Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели





НазваниеТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Дата публикации02.08.2014
Размер64.6 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Литература > Сказка
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла».
Цели.

1.Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла».

2.Содействование развитию внимания, устной речи, правильного, выразительного чтения.

3. Воспитание уважение к старшим, трудолюбие.
Оборудование: выставка книг, иллюстрации к сказке А. Волкова, таблички со словами: театр, пьеса, ремарки.
Ход урока.
I. Организация класса.
II. Речевая разминка.
Упражнения для губ и языка:

Расчешем губки, раз, два.

Просушим,

Покрутим язычком во рту.

Цокает лошадка по мостовой:

Кончик язычка стучит по нёбу.
Упражнения для дыхания:
Представьте, что у вас День Рождения и вас на столе стоит торт со свечками. Давайте все вместе задуем свечки.
Дикционные упражнения
Две сороки тараторили, тараторили на горке.
III. Повторение.


  • Как называется раздел, который изучаем?

  • По жанру какие произведения вошли в раздел?

  • Что такое сказки? Назовите признаки сказки?

  • Перечислите виды сказок. Приведите примеры.

  • Как называется сказка, которую читали на прошлом уроке?

  • К какому виду сказок она относится?

  • Как возникла эта сказка? ( Александр Волков решил изучать английский язык. Он стал переводить сказку американского писателя Френка Баума «Мудрец из страны Оз». Затем, по мотивам этой сказки, написал сказку «Волшебник изумрудного города», многое изменив и добавив новые главы)


IV. Проверка домашнего задания.
а) Игра «Доскажи словечко».

- Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним героев этого произведения. Я буду читать стихи, а вы будете подбирать рифму, оканчивающую стишок.

У Элли есть дружочек-крошка, А зовут его ... (Тотошка)

Этот друг не утонет в воде,

Но может быстро погибнуть в огне.(Страшила)
Этот царь зверей, но все ж

На царя он не похож.

Но с друзьями, осмелев,

Идет за мужеством ... (Трусливый Лев)

Этот парень хоть куда, Воды боится иногда, В дороге он смелый, полезный Кто? ... (Дровосек Железный)
(Иллюстрации героев на доске.)














б) Рассказы о других героях сказки (устные индивидуальные задания).

- Назовите ещё героев этого произведения.

- Расскажите о них.

(Учащиеся рассказывают о Гудвине, волшебнице Гингеме, Железном дровосеке)
в) Выставка книг.
- Чем вы можете объяснить, что сказки, написанные давно, продолжают оставаться интересными для детей и взрослых?
- Александр Волков говорил «В своей сказке я старался показать, что самое лучшее, самое дорогое на свете – это дружба и взаимная выручка» [4]
V. Сообщение темы урока. Постановка проблемного вопроса.
- Назовите жанры, которые встречались нам.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одним литературным жанром.

- Кто из вас был в театре?

- Что такое театр?

- Театр- это помещение, в котором представляют, показывают произведения. Первые театры были построены в древней Греции.

- Какую из прочитанных сказок вы хотели бы увидеть в театре?

  • Какие спектакли вы уже видели?

  • Доводилось ли вам участвовать в постановке школьного спектакля?

  • Ребята приготовили для нас фрагмент сказки-повести Э Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

(Просмотр заранее подготовленного фрагмента «Знакомство дяди Фёдора с котом Матроскином»)

- Чем отличается сказка, прочитанная в книге, от той, что показывают артисты на сцене? (Ответы детей учитель записывает на доске.)

- Прежде, чем ставят спектакль, пишут пьесу. А что такое пьеса? Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ.
VI. Изучение нового.
1. Чтение авторского текста (с. 50).

- Прочитайте самостоятельно. Подчеркните карандашом три глав­ных вопроса Насти. Найдите соответствующие ответы папы.

Вопросы и задания после чтения.

  • Прочитайте вопросы Насти и ответы папы.

  • На какой вопрос Насти мы с вами искали ответ? (На второй «А что это значит - как пьеса?».)

  • Прочитайте наш ответ и сравните с ответом папы.

  • Что же такое пьеса?

  • Какие пьесы-сказки С. Маршака вспоминают Настя и папа?

  • Какую мы будем читать?


2. Чтение «Сказки про козла» С. Маршака.
а) Работа до чтения.

- Какие вы читали сказки, где героем является коза или козел?
Какими мы их видим в сказках?

(В сказке «Лисица и Козел» Козел доверчив, глуп, в сказке «Волк и семеро козлят» Коза -заботливая мать, сумела перехитрить Волка; в норвежской сказке «Коза - Золотые рожки» Коза на доброту и ласку отвечает добром.)

  • Каким окажется Козел в сказке С. Маршака?

  • Рассмотрите иллюстрацию. На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы? (Например, почему здесь столько волков, какие они: добрые или злые и т.д.)

  • Чем интересен текст сказки?

  • Почему сказка начинается с перечисления действующих лиц? (Это пьеса-сказка.)

  • Найдите и другие признаки пьесы. (Есть ремарки, текст разделен на действия.)


б) Чтение 1-го действия про себя.
Вопросы после чтения:

- Какие слова были не понятны?

  • Назовите действующих лиц 1-го действия.

  • Какими вы представляете бабу и деда?

  • Почему козел стал им помогать? Что он умел делать?


в) Повторное чтение 1-го действия по ролям.
г) Беседа по вопросам.

  • Что удивило бабу и деда? (Козел умеет говорить и выполнять работу по дому.)

  • Прочитайте, как дед и баба относятся к козлу.


д) Рассмотрите иллюстрации на с. 52-53. Озвучьте их словами из сказки.

  • Чем заканчивается 1-е действие?

  • Как вы думаете, что ожидает козла в лесу? (Встреча с волками.)


е) Чтение хорошо читающими детьми 2-го действия по ролям вслух.
Вопросы и задания после чтения:

  • Где происходило второе действие?

  • Какими мы видим волков? (Голодными, злыми, трусливыми.)

  • Почему один козел смог побороть семерых волков? (Был отважен, силен, хитер.)

  • Как дед и баба отнеслись к пропаже козла? Зачитайте соответствующие строки.

  • Как эту грусть, горе покажут артисты, исполняющие роли бабы и деда? Найдите соответствующие ремарки.

  • Чем закончилось второе действие?



VII. Закрепление.
1. Работа с иллюстрациями (с. 55-60).

  • Какие моменты действия отражены на этих иллюстрациях? (На­падение волков, поиски козла дедом и бабой.)

  • Какие черты внешнего облика, характера героев, отмеченные авто­ром, удалось передать художнику? (Волки тощие и слабые, козел реши­тельный и готовиться до конца, старики задумчивы и несчастны.)

  • Какие иллюстрации понравились больше других. Почему?


2. Работа над текстом после чтения.

а) Работа с пословицами. (задание 1 в тетради, с. 29)

- Выберите и отметьте пословицы, которые соответствуют содержанию сказки.

  1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  2. Волков бояться, в лес не ходить.

  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  4. В согласном стаде волк не страшен.

  5. Конец - делу венец.

  6. Как волка ни корми, он все в лес смотрит.

  7. Испуганный зверь далеко бежит.

  8. Корми деда на печи, сам будешь там.

- Какие пословицы вы отметили? Дома вы их запишите в таком порядке, чтобы получился план из пословиц.

б) Проблемный вопрос.

- Чему учит эта сказка? Какие мысли скрыты между строк? (Надо уважать старость. В трудную минуту побеждает упорный и умный.)
VIII. Итог урока.

  • Понравилась ли вам «Сказка про козла»?

  • Почему ее легко поставить на сцене?

  • Чем сказка-пьеса отличается от обычной сказки?


IX. Домашнее задание.

  1. Перечитать сказку-пьесу, выполнить задания на с. 61.

  2. Составить план из пословиц. (задание 2 в тетради, с .29.)



Список литературы.


  1. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. В одном счастливом детстве. Книга для чтения в 3 классе. -М.: Баласс, 2005.

  2. Е. В. Бунеева, О.Е. Смирнова, М. А. Яковлева. Уроки чтения по книги «В одном счастливом детстве». 3 класс, -М.:Баласс,2001.

  3. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Тетрадь по чтению к учебнику «В одном счастливом детстве». -М.: Баласс, 2005.

  4. А. Волков. Волшебник Изумрудного города. –М.: АСТ, 2000.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconТема: Пьеса – драматическое произведение. С. Я. Маршак «Сказка про козла»
Если вы вспомнили все жанры и поняли цель нашего урока, то ставим +, а если остались вопросы, то?
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconМаршак Самуил Яковлевич Кошкин дом (пьеса) в сокращении Хор Бим-бом!...

Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconЦена козла Тохтар привел козла на базар. Алан подошел к нему, осмотрел...
Синегноев Бенедикт Аркадьевич, соавтор Петрушанко (калечит его своими навыками), Зося, состоит с Петрушанко в запутанной связи
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconСказка про Царя-хитреца, Иванушку-лопуха и лютого змея Чеэса
Усаживайтесь поудобней, детишки. А расскажу-ка я вам сказочку про добра молодца Иванушку, царя Жугета, енералов Тушилу и Гошу, да...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconУрок литературного чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце, о былинах
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconУрок-Викторина Тема: «Волшебные сказки»
Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconЛитература Класс: 3 Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго...
Анкудинова Ольга Николаевна, учитель начальных классов мкоу «Любимовская оош» Далматовского района
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconСказка Редакция для театра А. Зыкова
Дописал сцену, которой у автора не было. В такой интерпретации пьеса появилась на сцене Саратовского театра драмы им. И. А. Слонова...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Волшебная кисточка»...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconТема: Степень с натуральным показателем. Знать
Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconТема : С. Я. Маршак «Урок вежливости» Цели: 1 развитие речи учащихся,...
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconСказка жанр
Сказка предназначена для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconУрок чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца». Тип урока
Развивать умение находить в тексте слова, предложения для ха­рактеристики героя, выражать свое отношение к героям, событиям, языку...
Тема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск