Скачать 27.99 Kb.
|
УРОКА ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ»… Тема : С.Я. Маршак «Урок вежливости» Цели: 1)развитие речи учащихся, умения работы с поэтическим произведением, пополнение словарного запаса ; 2)совершенствование навыка выразительного чтения ; 3)воспитание нравственных качеств. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке было дано задание проиллюстрировать стихи русских поэтов об осени .При проверке этого задания ребята читают стихи и соотносят их с иллюстрациями. 2. Новая тема. На доске записана тема урока «Ежели вы вежливы…»Учащиеся должны продолжить это фразу. Идёт обсуждение, каждый высказывает своё мнение. Делают вывод: «Если вы вежливы, то соблюдаете правила поведения в обществе».( На доске появляется карточка со словом этикет). Автор словаря Ожегов даёт такое определение : «Этикет- установленный порядок поведения» (на доске карточка с этим определением.) -Где мы можем узнать правила поведения или , как мы теперь будем говорить- правила этикета? -Сегодня мы побываем на уроке вежливости, о котором нам рассказал С.Я.Маршак в стихотворении , которое так и называется «Урок вежливости». Стихотворение читает подготовленный ученик. 3. Работа по содержанию. -Кто является главным героем стихотворения? Как вы думаете, почему? -Чему пытались научить медведя? 4.Самостоятельное чтение Задание- выбрать непонятные слова. Затем коллективное обсуждение значения этих слов. Чваниться-гордиться, важничать, задаваться. Кланяться-здороваться. Всласть-с удовольствием. Разинутая пасть-рот зверя, широко раскрытый. Гололёдица- когда земля покрыта льдом без снега, очень скользко. Публика- люди, общество. 5.Работа с текстом. -Как вы думаете, Мишка хорошо усвоил правила этикета? -Прочитайте в тексте, где говорится о том, что он усвоил на уроке. -Каким он был с незнакомыми? -Как ты относишься к герою? Почему? -А как автор? -В каких строчках это выражено? 6. Работа над выразительностью. Две части в стихотворении. 1-чему учили. 2-чему научился. - С одинаковой ли интонацией надо читать каждую часть? 1ч.- поучать (работа по строчкам) 2.ч.-показать отношение автора ( с иронией). Заключение (4 строчки). -Кто прочитает выразительнее? -Какое слово выделить голосом? 7.Итог работы с произведением. -Какие пожелания вы передали бы герою этого стихотворения? 8.Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения, прочитать так, чтобы было понятно твоё отношение к медвежонку. 9.Игра с карточками . -У кого слова приветствия? -Прощания? -У кого остались карточки? Когда обращаются с такими словами?(Просьба) -О каком слове идёт речь?(На доске загадка о слове СПАСИБО). -Когда говорят это слово? В тетради на стр.38 читают объяснение священника о смысле этого слова. -Слово «спасибо» кроме благодарности ещё что выражает?(Пожелание спасения доброму человеку). 10. Итог урока. -Что нового узнали на уроке? -Что понравилось? -Запомнилось? Я желаю вам помнить о правилах этикета, о тех добрых словах ,которые мы вспомнили на уроке. И думаю, что медвежонок из стихотворения С.Я.Маршака преподнёс вам хороший урок вежливости. Спасибо всем за хорошие, интересные ответы. Выставление отметок, оценивание ответов учеников. |
Урок обобщающего повторения Цели Развивающая – развитие умения определять разряды прилагательных; развитие умения правильно образовывать формы степеней сравнения;... | План конспект внеклассного мероприятия в 5 классе Тема: «Защитник»... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Интервью на заданную тему; формирование умения работы с информацией;... Цели: развитие навыков устной речи и навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации | Тема: "Театр вежливости" ... | ||
Урок по теме «Дни недели» Задача: познакомить детей с названиями... Емени. Развивающая: Развитие речи – усложнение и обогащение ее словарного запаса, Развитие мышления – развитие умений анализировать... | Отчет о проделанной работе по реализации программы опытно-экспериментальной... Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Районный конкурс «икт в творчестве педагога – 2013» Урок музыки в... ... | Тема. "Урок толерантности". Цели ... | ||
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » ... | Игра «Путешествие в страну инфознайки» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Программа практики «внеучебная воспитательная работа» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
В процессе практики перечисленные виды деятельности Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | Протокол финала областной олимпиады школьников по граждановедческим Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,... | ||
Урок (биология + физика) в 7 классе на тему: «Запас прочности человека» Цель: расширить кругозор учащихся; выявить, совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы учащихся; продолжить развитие... | Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» ... |