Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока





Скачать 72.09 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока
Дата публикации18.10.2013
Размер72.09 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Математика > План-конспект
План-конспект

открытого урока на тему:
«Логарифмическая функция и ее свойства» (11 класс)
Цели урока:

образовательные – отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции, применять их к решению задач, решать логарифмические уравнения и неравенства;
воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности;
развивающие – развитие математически грамотной речи, зрительной памяти, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
План урока.
1. Сообщение темы и целей урока.

2.Повторение. Решение задач в ходе устного счета.

3.Решение задач. Проверочная работа.

4. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Краткое вступление учителя:

- В этом году Вы познакомились с логарифмической функцией, научились строить её график, познакомились с её свойствами, которые применяете при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Цель сегодняшнего урока: обобщить систематизировать все сведения, полученные при изучении темы.
2. а)один ученик работает у доски.

Вычислить:1)

2) log32  log43  log54 × log65 × log76 × log87.
б)Остальные ученики работают устно.

1.Вычислить: а) ; б)
2.Какой из данных графиков является графиком функции y=logx ?

У у у у


1 1

1 1

Рис 1 рис 2 рис 3 рис 4
3.Найдите область определения функции у=log2(5-x)
4.Решите уравнение log2(2x-3)=1
5.Решите неравенство logx>0

6.Какие из перечисленных чисел являются отрицательными?

Log35; log21.5; log0.30.6; lg 0.45 .
7.Какие из данных точек принадлежат графику функции
А (8; 3); В (- ;1); С(16; 3); Д ( ; -3).
8.Сравните числа: а) log4 log4

б) log5 log10

9.Разгадав кроссворд, Вы узнаете фамилию человека, который изобрел логарифмы. Но для этого Вам нужно выполнить теоретический материал.

Вопросы

1) Преобразование, с помощью которого находят число по данному его логарифму.

2)Что такое логарифм?

3)Функция, обратная логарифмической?

4)Как называется функция вида y=logax, где a>0, a1?

5)Операция, позволяющая с помощью свойств логарифмов найти логарифм числа или выражения.




















1

п

о

т

е

н

ц

и

р

о

в

а

н

и

е



















2

п

о

к

а

з

а

т

е

л

ь





























































3

п

о

к

а

з

а

т

е

л

ь

н

а

я

4

л

о

г

а

р

и

ф

м

и

ч

е

с

к

а

я




























5

л

о

г

а

р

и

ф

м

и

р

о

в

а

н

и

е




















Из истории: -Джон Непер (1550-1617) – известный английский математик, шотландский барон. Непер вошел в историю математики как изобретатель логарифмов (1594 г), составитель первой таблицы логарифмов, которой он посвятил 20 лет своей жизни.

Его современник, Бриг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, отправился в Шотландию, чтобы посетить изобретателя логарифмов. При встрече Бриг сказал: «Я предпринял это долгое путешествие с единственной целью видеть Вас и узнать с помощью какого орудия остроумия и искусства были Вы приведены к первой мысли о логарифмах. Впрочем, теперь я больше удивляюсь тому, что никто не нашел их раньше, - настолько кажутся они простыми после того, как о них узнаешь.»

После этого сообщения работающий у доски объясняет свое решение и отвечает на вопросы.
3.Решение задач. Проверочная работа (три уровня сложности)

1.Решить уравнение: log3(2x-1)+log3(2x-3)=1

log3(2x-1)( 2x-3)= log33

(2x-1)( 2x-3)=3.

Обозначим (2x-1)=а, тогда а(а-2)=3, а2-2а-3=0

По теореме Виета: а1=3, а2=-1.

2x-1=3 и 2x-1=-1

2х =4 и 2х =0 – не имеет смысл, т.к. Е(2х)= R+

x=2

Проверка: log3(22-1)+log3(22-3)= log33+log31=1+0=1 (верно).

Ответ х=2.

2.Решить неравенство: log2-2logx2+1.

По формуле перехода к новому основанию имеем:

, то неравенство примет вид:


Обозначим log2x=a, то

. Решим это неравенство методом интервалов.
1)D(f)=R , кроме а=0

2)Нули: а2+а-2=0. По теореме Виета: а1=-2, а2=1.

3)Интервалы

- + - +
-2 0 1
а

-2

log2x,

x

x>0;
Ответ: х

3.Решите неравенство: log5x- log5x -2

1)D(f)=R

2)Нули: log5x=0, x=1

3)Интервалы

I II

0 1

4)



x>0.


Ответ: х

Проверочная работа «Проверь себя» ( по карточкам, содержащих разноуровневые задания).

1 вариант

Решите уравнения и неравенства.

1° log2(x+1)-log2(x-1)=1

2 9log3lgx =lgx-2lg2x+4

3* 4-x2(6+2x)

2 вариант

Решите уравнения и неравенства.

1° log5(7x+4)-log5(2x-1)=1

2 4log2lgx =lgx-lg2x+1

3* x+3>log3(26+3-x)

4.Занимательная пятиминутка:

-Нет, наверное, такого человека, который не любил бы комедии. Я хочу предложить Вам «Логарифмическую комедию» а именно, «доказательство» неравенства 2 > 3.В доказательстве участвует логарифмирование. «Комедия» начинается с неравенства , бесспорно правильного. Затем следует преобразование: , также не внушающее сомнения. Большему числу соответствует больший логарифм, значит lg;

После сокращения на lg имеем 2>3 В чем ошибка этого доказательства?

Решение:

Ошибка состоит в том, что при сокращении на lg не был изменен знак неравенства ( > на < ). Но это необходимо было сделать, т.к. lgесть число отрицательное, а при делении обеих частей неравенства на отрицательное число, знак неравенства меняется на противоположный.


5.Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе. Домашняя проверочная работа с элементами тестирования. (Тест 6, 7 по вариантам) .

6.Результативность: отрабатываются умения и навыки о логарифмической функции, способах решения логарифмических уравнений и неравенств, применение теории к решению упражнений, развивается память, логическое мышление, воспитывается познавательная активность, развивается интерес к математике.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconМетодическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:...
Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект групповой консультации по теме: «Логарифмическая функция,...
Формировать мировоззрение учащихся. Показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему:...
Выработать прочные навыки применения полученных знаний при решении уравнений графическим способом вычислении значения функции и выполнении...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока «Логарифмические неравенства»
Обучающая: повторение, обобщение и систематизация знаний студентов по темам «Логарифм», «Основные свойства логарифмов», «Логарифмическая...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и...
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов...
...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные...
План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке»
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных...
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект урока урок 34. Деловая графика. Логические операции и условная...
«Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconЦели: 1 Обобщить лексический и грамматический материал по теме «Животные»
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект открытого урока на тему: «Логарифмическая функция и ее свойства» ( 11 класс) Цели урока iconКонспект открытого урока на тему “ Is
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной, речевой, языковой,,социо-культурной компентенции учащихся


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск