Скачать 42.97 Kb.
|
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока: Свойства логарифмов, логарифмическая функция, ее график и свойства. Цель урока: Расширение и актуализация математических знаний учащихся. Задачи урока:
Ход урока: У каждого учащегося на столе лежат опорные конспекты-схемы. На доске оформлено решение домашнего задания.
Учитель предлагает сверить решение домашнего задания с предложенным на доске. Вопрос: Кто использовал другие способы решения заданных уравнений и систем? Ответы учащихся и разбор предложенных способов.
Учитель: Сегодня на уроке мы обобщаем изученный материал по теме «Логарифмы и их свойства» и переходим к рассмотрению логарифмической функции, ее графика и свойств. Возьмите свои опорные конспекты-схемы. (Учащиеся все записи и решения производят на листах конспектов-схем).
Приведены задания типа «Логарифм 25-ти по основанию 5, десятичный логарифм единицы, логарифм трех корней из 27-ми по основанию 3, сумма логарифмов 32-х по основанию 2 и логарифмы семи по основанию 7, разность одной третьей логарифма 64-х по основанию 8 и логарифма 81-го по основанию 9».
Задания типа «Логарифм b по числовому основанию, логарифм - b по числовому основанию, логарифм разности буквы и числа по числовому основанию»
Учитель: На основании каких формул, выражающих свойства логарифмов, мы можем вывести еще одну формулу? Что нужно сделать? Ответы детей. (Объединить две формулы, позволяющие выносить показатели степени из под логарифма и из основания логарифма). Затем предлагается задание на вычисление значения выражения с использованием свойств логарифмов. (Часть заданий выполняется в классе, часть – домашнее задание).
Затем выполняются задания вычислительного характера для использования данной формулы. Одно задание типа «Найти произведение логарифма трех по основанию 2 и логарифма 4-х по основанию 3 и, зная, что логарифм а по основанию 3 равен 2-м, найти логарифм 27-ми а2 по основанию 3». (Часть заданий выполняется в классе, часть – домашнее задание).
Задания вида: а) Найти область определения заданной функции б) Сравнить логарифмы в) Между какими двумя соседними целыми числами находится заданный логарифм. г) Сравнить с единицей основание логарифма, если задан результат сравнения самих логарифмов. д) Сравнить с единицей основание логарифма, если известно значение заданного логарифма. Например: логарифм семи по основанию а равен – 3 Все задания идут под четными и нечетными номерами, не менее 6 заданий на каждый вид, не менее двух заданий выполняется в классе, остальные даются на дом. Все сложные для учащихся моменты разбираются на доске. Сложным моментом считается тот, когда хотя бы у одного из учащихся возник вопрос, как выполняется то или иное задание. Этот учащийся выходит к доске и с помощью учителя его выполняет. Проверка всех выполненных заданий проводится устно после каждого пункта. В конце урока предлагается самостоятельная работа, оформленная в виде теста, где из предложенных вариантов ответа учащийся должен выбрать верный. Для записи ответов приведена таблица, выполненная в форме шахматной доски. Рекомендуемое количество заданий - не более пяти. После выполнения заданий на листе 2 (логарифмическая функция) учитель оценивает время, оставшееся до конца урока. Так как выполнение самостоятельной работы занимает не более семи минут, а общую работоспособность класса на данный конкретный момент проведения урока рассчитать достаточно сложно в силу множества факторов, связанных с физиологическими особенностями и состоянием учащихся, то возможно образование небольшого резерва времени на уроке. Такие резервы целесообразно использовать не на дополнительные учебно-тренировочные задания, а на ознакомление учащихся с применением изучаемого материала в жизни и интересными фактами из истории развития математики.
Учитель собирает самостоятельные работы, благодарит учащихся за работу на уроке. По окончании урока учащиеся могут или самостоятельно проверить верность выполнения самостоятельной работы с помощью ключа ответов и сразу оценить свой результат, или обратиться к учителю, т.к. проверка с помощью ключа ответов не занимает более пяти секунд. |
Разработка урока алгебры в 10 классе по теме «свойства логарифмов» Цели урока: дидактическая : познакомить учащихся со свойствами логарифмов, научить применять их при нахождении значений несложных... | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
Конспект групповой консультации по теме: «Логарифмическая функция,... Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью | Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | ||
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете... | Конспект урока «Логарифмические неравенства» Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая... | ||
Конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:... Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении... | Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе Тема:... Учащиеся: При а?0 выражение ах не всегда имеет смысл, например, не имеют смысла выражения | ||
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске | Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | ||
Урок по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с целым показателем» Тема нашего урока «Свойства степени с целым показателем». С понятием «степень» и её некоторыми свойствами вы уже познакомились при... | Урока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график» Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы | ||
«Логарифмическая функция, ее свойства и график» Малюгина Ольга Александровна, учитель математики маоу боровской сош №1 с января 1988 года, окончила математический факультет Тюменского... | Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме «Логарифмы,... Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления | ||
Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | Урок обобщающего повторения Тема Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график |