Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной





Скачать 38.29 Kb.
НазваниеУрок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной
Дата публикации10.07.2014
Размер38.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Урок алгебры в 9 классе.

Учитель Корсикова Л.И.
Тема урока: Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной

функции при решении задач.
Тип урока: обобщающий.
Цели:

  • Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.

  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.

  • Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.


Ход урока

I. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос.

Какая функция называется квадратичной?

Что является графиком этой функции?

От чего зависит расположение графика?

Как найти координаты вершины параболы?


  1. Найдите соответствия графиков квадратичных функций, заданных формулами


а) у =х -5

б) у = о,3 х

в) у = - (х - 3)

г) у = - (х + 2) + 5
II Основная часть.
1. Постройте график функции (работа в парах)

у = х + 2х у = - х+4х у = - (х - 2) + 4
Найдите с помощью графика:

а) нули функции;

б) промежутки знакопостоянства;

в) промежутки возрастания и убывания функции;

г) наибольшее, наименьшее значения функции

Самопроверку осуществляем с помощью таблицы, заполняемой учащимися на доске по мере выполнения задания.


Функция

нули

y > 0

y < 0

возрастает

убывает

наибольшее

значение

наименьшее

значение

у = х + 2х

0; -2

(-∞; -2)U

(0; ∞)

(-2; 0)

[-1; ∞)

( -∞; -1]

нет

-1

у = - х+4х

0; 4

(0; 4)

(-∞; 0)U

(4; ∞)

( -∞; 2]

[2; ∞)

4

нет

у=-(х - 2)+4

0; 4

(0; 4)

(-∞; 0)U

(4; ∞)

( -∞; 2]

[2; ∞)

4

нет


Вопросы.

1. Почему получили одинаковые ответы для функций у = - х+4х у=-(х - 2)+4 ?

2. Как ответить на вопросы 1 – 4 не пользуясь графиком квадратичной функции?
2.По графику функции у = ах+ bх +с определите знаки коэффициентов а, b, с. (№ 248)



3. Найти значение а, при котором осью симметрии параболы у = ах- 16х +1 является прямая х = 4.
III Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Постройте график функции:

а) у =- х+ 4

б) у = (х + 3)

в) у = (х - 4) - 3
2. Определите, не используя график функции, промежутки возрастания и убывания , наибольшее и наименьшее значения функции у = - 2 х +6х – 10 .
3.Найти область значений функции у = х - 4х – 7 , где х[- 1; 5 ].

Вариант 2

1. Постройте график функции:

а) у = х- 3

б) у = - (х - 4 )

в) у = - (х + 2) + 3
2. Определите, не используя график функции, промежутки возрастания и убывания , наибольшее и наименьшее значения функции у = 3 х - 12х – 1 .
3.Найти область значений функции у = х - 8х + 7 , где х[- 2; 4 ].


Дополнительное задание:

Парабола у = ах+ bх +с проходит через точку А(1; 3), а её вершина принадлежит прямой

х = 0,5. Найти координаты точки пересечения этой параболы с осью у.
Итог урока

Домашнее задание С-8 №5. 6. 7.(вариант 2)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconПрактическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели
Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок обобщающего повторения Тема
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график»
Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график»
Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной icon«Квадратичная функция» – одна из важнейших тем, связанная со многими...
Основной целью изучения квадратичной функции является знакомство учащихся с квадратичной функцией, как математической моделью, описывающей...
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график»
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок комплексного применения знаний. Цели урока
Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств, особенностей её графика, а также графика квадратичной...
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать...
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок алгебры в 9 классе Тема. Комбинаторные задачи
Образовательная. Формирование представления учащихся о комбинаторных задачах, применение способов решения комбинаторных задач перебором...
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Квадратное уравнение, квадратичная функция и ее график, метод интервалов, модуль числа
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconРазработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема:...
Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная функция, её график, применение свойств квадратичной iconУрок алгебры в 7 классе. Учитель: Авраменко С. В. Тема урока: «Взаимное...
Использование тсо: Интерактивная доска, кодоскоп, компьютеры для каждого ученика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск