Скачать 47.96 Kb.
|
Урок-игра Тема: «Число 9. Состав числа 9.» Математика. 1 класс. Учитель: Юдина О.П. ГОУ СОШ №1971 г. Москвы Цели: 1. Познакомить с числом 9, его составом и местом числа в натуральном ряду чисел. Повторить материал о геометрических линиях. 2. Развитие умения решать задачи, составлять их по картинкам; развитие логического мышления, внимательности, умения делать выводы, анализировать. 3. Воспитание интереса к предмету, бережного отношения к природе. Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, цифры и знаки, таблица для тренировки глазных мышц, счетный материал, картинка с изображением кормушки для птиц, картинки «клоуны» для сравнительного анализа. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Постановка целей урока. (Выведение темы самими учениками.) -На уроке у нас сегодня в гостях цирковая акробатка. А кто она, догадайтесь. Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. О какой цифре идет речь в загадке? Кто у нас гостья на уроке? ( О цифре 9.) Итак, с какой цифрой и каким числом мы сегодня познакомимся? Что должны узнать о них? Цифра 9, иль девятка- Цирковая акробатка. Если на голову встанет, Цифрой 6 девятка станет. Учитель показывает превращения 9 в 6., используя карточку цифры. А может ли число 9 превратиться в число 6 столь же быстро? (Нет) Докажем это. Возьмите 9 карточек из касс с изображением зайчиков. Попробуйте перевернуть картинки вверх ногами. Сколько зайчиков стало? (Столько же.) Значит, превратиться в шестерку может не число, а только цифра-значок числа. Итак, цифра 9 приглашает нас в цирк на интересное представление, в котором и мы сможем поучаствовать. 3. Устный счет. -При входе в цирк надо предъявить билет. Нашим билетом-пропуском будут правильные ответы на задания клоунов. 1) Клоуны показывают свои портреты и просят назвать, чем они похожи и чем отличаются. На интерактивной доске 2 изображения клоунов: Идет анализ рисунков. Дети отвечают, называя признаки сходства и различия. -Ребята, а какие геометрические фигуры и линии вы увидели на портретах клоунов? 2) Задача от клоуна. Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? -Со всеми заданиями мы справились, теперь можно пройти в зрительный зал и занять свои места. 4. Повторение порядкового счета. -Но вот проблема, кто-то перепутал номера кресел одного ряда. Надо исправить. 1 3 2 4 5 7 6 8 (Работа с цифровыми карточками на магнитной доске. Дети восстанавливают правильность числового ряда.) -Запишите этот ряд у себя в тетрадях. Каким числом мы продолжим этот ряд? Сколько надо прибавить к 8, чтоб получить следующее число? Какое число получится? Значит, за 8 идет 9. Какое из них больше и на сколько? Какое меньше и на сколько? -А кто знает, какое число будет справа от 9? Из скольких знаков-цифр оно состоит? (Из 2-х) Ребята, число 9 необычное. Оно самое большее из однозначных чисел, и все наибольшие числа будут состоять из девяток. Например, наибольшее двузначное число-это число из 2-х девяток. Поставьте рядом две цифры 9. Кто сможет назвать это число? А если я поставлю 3 девятки в ряд? Какое это число? (Трехзначное, наибольшее) Кто может назвать его? Молодцы! 5.Письмо цифры 9. Итак, мы все заняли свои места в зале и представление началось. Волшебник со своей волшебной палочкой научит нас написать цифру 9. Смотрите, где в клеточке она расположена, и как надо её писать. 6. Состав числа 9. Объявляется номер с птицами. (На доске 9 карточек-голубей). Помогите дрессировщику рассадить голубей на 2 палочки. Сколько могут сесть на каждую? Давайте запишем на доске каждый способ. Сначала запишем, сколько всего птиц. Затем варианты их посадки. ( Каждый вариант демонстируется на доске передвижением птиц на палочках и записывается в таблицу.) А теперь запишем примерами в тетрадях, как мы получали число 9. 8+1=9 7+2=9 6+… -Чем похожи все примеры? (Ответами.) Чем отличаются? (Первые слагаемые уменьшаются на 1, а вторые-увеличиваются на 1.) -А теперь поменяйте местами слагаемые в каждом примере и запишите новые примеры во второй столбик напротив каждого примера из первого столбика. Получатся записи 1+8=9 и т.д. -Изменились ли суммы после перестановки слагаемых? Какой вывод сделаете? Физкультминутка. -А сейчас встанем и посмотрим, куда полетит один из голубей. Голубь полетел(машем «крылышками»). Табличка для внимательности. Квадрат 3Х3 клетки, в центре нарисован голубь. -Следите глазками, куда летит он и где остановится. Голубь влево, вверх, вправо, вниз, вправо, вниз. -На какой цифре остановился? На девятке - акробатке. 7. Повторение геометрического материала о линиях. -А теперь акробаты на канатах. Вот такие канаты мы видим. На интерактивной доске несколько линий: 3 наклонных (прямая, луч, отрезок), 3 горизонтальных (прямая, луч, отрезок), 3 вертикальных (прямая, луч, отрезок), разные по цвету (по 1 разных линии из каждой группы имеют зеленый, красный и синий цвета). На какие группы и по какому признаку их можно распределить? (по названию: лучи, отрезки, прямые; по расположению: наклонные, горизонтальные и вертикальные линии; по цвету). -Сколько всего линий? -Начертите вертикальную синюю прямую линию, горизонтальный зеленый отрезок, наклонный красный луч. 8. Повторение изученного. Равенства и неравенства. -На арене цирка фокусник. И мы помогаем ему. У фокусника черный ящик. На доске неравенство с черной клеткой. ■<9. - Какие числа фокусник прячет в своем ящике? Подставляем в неравенство. Запишем все полученные неравенства. 1<9 и т.д. Сколько чисел меньше 9. Где они все стоят от 9. (Слева) А теперь закройте глазки. (Фокусник «поменял неравенство» 9<■. Откройте глаза. Что изменилось в записи? А теперь какие числа прячет фокусник? Сколько их? (Бесконечно много) 9. Решение задач. -Фокусник превратил числа из ящичка в прекрасных птичек. 6 сели на кормушку, а 3 на веточку. Составьте задачу, чтоб она решалась сложением. Краткая запись и решение задачи. 6 3 ? 6+3=9 9 10. Итог урока. -Представление завершается. Давайте поблагодарим девятку за приглашение в цирк. А благодарностью ей будет знание состава числа 9. Его нужно выучить. Что вы узнали о числе и цифре 9? Что понравилось? Что запомнилось?9> |
Урок математики в 1 классе Тема: «Цифра и число Состав числа 4» И. Касабуцкий, А. А. Столяр (Минск : Нар асвета, 2010, ч. 2, с. 18,19 ), счётные палочки, веера чисел, карточки для работы в группах,... | Урок тема: Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. (Задания 1-3) ... | ||
Урок математики 1класс Тема: «Состав числа 10» Цель урока: формирование умений применять равенства, выражающие состав числа 10, для выполнения сложения и вычитания | Тема: Число 10 Цели урока: ввести число 10, рассмотреть состав числа 10; закрепить изученные приёмы решения текстовых задач; развивать речь, память,... | ||
Урок математики в 1 классе. Тема: «Число и цифра Нуль» Цели: сформировать представление о числе 0, рассмотреть свойства нуля; закреплять навыки счета в пределах 9, состав числа 7 | Урок математики по теме: "Число и цифра Состав числа " Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, интерактивные задания «Кирилл и Мефодий» к 1 классу | ||
1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | Урока по математике для 1 класса Тема: «Число и цифра Состав числа» Модуль Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | ||
Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа... | Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | ||
Урок математики. 1 класс. Тема: «Число и цифра 0» Цель: введение числа 0 как характеристика пустого множества и начало отсчёта на числовом отрезке | Урок математики в 1 классе умк «Школа России» Тема: «Число и цифра 6» Цель урока: познакомить с числом и цифрой 6, с получением числа 6, упражнять в написании цифры 6 | ||
Конспект урока математики в 1-м классе по теме «Число и цифра Состав числа 5» Сформировать представление о числе и цифре 5; способность к сложению и вычитанию в пределах 5 | Урок №1 Класс: 2г тема: Закрепление множественного числа существительных... Цель: Ввести новую лексику, а также повторить и закрепить конструкцию He/She has и множественное число существительных |