Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n»





Скачать 51.06 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n»
Дата публикации11.09.2014
Размер51.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Открытый урок алгебры в 9 классе
по теме
«Функция у = хn»


Образовательные цели:
1)повторение основных понятий; 2)повторение свойств функций; 3)формирование умений строить графики;4)формирование умений решать задачи на применение свойств функций

Развивающие цели: 1)развивать у учащихся навыки индивидуальной и групповой работы 2)развивать у учащихся умения анализировать задачу

Воспитательные цели:
1) формировать у учащихся самостоятельность в достижении поставленной цели 2) воспитывать культуру общения.

Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийная установка, таблицы, карточки для самостоятельной работы, тесты из сборников для подготовки к ГИА, учебник, дидактические материалы.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания.
Перед уроком на доске записаны ответы.
Кто не понял, задавайте вопросы.
№137 (495) (-9)49<0, 049=0, 749>0.
№143 (501) у = х7. Т. А(2;128), В(-2; -128), принадлежат графику,
С(-3; 2187) – не принадлежит.
№146 (504) а) 1,2; б)1 .3.
№149 (507) а)х=-1,6,х=1,6; б) х=-1,75, х=1,75.

1.Разминка. (Проектирую на экран тестовые задания для устного счета; у учащихся – карточки с буквами, вместо ответа они поднимают карточку с правильным ответом).

1) Сравните:
5,73 и 5,43; варианты ответов: а >
б <
в =
(- 4,1)3 и (-4,2)3; а >
б <
в =
1,64 и 1,84; а >
б <
в =
(-5,3)8 и (-4,2)8 а >
б <
в =
0,83 и (-!,3)3 а >
б <
в =
(0,3)6 и (-0,3)6 а >
б <
в =
2) сравните с 0, если f(x) = x7, g(x) = x10,
f(25) - f(12) 0 а >
б <
в =
f(- 30) - f(- 20) 0 а >
б <
в =
f(0) * f(60) 0 а >
б <
в =
g(17) - g(5) 0 а >
б <
в =
g(38) - g(0) 0 а >
б <
в =
g(- 9) * g(- 17) 0 а >
б <
в =
2. Теоретический опрос.
К доске вызываю 2 учеников: написать свойства функции у = хn, при четном и нечетном n.
В это время опрос остальных учеников.
1. Что такое функция? ( такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у)
2. Обл. опр. Функции. (все значения независимой переменной)
3. Обл.зн-й . (все значения, которые принимает зависимая переменная)
4. График функции.( Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции)
5. Как с помощью графика найти нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак? (Значения аргумента, при которых функция обращается в нуль, называются нулями функции; точка пересечения графика с осью абсцисс; нули разбивают ее обл. опр. на промежутки: выше оси х – положительные значения функции, ниже Ох – отрицательные значения функции)
6. Возрастающая и убывающая функция. (Функция наз-ся возр. В некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции, убыв.,если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции)
7. (ближе к теме) Четная функция. (Если обл. опр. ее симметрична относительно 0, и для любого х из обл. опр. верно равенство f(-х) = f(х), график функции симметричен относительно Оу)
8. Нечетная функция. (Если обл. опр. ее симметрична относительно 0, и для любого х из обл. опр. верно равенство f(-х) = - f(х), график функции симметричен относительно О)
9. Какая функция называется степенной? (заданная формулой
у = хn , где х – независимая переменная, n – натуральное число)
Дети, которые писали свойства, отвечают.
3.Решение задач.
Построение графиков.
1задание.8 учеников на ватманах схематически строят графики степенной функции
у =х4, у = х7, у = х22, у = х13, у = х9, у = х15, у = х12, у = х14.
двое – на доске, с ними – остальные (по вариантам):
построить график функции
у = х2 у = х3
Работа с учебником
№255(г,з)(655(г,з)) с объяснением. (график данной функции получается путем параллельного переноса функции у = хn вдоль осей координат )
№150(а) (508(а))

Физкультминутка.
На полу разложены координатные плоскости. Необходимо уче6никам встать так, как проходил бы график функций у = х2 (для 1 ряда) , у =х3 (для 2 ряда), у = |х| (для 3 ряда)
Продолжаем решать задачи.
Решение задач с использованием свойств степенной функции.
№153 (511) (первую разность находим у доски, остальное решаем самостоятельно, с последующей проверкой)
f(x) = x3.
f(1) – f(0) = 13 – 03 = 1;
f(2) – f(1) = 23 – 13 = 8 – 1 = 7; f(3) – f(2) = 33 – 23 = 27 – 8 = 19
№ 253 (653)
А(2;8) ответ: 3
В(3,5; 12,25) ответ: 2
С(- 3;81) ответ: 4
D(- 2;- 32) ответ: 5
№ 256(а,в,д,е) (656)
а) х10 = 2, ответ:2, т.к. функция четная, расположена в 1 и 2 координатных четвертях, у = 2 – линейная, 2 точки пересечения;
в) х10 = - 3, ответ: ни одного корня, функция четная, расположена в 1 и 2 координатных четвертях, у = -3, ниже оси х;

д) х7 = 0, ответ: 1 корень, т.к. при х = 0, у = 0,
з) х7 = - 1, ответ: 1 корень, график функции у = х расположен в 1 и 3 коорд. четвертях, прямая у = -1 – ниже оси х.
Самостоятельная работа.( работа с дидактическими материалами)
1 вариант. ( стр.26, с – 25, №1.1)(а,б); №2.1)(а,б);№3;№4)
1. Зная, что f(x) = x100, сравните:
а) f( 0,125) и f(0,13); б) f(-245) и f(-239).
2. Зная, что f(х) =х105, сравните:
а) (1,023) и f(1,13), б) f(-2,7) и f(-2,2).
3. Сколько корней имеет уравнение хn = 2500:
а) при четном n, б) при нечетном n ?
4. Решите уравнение:
а) х3 = - 27; б) х3 = 8/125; в) х4 = -81; г) х4 = 625.
Дополнительное задание: Постройте график функции у = -х3.

2 вариант.(стр.66, с – 25, №1.1)(а,б); №2.1)(а,б);№3;№4)
1. Зная, что f(x) = x80, сравните:
а) f( 1,423) и f(1,327); б) f(-80,3) и f(-78,2).
2. Зная, что f(х) =х95, сравните:
а) f(23,4) и f(21,8), б) f(-3,9) и f(-3,7).
3. Сколько корней имеет уравнение хn = 450:
а) при четном n, б) при нечетном n ?
4. Решите уравнение:
а) х2 = 441; б) х4 = - 36; в) х3 = -64; г) х3 = 27/125.
Дополнительное задание: Постройте график функции у = -х4.
Таблица для ответов на задания самостоятельной работы:
ФИ ученика:

1

а)

б)

2

а)

б)

3

а)

б)

4

а)

б)

в)

г)

1 вариант

1

а) <

б) >

2

а) <

б) <

3

а) 2

б) 1

4

а) х = -3

б)х = 2/5

в) корней нет

г) х = -5,
х = 5

2 вариант

1

а) >

б) >

2

а) >

б) <

3

а) 2

б) 1

4

а) х = -21,
х = 21

б)корней нет

в) х = -4

г) х = 3/5

Решение задач на повторение.
По учебнику №227(а)

№228 (а) (резерв (в,д))

Домашнее задание.
№227(б) (168); 228(б,г) (169(а), 170(а,в); стр.210: 882 (стр.205: 992). Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня.

Итог урока. Спасибо, ребята, мы с вами хорошо поработали. А сейчас я хочу озвучить результаты вашей работы на этом уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconТематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция».
Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция»
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная...
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка)
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения»
Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график»
Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»
Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические...
...
Урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = Х n» iconУрок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.»
У вас на столах лежат таблицы с логарифмическими выражениями ( приложение 1). Вспомните, как найти значения логарифмических выражений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск