Скачать 111.23 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Конспект урока алгебры и начал анализа "Преобразование тригонометрических выражений" (10 класс) Составила и провела: Токарева В.Н., учитель математики Старый Оскол 2013 Цели урока:
Оборудование:1) набор перфокарт для индивидуальной работы. Ход урока I. Оргмомент. II.Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока “Преобразование тригонометрических выражений”. Задача:обобщить и систематизировать материал по данной теме и выявить основные недочеты и трудности, над которыми надо еще поработать. Девиз урока: ”Не берись за новое, не усвоив предыдущего”. Обращаю ваше внимание, ребята на то, что все факты, связанные с тригонометрией не нужно запоминать наизусть, а достаточно понимать, где искать их на числовой окружности. Это и основное тригонометрическое тождество: sin? a +cos?a=1. (и все производные формулы), это и знаки тригонометрических функций по четвертям, все основные значения тригонометрических функций, это и решения всех простых уравнений. III. Блиц-опрос по индивидуальным перфокартам. Цель: проверка умений работать устно по единичной окружности.
Анализ работы. Результаты блиц – опроса ребята отмечают в листе учёта. IV. Tест на проверку вычислительных навыков (индивидуальный) Двое учащихся решают с обратной стороны доски для дальнейшей быстрой проверки.
Анализ работы по тестам. Результаты ребята отмечают в листах учёта. Задаю вопросы: какие задания вызвали особые трудности, какой материал необходим для того , чтобы хорошо научиться решать эти задания, что особенно понравилось. V. Pазвивающие задания. 3) Развивающий канон – это элемент интеллектуальной игры, составленный из шести элементов, связанных между собой логическими связями. Например,
2) Проанализируйте следующие последовательности, выявите закономерность и продолжите запись: . 3) Известно, что Найдите . Проанализируйте задание. Хватает ли данных в условии задачи?
5) Работа в группах. Учащимся предлагаются карточки. Свободный выбор.
VI. Анализ работы в группах. Результаты отмечают ребята в листах учёта. VI. Индивидуально- дифференцированная работа. На “3”: 1) Упростите выражение: 1) 1+ сos 2) 2 3) -12 4) 12. 2) Вычислите 2 – tg ?x 1) 1, 2 2) 1, 96 3) 1, 04 4) 1, 6 3) Вычислите cos x, если 1) – 0, 6 2) 0, 6 3) 1, 6 4) – 1, 6. На “4”: 4) Вычислите ; 5) Найдите значение выражения: 6 На “5”: 6) Вычислите: 7) Дополнительные задания: а) Какое общее название у объектов, входящих в эту группу? у = sinx, y = cosx, y = tgx, y = ctgx. (Это тригонометрические функции). б) Найдите лишнее: tgx, arcsinx, cosx, sinx. (arcsin x т. к – это обратная тригонометрическая функция) в) Придумайте задание по тригонометрии для своего соседа по парте. г) Вычислите 50sin2, если cos = , . Посмотрите нет ли лишних данных в условии задачи? 8) В конце урока каждый учащийся проводит самодиагностику с использованием кодификатора Нужно отметить в таблице своё отношение: * -в повторении не нуждаюсь, знаю хорошо; ** - нужно напомнить на следующем уроке способ деятельности(алгоритм), еще раз обсудить; *** - трудно, хочу решить подобную задачу в классе.
Подведение итогов по листам учёта. Учащиеся сами оценивают. Лист учёта Фамилия, имя _____________________________________________________________
IX. Рефлексия. “Сегодня на уроке математики…”, “Мне понравилось…”, “Хочу предложить …”. Ваши ассоциации при изучении темы “Преобразование тригонометрических выражений ”. Терпение Радость Интересно Г Окружность Нравится О М ЕГЭ Трудолюбие Реально И Ясно0> |
Тема урока: Преобразование тригонометрических выражений. Цели урока: 1 Если в программе используются переменные, то все переменные должны быть описаны в разделе описания переменных | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры и начал анализа Класс | План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | ||
Урок алгебры и начал анализа в 10 классе по теме «Применение непрерывности и производной» Организационный момент (приветствие, запись в тетрадь даты и темы урока) (Слайд №1) | Тема урока Кол-во часов Основная цель: обобщить и систематизировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса; сформировать умения вычислять значения... | ||
Урок алгебры в 8 классе Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни ... | Урок алгебры и начал анализа 10 класс Тема : «Степенная функция, ее свойства и график» Учитель: Вам знакомы свойства и графики элементарных функций, написанных на доске | ||
Конспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме... Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | Урока: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||
Примерное поурочное планирование по алгебре 7 класс Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | Конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс (гибкий состав... Учитель: Завершая изучение школьного курса алгебры и математического анализа, мы повторили и обобщили методы решения различных уравнений.... | ||
Конспект урока алгебры и начала анализа «Поговорим о производной».... Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей выполнения работы | Конспект урока Организационная информация Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса... | ||
Календарно-тематическое планирование учебного материала математика, 11 класс Свойства степени с натуральным, целым и рациональным показателем. Преобразование степенных и иррациональных выражений | Урок 9 класс Тема: «Преобразование рациональных выражений» Федеральное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Вечерняя (Сменная) Образовательная Школа -1 уфсин по Томской области» |