, за которой находится волшебная страна. Я подскажу вам, а вы поможете Артемону. - На рисунке 3 фигуры: круг, квадрат и треугольник. Их как бы наложили друг на друга. Возьмите синий карандаш и поставьте точку в квадрате, но вне круга и треугольника. Возьмите зелёный карандаш и поставьте точку так, чтобы она была в круге, но за квадратом и треугольником. Возьмите желтый карандаш и поставьте точку так, чтобы она была в треугольнике и круге, но за квадратом. Возьмите красный карандаш и закрасьте то место, куда входят части всех 3 фигур. -Именно здесь и находится волшебная дверца, но она не открывается. Нужно подобрать шифр. Работа в группах. Вместо точек вставьте пропущенные сказочные числа. Что вы находили в каждом случае? Какой компонент при сложении был неизвестен? + Значение суммы, 1 слагаемое, 2 слагаемое. Рефлексия. -Все испытания позади. Буратино открыл заветную дверцу в коморке папы Карло. Вы знаете, что за ней была волшебная страна, где герои жили долго и счастливо. Возьмите Буратино, если урок понравился, то нарисуйте ему улыбку. Встаньте, у кого Буратино улыбается. Чьё задание показалось вам самым трудным? Чьё самым интересным? |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики в 1А классе Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете |