Скачать 34.98 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Аряш Новобурасского района Саратовской области» Учитель математики: Баженова Р.М. Урок алгебры в 8 классе Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Цели урока: 1) ознакомление учащихся с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни; 2) повторить формулы сокращенного умножения; 3) формирование вычислительных навыков; 4) повысить интерес к математике, способствовать развитию внимания, взаимопомощи, чувства товарищества. Ход урока
- Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня и закрепим на практике его свойства, а также рассмотрим преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Каждый этап урока у нас будет проходить под своим девизом.
- Ребята, всем нам надо беречь свое здоровье, особенно зимой. Минздрав предупреждает: «ВОВРЕМЯ ИЗВЛЕКАЯ КОРНИ, ВЫ СМОЖЕТЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ОТЛИЧНУЮ ФОРМУ». Попробуем вместе с доктором Айболитом извлечь корни… зубов крокодила. - дайте определение арифметического квадратного корня. - прочитайте первое выражение. Какое свойство корня вы примените? Извлеките корень из произведения. - прочитайте второе выражение. Какие два свойства применяются при извлечении арифметического квадратного корня из данного выражения? Извлеките корень из данного выражения (0,8х). -у кого другой ответ? (часто дети забывают воспользоваться тождеством = ). ; ; ; ; ; ; . ( аналогично проговариваются свойства, применяемые в остальных выражениях).
; ; . - Сложите полученные результаты (создается проблемная ситуация). Приведем пример буквенного выражения и применим его к вычислению: а +а + а = 3а + + = 3 .
; ; . Сложите полученные результаты (затруднений не вызывает). 4 + 5 + 10 = 19. Записать тему урока на доске и в тетрадях: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни - В рассмотренных примерах мы приводили подобные слагаемые – один из видов преобразования выражений.
Продолжим преобразования выражений. Выполняются задания с вызовом к доске. На столе учителя разложены карточки с ответами к каждому выражению. С обратной стороны карточек – часть большого рисунка («Лягушка-путешественница»; рисунок разрезан на 16 равных частей). По мере выполнения заданий собирается рисунок (наклеивается на лист ватмана)
+ - - - + 3 - 2 + 2 - 3 - 9 5 - 4 - 2 -5
( - - ( + ) х + ( + ) a + b
( - )(2 - ) 2х - 3 + у ( - )(3 + 2 ) 3а - - 2b
( - 3)(3 + ) 2 ( + )( - ) - 3 ( - )2 m – 2 + n ( + 3)2 11 + 6
( + 2)(a - 2 + 4) при a=0,25 ()3 + 8; 8,125
Определите неизвестный множитель (устно) * ? = 7 (а - ) * ? = а2 –b * ? = а ( + ) * ? = a - b * ? = с ( - 1) * ? = 1
- Лягушка-путешественница не долетела до юга и мы с вами на уроке также до конца еще не ознакомились с преобразованием выражений, содержащих квадратные корни. Сегодня мы рассмотрели такие преобразования: приведение подобных слагаемых; раскрытие скобок; раскрытие скобок с применением формул сокращенного умножения; произведение многочленов. Выставить оценки учащимся. |