Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график»





Скачать 66.32 Kb.
НазваниеУрок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график»
Дата публикации11.09.2014
Размер66.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок




Урок алгебры и начал анализа

10 класс


Тема: «Степенная функция, ее свойства и график».

Учитель математики МБУ школы №18

г.о. Тольятти

Николаева Ирина Петровна.




Тема: «Степенная функция и её график»

Тип урока – комбинированный.

Цель урока:

  • Обеспечить самостоятельное получение учащимися знаний свойств и графиков степенной функции и умение применять их в нестандартной ситуации.

  • Развивать познавательный интерес, математическое мышление.

  • Формировать коммуникативные компетентности, способность взаимодействовать с членами команды.

Задачи:

  1. На основе имеющихся знаний об элементарных функциях выявить свойства и построить графики различных видов степенной функции.

  2. Дать характеристику степенной функции в общем виде.

  3. Использовать полученные знания в нестандартной ситуации.

  4. Определить степень усвоения материала.




Оборудование: Персональные компьютеры, раздаточный материал, проектор, выход в Интернет


Ход урока

УУД


Организационный этап. Проверяется готовность учащихся к уроку.




I этап – индукция.

Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске

( У = Х2 , У= Х3, У =Х1/2). Ваша задача: каждая группа выбирает себе функцию, вспоминает (определяет) ее свойства и график.
Один человек от группы представляет наработки.

Учащиеся выполняют задания и выбирают одного представителя, который на доске перечисляет свойства и схематично рисует график функции.

Учитель демонстрирует графики с помощью ЦОР http://fcior.edu.ru/card/7398/stepennaya-funkciya-s-naturalnym-pokazatelem-ee-svoystva-i-grafik-i1.html




участвовать в коллективном обсуждение проблем

строить продуктивное взаимодействие в группе сверстников
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение слушать и вступать в диалог

2 этап – исследовательский.

Учитель: Какой формулой можно объединить эти функции? Как их назвать? Сформулируйте определение степенной функции

Ученики с поправкой учителя:

- У = Хn , где n– действительное число. Эта функция называется степенной.




Можно ли назвать степенными функции вида У=Х8, У=Х-1/3 (Х 0), У=Х-7, У=Х10, У=Х1/4, У=Х-4, У=Х11, У=Х-9, У=Х.-1/6

Учитель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?


Сформулируйте цель нашего урока.

Учитель дублирует сказанное учениками: Тема сегодняшнего урока «Степенная функция, ее свойства и график».

Цель: Самостоятельно получить знания свойств и графиков степенной функции на основе имеющихся знаний об элементарных функциях.

Использовать эти знания в нестандартных ситуациях.

Определить степень усвоения материала.




Задание2: На доске записаны формулы еще трех степенных функций, которые вам еще не известны. Вам предстоит поработать исследователями, т.е самостоятельно выявить свойства и построить графики следующих функций: У = X-2 , У = X –3 ,У= X –1/2.

Учащиеся по группам выполняют задание. Направляют представителя для построения графика и перечисления свойств функций на доске. Члены группы исправляют, дополняют выступающего.

Учитель спрашивает о сходствах и различиях в свойствах функций. Группы отвечают.



Остальные учащиеся задают вопросы.

Задание3: На доске записаны формулы различных видов степенной функции:


У=Х8, У=Х-1/3 (Х 0), У=Х-7, У=Х10, У=Х1/4, У=Х-4, У=Х11, У=Х-9, У=Х.-1/6

Группам предстоит выбрать функции «своего» вида. Представитель от группы выполняет задание на доске.

Вопрос: Вы выбрали функции такого вида, которые исследовала ваша группа.




подведение под понятия,

Анализ
Целеполагание

участвовать в коллективном обсуждение проблем,

строить продуктивное взаимодействие в группе сверстников
выдвижение гипотез

построение логической цепи рассуждений,

анализ
элементы волевой саморегуляции

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов


рефлексия деятельности

3 этап – разрыв.

Учитель подводит учащихся к вопросу: Почему название одно, а функций много, и все разные?

Вопрос: Какую же характеристику мы должны дать степенной функции, чтобы она охватывала все случаи? На какие классы разбить?


Ответ:

У= Хn ,где n- полож. четное, отриц. четное.

У= Xn ,где n- полож. нечетное, отриц. нечетное.

У= Xр , где р-полож., нецелое действ.,

отриц. нецелое действит.

Еще раз учащимся предлагается сформулировать план исследования функций:

  1. Область определения.

  2. Множество значений.

  3. Четность.


  4. Промежутки возрастания, убывания.

  5. Промежутки знакопостоянства.

  6. Наибольшее и наименьшее значения.


Группам предлагается для своих классов функций выявить общие и различные свойства.



Представитель от группы с помощью компьютера записывает и воспроизводит на экран общие свойства классов степенной функции.

(См. приложение 2)

Затем учитель задает вопрос: Как выглядят графики одного класса степенной функции?

Ответ: Отличаются только сжатием-растяжением.

И учитель демонстрирует графики различных классов изучаемой функции с помощью компьютера.

(См. приложение 1)



выдвижение гипотез
анализ

синтез

умение слушать и вступать в диалог


анализ

синтез

установление причинно-следственных связей,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;


4 этап – рефлексия (определение степени усвоения).

1.Примеры на доске:
1) S= /4 d2 , где S – площадь поперечного сечения провода диаметром d .

2) F =  m1 m2 r-2 , где F - сила притяжения двух тел массами m1, m2 ,  - постоянная, r - расстояние между телами.

3) d=3,8 h1/2 . Это функция высоты, над которой поднят наблюдатель над уровнем моря. d – дальность расстояния горизонта от наблюдателя.
Вопрос: Что представляют эти формулы с математической точки зрения?

Учащиеся находят в них степенные функции, но с ограничением на область определения.

2. Проверка степени усвоения знаний.

Учащиеся получают раздаточный материал с графиками степенной функции. (См. приложение 3)
Им предстоит подписать для каждого графика свою формулу и самостоятельно проверить по готовым на доске ответам правильность выполнения работы. После проверки анализируются ошибки и исправляются.

Итоговый этап. Учащиеся самостоятельно подводят итог урока.

Учитель объявляет домашнее задание и сообщает тему следующего урока.



рефлексия

Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном
Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном


умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме




Выводы: Планы реализованы полностью. Цели урока достигнуты.


Уровень качества проявленных знаний, умений и навыков высокий.

Применение компьютерных технологий, исследовательского метода и групповой формы работы способствовало достижению цели урока, формированию таких ключевых компетентностей как: готовность к разрешению проблем, готовность к самообразованию, коммуникативная, готовность к социальному взаимодействию, а также предметных компетентностей: самостоятельная познавательная деятельность, математический язык, умения применять математические знания в нестандартной ситуации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок обобщающего повторения Тема
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная...
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconКалендарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа Класс

Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок 1-2
Изучение темы: «Степенная функция. Иррациональные выражения, уравнения и неравенства.»
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной»
Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1)
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок определение и свойства алгоритма 9 класс Юст Татьяна Николаевна
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconКонспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс)
Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconРазработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема:...
Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок проверки коррекции знаний по теме: «Функция у = ах 2 +вх+с»
С помощью шаблона параболы у = х2 построить график функции 2) у = (х-3)2; 5) у = -(х-1)2-3; Дополнительное задание тем, кто решал...
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconКонспект групповой консультации по теме: «Логарифмическая функция,...
Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconПрактическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели
Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconТема: «Алгоритм и его свойства» Цели
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:...
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск