План – конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок « Волшебная кисточка»
Класс - 1
Тема занятия: Знакомство с ахроматическими цветами. «Сказка про белую, черного и серых»
Тип занятия: урок – творческий эксперимент.
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: Формирование понятий «ахроматические цвета», «тон», умения объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к искусству, умение работать в группе.
Формирование УУД:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определение цели учебной деятельности, плана выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценивать своё задание, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «ахроматический цвет», «светлота»
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для работы в группах (шаблон –силуэт котенка, палитра, белая и черная краска, пипетка, кисти, баночки с водой).
Этап занятия
| Действия учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| 1. Мотивационный этап
| - приветствие.
- настрой на работу (ждет интересное занятие, открытие новых знаний, но для этого необходим порядок – порядок на рабочем месте и порядок в наших мыслях. Всё лишнее убираем в сторону и настраиваемся на работу)
| Проверка готовности к уроку своего рабочего места.
| Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.
| 2. Этап актуализации знаний
| Сегодняшнее занятие мы начнем с просмотра необычной картинной галереи. Внимательно посмотрите на экран и ответьте на вопрос «Почему эта галерея необычная?»
С какими цветами мы сегодня будем знакомиться на занятии?
( показ слайдов с изображением изображений в серых тонах)
- А всегда ли серый цвет одинаковый? Сколько оттенков серого цвета вы можете назвать? Можно ли сказать, что все они похожи?
- мы знаем, что все цвета делятся на две большие группы, словно на две семьи. (слайд ) В каждой из них живут совершенно разные цвета. Какие?
В цветоведении белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими, т. е. бесцветными. Белых цветов в природе много: его имеют писчая бумага, снег, гипс, белила, яичная скорлупа и др. Одни из этих предметов светлее, другие темнее. Черных цветов тоже много, и они тоже неодинаковые. Черный бархат темнее черного сукна, черное сукно темнее черного шелка. Серые цвета тоже очень разнообразны. Отличаются друг от друга цвет дыма и цвет асфальта, цвета графита и стального листа.
- Оказывается, вы не все знаете о многообразии цвета.
Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.
| Ответы детей.
Ответы детей.
Дети пытаются ответить на вопрос
Цель- узнать о многообразии оттенков серых цветов.
| Личностные УУД: воспринимать многообразие цветовой палитры.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
| Этап открытий новых знаний.
1. Проектная деятельность.
2. Постановка проблемы
3. опыт
4.Решение проблемы
| Посмотрите на слайд и давайте вместе прочтем, что означают эти слова (хроматические и ахроматические).
Поскольку мы выяснили, что ахроматические цвета - это «нецветные» цвета, давайте определим границы этих цветов.
Физкультпауза
Сегодня мы работаем в группах, их 3. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.
Послушайте сказку «Сказку про белую, черного и серых» (сказка на слайде)
А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – какой?
Мы сейчас проведем небольшой творческий эксперимент. Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – опыт. 2 этап – решение проблемы на основе полученных результатов опыта.
Перед вами лежит палитра с белой краской, черная краска в баночке и пипетка. Как вы думаете, что нам предстоит сделать?
Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.
Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. В каждый из белых цветов поочередно добавьте различное количество черной краски. Причем действовать нужно по инструкции, которая есть у каждого из вас. (на листочках)
Практическая работа.
Дайте посмотрим, к какому итогу мы пришли в результате опыта?
Спасибо!
А теперь, имея различные оттенки серого цвета, я предлагаю вам помочь маме-кошке сделать котят непохожими друг на друга.
Кувыркаются на крыше
Очень разные котята:
Черно-белый, просто серый,
Бело-черно-полосатый…
Своих маленьких котят
Мамы красит не хотят
ОДИНАКОВО!
Что за радость, если детки
Будут все одной расцветки?!
Давайте поможем кошкам сделать котят такими, чтобы никто их не перепутал.
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками
| Чем различаются эти слова? Что обозначает приставка «а»?
От белого до черного.
Создать из белого и черного цвета много разных оттенков серого.
Получить разные серые цвета
Группы работают по инструкции.
Представители групп показывают оттенки, которые получились( от светлого к темному)
Практическая работа
Физминутка для глаз
| Личностные УУД:
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.
Познавательные УУД:
перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,
самоконтроль.
| Рефлексия
| Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?
Почему так думаете?
Теперь давайте оценим нашу работу на занятии – в соответствии с оценкой приклеим рядом с котенком мячики. (зеленый, желтый, красный)
(текст на слайде)
- Покажите всем Ваш продукт деятельности – таких одинаковых и в то же время таких разных котят.
| Дети обсуждают результаты работы и подводят итог занятия.
Самооценка работы
Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
| Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.
Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.
| |