Скачать 51.06 Kb.
|
Открытый урок алгебры в 9 классе по теме «Функция у = хn» Образовательные цели: 1)повторение основных понятий; 2)повторение свойств функций; 3)формирование умений строить графики;4)формирование умений решать задачи на применение свойств функций Развивающие цели: 1)развивать у учащихся навыки индивидуальной и групповой работы 2)развивать у учащихся умения анализировать задачу Воспитательные цели: 1) формировать у учащихся самостоятельность в достижении поставленной цели 2) воспитывать культуру общения. Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, таблицы, карточки для самостоятельной работы, тесты из сборников для подготовки к ГИА, учебник, дидактические материалы. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания. Перед уроком на доске записаны ответы. Кто не понял, задавайте вопросы. №137 (495) (-9)49<0, 049=0, 749>0. №143 (501) у = х7. Т. А(2;128), В(-2; -128), принадлежат графику, С(-3; 2187) – не принадлежит. №146 (504) а) 1,2; б)1 .3. №149 (507) а)х=-1,6,х=1,6; б) х=-1,75, х=1,75. 1.Разминка. (Проектирую на экран тестовые задания для устного счета; у учащихся – карточки с буквами, вместо ответа они поднимают карточку с правильным ответом). 1) Сравните: 5,73 и 5,43; варианты ответов: а > б < в = (- 4,1)3 и (-4,2)3; а > б < в = 1,64 и 1,84; а > б < в = (-5,3)8 и (-4,2)8 а > б < в = 0,83 и (-!,3)3 а > б < в = (0,3)6 и (-0,3)6 а > б < в = 2) сравните с 0, если f(x) = x7, g(x) = x10, f(25) - f(12) 0 а > б < в = f(- 30) - f(- 20) 0 а > б < в = f(0) * f(60) 0 а > б < в = g(17) - g(5) 0 а > б < в = g(38) - g(0) 0 а > б < в = g(- 9) * g(- 17) 0 а > б < в = 2. Теоретический опрос. К доске вызываю 2 учеников: написать свойства функции у = хn, при четном и нечетном n. В это время опрос остальных учеников. 1. Что такое функция? ( такая зависимость переменной у от переменной х, при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у) 2. Обл. опр. Функции. (все значения независимой переменной) 3. Обл.зн-й . (все значения, которые принимает зависимая переменная) 4. График функции.( Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции) 5. Как с помощью графика найти нули функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак? (Значения аргумента, при которых функция обращается в нуль, называются нулями функции; точка пересечения графика с осью абсцисс; нули разбивают ее обл. опр. на промежутки: выше оси х – положительные значения функции, ниже Ох – отрицательные значения функции) 6. Возрастающая и убывающая функция. (Функция наз-ся возр. В некотором промежутке, если большему значению аргумента соответствует большее значение функции, убыв.,если большему значению аргумента соответствует меньшее значение функции) 7. (ближе к теме) Четная функция. (Если обл. опр. ее симметрична относительно 0, и для любого х из обл. опр. верно равенство f(-х) = f(х), график функции симметричен относительно Оу) 8. Нечетная функция. (Если обл. опр. ее симметрична относительно 0, и для любого х из обл. опр. верно равенство f(-х) = - f(х), график функции симметричен относительно О) 9. Какая функция называется степенной? (заданная формулой у = хn , где х – независимая переменная, n – натуральное число) Дети, которые писали свойства, отвечают. 3.Решение задач. Построение графиков. 1задание.8 учеников на ватманах схематически строят графики степенной функции у =х4, у = х7, у = х22, у = х13, у = х9, у = х15, у = х12, у = х14. двое – на доске, с ними – остальные (по вариантам): построить график функции у = х2 у = х3 Работа с учебником №255(г,з)(655(г,з)) с объяснением. (график данной функции получается путем параллельного переноса функции у = хn вдоль осей координат ) №150(а) (508(а)) Физкультминутка. На полу разложены координатные плоскости. Необходимо уче6никам встать так, как проходил бы график функций у = х2 (для 1 ряда) , у =х3 (для 2 ряда), у = |х| (для 3 ряда) Продолжаем решать задачи. Решение задач с использованием свойств степенной функции. №153 (511) (первую разность находим у доски, остальное решаем самостоятельно, с последующей проверкой) f(x) = x3. f(1) – f(0) = 13 – 03 = 1; f(2) – f(1) = 23 – 13 = 8 – 1 = 7; f(3) – f(2) = 33 – 23 = 27 – 8 = 19 № 253 (653) А(2;8) ответ: 3 В(3,5; 12,25) ответ: 2 С(- 3;81) ответ: 4 D(- 2;- 32) ответ: 5 № 256(а,в,д,е) (656) а) х10 = 2, ответ:2, т.к. функция четная, расположена в 1 и 2 координатных четвертях, у = 2 – линейная, 2 точки пересечения; в) х10 = - 3, ответ: ни одного корня, функция четная, расположена в 1 и 2 координатных четвертях, у = -3, ниже оси х; д) х7 = 0, ответ: 1 корень, т.к. при х = 0, у = 0, з) х7 = - 1, ответ: 1 корень, график функции у = х расположен в 1 и 3 коорд. четвертях, прямая у = -1 – ниже оси х. Самостоятельная работа.( работа с дидактическими материалами) 1 вариант. ( стр.26, с – 25, №1.1)(а,б); №2.1)(а,б);№3;№4) 1. Зная, что f(x) = x100, сравните: а) f( 0,125) и f(0,13); б) f(-245) и f(-239). 2. Зная, что f(х) =х105, сравните: а) (1,023) и f(1,13), б) f(-2,7) и f(-2,2). 3. Сколько корней имеет уравнение хn = 2500: а) при четном n, б) при нечетном n ? 4. Решите уравнение: а) х3 = - 27; б) х3 = 8/125; в) х4 = -81; г) х4 = 625. Дополнительное задание: Постройте график функции у = -х3. 2 вариант.(стр.66, с – 25, №1.1)(а,б); №2.1)(а,б);№3;№4) 1. Зная, что f(x) = x80, сравните: а) f( 1,423) и f(1,327); б) f(-80,3) и f(-78,2). 2. Зная, что f(х) =х95, сравните: а) f(23,4) и f(21,8), б) f(-3,9) и f(-3,7). 3. Сколько корней имеет уравнение хn = 450: а) при четном n, б) при нечетном n ? 4. Решите уравнение: а) х2 = 441; б) х4 = - 36; в) х3 = -64; г) х3 = 27/125. Дополнительное задание: Постройте график функции у = -х4. Таблица для ответов на задания самостоятельной работы: ФИ ученика:
1 вариант
2 вариант
Решение задач на повторение. По учебнику №227(а) №228 (а) (резерв (в,д)) Домашнее задание. №227(б) (168); 228(б,г) (169(а), 170(а,в); стр.210: 882 (стр.205: 992). Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня. Итог урока. Спасибо, ребята, мы с вами хорошо поработали. А сейчас я хочу озвучить результаты вашей работы на этом уроке. |
Тематическое планирование по теме «Линейная функция». Пояснительная записка Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | Урок по алгебре и физике в 7 классе. Тема: «Линейная функция». Повторить, обобщить, закрепить, проверить знания и умения по теме «Линейная функция» | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная... Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы | ||
Урок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | ||
Урок по алгебре в 10 «А» классе по теме: «Логарифмы. Логарифмическая функция» Методический материал: презентация, учебная литература, проверочный тест, бланки для ответов | Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной» Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1) | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Актуализация, систематизация опорных знаний (устная работа, самостоятельная работа + самопроверка) | Урок алгебры в 8 классе по теме «квадратные уравнения и устные способы их решения» Учитель математики моу «сош п. Новосельский Ершовского района Саратовской области» Попкова Татьяна Афанасьевна | ||
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске | Урок алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени» Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство | ||
Урок информатики алгебры (по темам «Работа в программе Excel» и«Социологические... ... | Урок алгебры в 10 классе по теме «Свойства логарифмов.» У вас на столах лежат таблицы с логарифмическими выражениями ( приложение 1). Вспомните, как найти значения логарифмических выражений.... |