Конспект урока математики в 1А классе





Скачать 55.58 Kb.
НазваниеКонспект урока математики в 1А классе
Дата публикации06.09.2013
Размер55.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, Л.Ю. Боганова


Конспект урока математики в 1А классе.

Программа «Перспективная начальная школа».

Учитель: Боганова Любовь Юрьевна

Тема урока: «Число и цифра 4».

Цель: Знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи:1) Учить распознавать множества, состоящие из 4-х элементов, не проводя детального анализа состава этих множеств. Продолжать учить различать термины «число» и «цифра»

2) Развивать образное мышление, память, речь учащихся.

3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование.

  1. Учебник-тетрадь

  2. Карточки с цифрами.

  3. Кубики

  4. Рисунки предметов, похожие на цифру 4.



Ход урока.

  1. Орг. момент.

Дети заходят в класс парами и встают около своих парт, садятся.

Учитель - Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение.

  • Руки – на месте.

  • Ноги - на месте.

  • Локти - у края.

  • Спина-прямая.

--Сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Всего несколько месяцев назад вы были мальчиками и девочками из детского сада, а теперь вы ученики. И им захотелось посмотреть на вас. Как вы изменились? Повзрослели? Порадуем их своей активной работой и начнём урок.

2. Тема урока.

Вместе с нами учатся Маша и Миша. Сегодня наши дети выступят в их роли.

Инсценировка.

  • Маша, сколько лап у кошки?

  • Сосчитай!

  • «Две пары передних и две пары задних»

  • Это правильно, но ты не назвал число лап.

  • Четыре.

  • Назови, где тебе ещё встретилось число 4?

  • Четыре ножки у стула, четыре ножки у стола.

  • Правильно, Миша.

--Учитель: А сейчас вы, ребята приведите примеры, где используется число 4?

+Четыре колеса у машины, четыре колеса у телеги, четыре лапы у собаки, у коровы четыре ноги и т.д.

--Учитель: Попробуйте, что-нибудь из этого нарисовать в рамке учебника с.46 (Открыли учебники)

Вывод: Что же такое 4?

+Это количество предметов равное количеству лап у кошки, собаки.

+Количество предметов равное двум парам.

Загадки.

1. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надувать. (Шины)
2. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. ( Подушка)

3. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стулья)
4.Ежегодно приходят к нам в гости:

Один - седой, другой - молодой, третий - скачет,

А четвёртый - плачет. (Времена года)

--Учитель: Сколько загадок я вам загадала?

+Четыре.

1 ученик

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

2 ученица.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


--Учитель: А сейчас послушайте задачи.
1.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?
2.Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?


3. Знакомство с цифрой 4.

--Количество предметов равное четырём, принято обозначать цифрой 4.

--Посмотрите, как она выглядит. (Карточка с цифрой 4)

Учитель: За тремя идёт четыре

Острый локоть оттопыря.

--Учитель: Покажите мне карточку с цифрой 4.

(Дети показывают карточку)

Узнавание цифры 4.

--Найдите №2 в учебнике.

--Посмотрите ,как выглядит цифра 4.

--Какое число мы будем записывать с помощью этой цифры?

--Найдите среди знаков её и обведите. (Сверка у доски)

--Сколько раз вам встретилась цифра 4? Запишите в рамочке.(3 раза)

--Покажите мне карточку с цифрой, которую вы записали для обозначения числа.(3).

--В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 4.Поиграем в игру «узнай цифру»

--На доске картинки - покажите и обведите в воздухе те предметы или их части, которые похожи на цифру 4.

--А теперь выполним аналогичное задание в учебнике№3 с.46

4.Физкультминутка.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

5.Написание цифры 4.

--Рассмотрите ещё раз цифру 4.

--Какое число мы будем записывать цифрой 4?

--Учитель объясняет и показывает написание цифры 4.

--Обведите по точкам. (Самостоятельная работа дальше).

2-3 ученика у доски.

6.Порядковое числительное «второй»

Инсценировка.

--Миша, помнишь сказку, которую мама нам читала про козлёнка?

+Да. Помню.

--Кого он сосчитал первым?

+Первым он сосчитал себя. (Выходит козлёнок)

--Кого он сосчитал следующим?

+Вторым он сосчитал Телёнка. ( выходит теленок)

--А кто был дальше?

+Третьим он сосчитал маму телёнка-Корову (выходит Корова)

--А после мамы телёнка кого?

+После мамы телёнка был папа-Бык.

--Учитель: Сколько же животных теперь сосчитал Козлёнок?

+Дети. 4.

--Учитель: Рассчитайтесь по порядку.(Дети в масках рассчитываются)

--Работа в учебнике.№5.

--Запишите с помощью цифр 0,4,2,3,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. (Проверка у доски-цифры)

Вывод.

Значит, мы можем использовать число 4, когда считаем предметы по порядку

--Возьмите кубик. Кроме цифровой записи числа 4, мы можем использовать и точечную запись. Покажите на кубике ту грань, на которой показано число 4.(Дети показывают на кубике) Поставьте кубик перед собой так, чтобы эта сторона была вверху.

7.Работа в учебнике.

--Закрасьте ту часть кубика, на которой будет 4 очка. Закрашивают.

№6.Раскрасьте на лестнице четвёртую ступеньку. Красным цветом, а третью сверху - синим.

Нарисуйте 4 круга и заключите их в рамку, с помощью инструмента.

(линейка)

8.Итог.

--С каким математическим понятием познакомились?

+С числом 4 и его обозначением – цифрой 4.

--Что же такое число 4?

+Это количество предметов равное четырём.

+Количество предметов, равное двум парам.

--Как принято обозначать число?

+Цифрой.

9.Рефлексия.



--Кто сегодня всё понял, хорошо работал - закрасьте все лепестки -красным цветом Кто не совсем понял, не очень был активен- жёлтым. И кто не понял, мало работал на уроке - синим.

( Цветы на доску)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект занятия по теме: «Питание в походе»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания
Конспект урока математики в 1А классе iconЗнакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1А классе iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1А классе iconРящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект интегрированного урока математики и литературного чтения...
Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль»
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Конспект урока математики в 1А классе iconКонспект урока математики в 1 классе
Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов
Конспект урока математики в 1А классе iconТема урока «Нахождение дроби от числа»
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск