Скачать 55.58 Kb.
|
МОУ СОШ №2 г.о.г. Буй, Л.Ю. Боганова Конспект урока математики в 1А классе. Программа «Перспективная начальная школа». Учитель: Боганова Любовь Юрьевна Тема урока: «Число и цифра 4». Цель: Знакомство с числом и цифрой 4. Задачи:1) Учить распознавать множества, состоящие из 4-х элементов, не проводя детального анализа состава этих множеств. Продолжать учить различать термины «число» и «цифра» 2) Развивать образное мышление, память, речь учащихся. 3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность. Оборудование.
Ход урока.
Дети заходят в класс парами и встают около своих парт, садятся. Учитель - Улыбнулись друг другу, создали хорошее настроение.
--Сегодня к нам в гости пришли ваши воспитатели. Всего несколько месяцев назад вы были мальчиками и девочками из детского сада, а теперь вы ученики. И им захотелось посмотреть на вас. Как вы изменились? Повзрослели? Порадуем их своей активной работой и начнём урок. 2. Тема урока. Вместе с нами учатся Маша и Миша. Сегодня наши дети выступят в их роли. Инсценировка.
--Учитель: А сейчас вы, ребята приведите примеры, где используется число 4? +Четыре колеса у машины, четыре колеса у телеги, четыре лапы у собаки, у коровы четыре ноги и т.д. --Учитель: Попробуйте, что-нибудь из этого нарисовать в рамке учебника с.46 (Открыли учебники) Вывод: Что же такое 4? +Это количество предметов равное количеству лап у кошки, собаки. +Количество предметов равное двум парам. Загадки. 1. На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины) 2. Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. ( Подушка) 3. Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья) 4.Ежегодно приходят к нам в гости: Один - седой, другой - молодой, третий - скачет, А четвёртый - плачет. (Времена года) --Учитель: Сколько загадок я вам загадала? +Четыре. 1 ученик Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. 2 ученица. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Физкультминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. --Учитель: А сейчас послушайте задачи. 1.Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? 2.Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? 3. Знакомство с цифрой 4. --Количество предметов равное четырём, принято обозначать цифрой 4. --Посмотрите, как она выглядит. (Карточка с цифрой 4) Учитель: За тремя идёт четыре Острый локоть оттопыря. --Учитель: Покажите мне карточку с цифрой 4. (Дети показывают карточку) Узнавание цифры 4. --Найдите №2 в учебнике. --Посмотрите ,как выглядит цифра 4. --Какое число мы будем записывать с помощью этой цифры? --Найдите среди знаков её и обведите. (Сверка у доски) --Сколько раз вам встретилась цифра 4? Запишите в рамочке.(3 раза) --Покажите мне карточку с цифрой, которую вы записали для обозначения числа.(3). --В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 4.Поиграем в игру «узнай цифру» --На доске картинки - покажите и обведите в воздухе те предметы или их части, которые похожи на цифру 4. --А теперь выполним аналогичное задание в учебнике№3 с.46 4.Физкультминутка. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. 5.Написание цифры 4. --Рассмотрите ещё раз цифру 4. --Какое число мы будем записывать цифрой 4? --Учитель объясняет и показывает написание цифры 4. --Обведите по точкам. (Самостоятельная работа дальше). 2-3 ученика у доски. 6.Порядковое числительное «второй» Инсценировка. --Миша, помнишь сказку, которую мама нам читала про козлёнка? +Да. Помню. --Кого он сосчитал первым? +Первым он сосчитал себя. (Выходит козлёнок) --Кого он сосчитал следующим? +Вторым он сосчитал Телёнка. ( выходит теленок) --А кто был дальше? +Третьим он сосчитал маму телёнка-Корову (выходит Корова) --А после мамы телёнка кого? +После мамы телёнка был папа-Бык. --Учитель: Сколько же животных теперь сосчитал Козлёнок? +Дети. 4. --Учитель: Рассчитайтесь по порядку.(Дети в масках рассчитываются) --Работа в учебнике.№5. --Запишите с помощью цифр 0,4,2,3,1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. (Проверка у доски-цифры) Вывод. Значит, мы можем использовать число 4, когда считаем предметы по порядку --Возьмите кубик. Кроме цифровой записи числа 4, мы можем использовать и точечную запись. Покажите на кубике ту грань, на которой показано число 4.(Дети показывают на кубике) Поставьте кубик перед собой так, чтобы эта сторона была вверху. 7.Работа в учебнике. --Закрасьте ту часть кубика, на которой будет 4 очка. Закрашивают. №6.Раскрасьте на лестнице четвёртую ступеньку. Красным цветом, а третью сверху - синим. Нарисуйте 4 круга и заключите их в рамку, с помощью инструмента. (линейка) 8.Итог. --С каким математическим понятием познакомились? +С числом 4 и его обозначением – цифрой 4. --Что же такое число 4? +Это количество предметов равное четырём. +Количество предметов, равное двум парам. --Как принято обозначать число? +Цифрой. 9.Рефлексия. --Кто сегодня всё понял, хорошо работал - закрасьте все лепестки -красным цветом Кто не совсем понял, не очень был активен- жёлтым. И кто не понял, мало работал на уроке - синим. ( Цветы на доску) |
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект занятия по теме: «Питание в походе» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение... План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость» Автор: Уймина Татьяна Алексеевна, учитель математики мбоу «сош №2 ст. Архонская», Пригородный район, рсо-алания | Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Рящикова Галина Григорьевна учитель начальных классов План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему |