Урок-игра Тема: «Число Состав числа »





Скачать 47.96 Kb.
НазваниеУрок-игра Тема: «Число Состав числа »
Дата публикации29.06.2014
Размер47.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок-игра
Тема: «Число 9. Состав числа 9.»
Математика.

1 класс.

Учитель: Юдина О.П.
ГОУ СОШ №1971 г. Москвы


Цели:

1. Познакомить с числом 9, его составом и местом числа в натуральном ряду чисел.

Повторить материал о геометрических линиях.

2. Развитие умения решать задачи, составлять их по картинкам; развитие логического мышления, внимательности, умения делать выводы, анализировать.

3. Воспитание интереса к предмету, бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, цифры и знаки, таблица для тренировки глазных мышц, счетный материал, картинка с изображением кормушки для птиц, картинки «клоуны» для сравнительного анализа.
Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Постановка целей урока. (Выведение темы самими учениками.)

-На уроке у нас сегодня в гостях цирковая акробатка. А кто она, догадайтесь.

Глядела цифра в зеркало
И о сестре мечтала.
Но только свойства одного
Его видать не знала.
И получила двойника.
Как капелька водицы
Сестра похожа на нее.
Да только вниз косица.

О какой цифре идет речь в загадке? Кто у нас гостья на уроке? ( О цифре 9.)

Итак, с какой цифрой и каким числом мы сегодня познакомимся? Что должны узнать о них?

Цифра 9, иль девятка-

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

Учитель показывает превращения 9 в 6., используя карточку цифры.

А может ли число 9 превратиться в число 6 столь же быстро? (Нет)

Докажем это. Возьмите 9 карточек из касс с изображением зайчиков. Попробуйте перевернуть картинки вверх ногами. Сколько зайчиков стало? (Столько же.)

Значит, превратиться в шестерку может не число, а только цифра-значок числа.

Итак, цифра 9 приглашает нас в цирк на интересное представление, в котором и мы сможем поучаствовать.

3. Устный счет.

-При входе в цирк надо предъявить билет. Нашим билетом-пропуском будут правильные ответы на задания клоунов.

1) Клоуны показывают свои портреты и просят назвать, чем они похожи и чем отличаются.
На интерактивной доске 2 изображения клоунов:
Идет анализ рисунков. Дети отвечают, называя признаки сходства и различия.

-Ребята, а какие геометрические фигуры и линии вы увидели на портретах клоунов?

2) Задача от клоуна.

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

-Со всеми заданиями мы справились, теперь можно пройти в зрительный зал и занять свои места.

4. Повторение порядкового счета.

-Но вот проблема, кто-то перепутал номера кресел одного ряда. Надо исправить.

1 3 2 4 5 7 6 8

(Работа с цифровыми карточками на магнитной доске. Дети восстанавливают правильность числового ряда.)

-Запишите этот ряд у себя в тетрадях. Каким числом мы продолжим этот ряд? Сколько надо прибавить к 8, чтоб получить следующее число? Какое число получится? Значит, за 8 идет 9.

Какое из них больше и на сколько? Какое меньше и на сколько?

-А кто знает, какое число будет справа от 9? Из скольких знаков-цифр оно состоит? (Из 2-х)

Ребята, число 9 необычное. Оно самое большее из однозначных чисел, и все наибольшие числа будут состоять из девяток. Например, наибольшее двузначное число-это число из 2-х девяток. Поставьте рядом две цифры 9. Кто сможет назвать это число? А если я поставлю 3 девятки в ряд? Какое это число? (Трехзначное, наибольшее) Кто может назвать его? Молодцы!

5.Письмо цифры 9.

Итак, мы все заняли свои места в зале и представление началось.

Волшебник со своей волшебной палочкой научит нас написать цифру 9.

Смотрите, где в клеточке она расположена, и как надо её писать.

6. Состав числа 9.

Объявляется номер с птицами. (На доске 9 карточек-голубей). Помогите дрессировщику рассадить голубей на 2 палочки. Сколько могут сесть на каждую? Давайте запишем на доске каждый способ. Сначала запишем, сколько всего птиц.

Затем варианты их посадки. ( Каждый вариант демонстируется на доске передвижением птиц на палочках и записывается в таблицу.) А теперь запишем примерами в тетрадях, как мы получали число 9.

8+1=9

7+2=9

6+…

-Чем похожи все примеры? (Ответами.)

Чем отличаются? (Первые слагаемые уменьшаются на 1, а вторые-увеличиваются на 1.)

-А теперь поменяйте местами слагаемые в каждом примере и запишите новые примеры во второй столбик напротив каждого примера из первого столбика. Получатся записи 1+8=9 и т.д.

-Изменились ли суммы после перестановки слагаемых? Какой вывод сделаете?
Физкультминутка.
-А сейчас встанем и посмотрим, куда полетит один из голубей. Голубь полетел(машем «крылышками»). Табличка для внимательности. Квадрат 3Х3 клетки, в центре нарисован голубь.

-Следите глазками, куда летит он и где остановится.

Голубь влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз.

-На какой цифре остановился? На девятке - акробатке.

7. Повторение геометрического материала о линиях.

-А теперь акробаты на канатах. Вот такие канаты мы видим.

На интерактивной доске несколько линий: 3 наклонных (прямая, луч, отрезок), 3 горизонтальных (прямая, луч, отрезок), 3 вертикальных (прямая, луч, отрезок), разные по цвету (по 1 разных линии из каждой группы имеют зеленый, красный и синий цвета). На какие группы и по какому признаку их можно распределить?

(по названию: лучи, отрезки, прямые; по расположению: наклонные, горизонтальные и вертикальные линии; по цвету).

-Сколько всего линий?

-Начертите вертикальную синюю прямую линию, горизонтальный зеленый отрезок, наклонный красный луч.

8. Повторение изученного. Равенства и неравенства.

-На арене цирка фокусник. И мы помогаем ему. У фокусника черный ящик. На доске неравенство с черной клеткой. ■<9.

- Какие числа фокусник прячет в своем ящике? Подставляем в неравенство.

Запишем все полученные неравенства. 1<9 и т.д.

Сколько чисел меньше 9. Где они все стоят от 9. (Слева)

А теперь закройте глазки. (Фокусник «поменял неравенство» 9<■.

Откройте глаза. Что изменилось в записи? А теперь какие числа прячет фокусник? Сколько их? (Бесконечно много)

9. Решение задач.

-Фокусник превратил числа из ящичка в прекрасных птичек. 6 сели на кормушку, а 3 на веточку. Составьте задачу, чтоб она решалась сложением.

Краткая запись и решение задачи.

6 3 ?

6+3=9

9

10. Итог урока.

-Представление завершается. Давайте поблагодарим девятку за приглашение в цирк. А благодарностью ей будет знание состава числа 9. Его нужно выучить. Что вы узнали о числе и цифре 9? Что понравилось? Что запомнилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4»
И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,...
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3)
...
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок математики 1класс Тема: «Состав числа 10»
Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconТема: Число 10
Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память,...
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль»
Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок математики по теме: "Число и цифра Состав числа "
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » icon1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового...
Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные...
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа»
Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconТема урока: Число и цифра 5
Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа...
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconТема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке
Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа...
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок-игра по математике. 6 класс
Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0»
Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6»
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconКонспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5»
Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5
Урок-игра Тема: «Число Состав числа » iconУрок №1 Класс: 2г тема: Закрепление множественного числа существительных...
Цель: Ввести новую лексику, а также повторить и закрепить конструкцию He/She has и множественное число существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск