Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата»





Скачать 129.54 Kb.
НазваниеНазвание документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата»
Дата публикации17.10.2013
Размер129.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Название документа:

Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата».

Информационный блок:

Коллекция авторских уроков.

Вид документа:

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Назначение документа:

Инструктор по физическому воспитанию.

Область применения:

Проведение занятий по физическому воспитанию детей среднего возраста.

Автор разработки:

Кокошникова Наталия Николаевна инструктор по физическому воспитанию.

Название образовательного учреждения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.

Почтовый адрес:

157008 Костромская область, г. Буй, ул. 1905 года, д. 4.
Аннотация:

На данном занятии показана методика проведения диагностирования детей среднего возраста. Для увеличения двигательной активности и улучшения психоэмоционального состояния детей занятие объединено единым сюжетом. В рамках занятия проведено два теста, сопряжённых по своей нагрузке: прыжки в длину с места, метание на дальность и подготовительные упражнения, близкие по структуре к тестовым заданиям. Результаты тестирования заносятся в диагностические карты и отражают эффективность организации физического воспитания. (Приложение № 1).
Обоснование актуальности занятия, его практической значимости:

Контрольно-проверочные занятия по физическому воспитанию необходимы для выявления особенностей дошкольников и дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса. Диагностика физической подготовленности дошкольников осуществляется как в рамках занятий, так и в процессе физкультурно–оздоровительных мероприятий. Наиболее распространённый способ оценки – это цифровые показатели по половозрастным нормам (Приложение № 2). Уровень физической подготовленности отражает эффективность работы по физвоспитанию, внедрение здоровьесберегающих программ и технологий. На основании полученных данных осуществляется индивидуальный подход к физическому воспитанию детей. Диагностика физической подготовленности дошкольников строится на совместной работе инструктора по физическому воспитанию, медицинского персонала и педагогов дошкольного учреждения.
Цель:

Обследование физической подготовленности детей среднего возраста.

Задачи:

1.Дать представление о технике выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;

2.Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.

3. Содействовать укреплению мышц рук и ног;

4. Развивать прыгучесть, координацию движений;

5. Воспитывать положительные эмоции, внося элемент соревнования; снять отрицательное эмоциональное воздействие в ситуации « неуспеха» с помощью психофизических упражнений.
Степень новизны:

Конспект занятия является авторской разработкой.
Описание занятия:

Конспект сюжетного контрольно-проверочного физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Условия реализации и внедрения занятия:
Занятие рекомендуется для детей в возрасте 4 – 5 лет с основной и подготовительной физкультурной группой, имеющих минимум медицинских противопоказаний. Занятие проводится в физкультурном зале или на спортивной площадке при наличии необходимой материально – технической базы, диагностического инструментария.
Критерии и показатели результативности:

Критериями результативности физического воспитания является владение детьми техникой выполнения основных движений, соответствие цифровых показателей высокому и среднему уровню физической подготовленности и двигательной активности.
Перспектива применения занятия:

Конспектом данного занятия могут воспользоваться инструкторы по физическому воспитанию, воспитатели, работающие с детьми среднего дошкольного возраста.








Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида

городского округа город Буй

Конспект
физкультурного контрольно-проверочного

занятия в средней группе

« Ребята – зайчата».

Составила Кокошникова

Наталия Николаевна

инструктор по ФИЗО.


Цель:

Обследование физической подготовленности детей среднего возраста.
Задачи:

1.Дать представление о технике выполнения прыжков в длину с места: принимать правильное исходное положение, выполнять толчок двумя ногами со взмахом рук, правильно приземляться;

2.Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой – слегка отставлять ногу назад, пытаться выполнять замах и бросок вверх.

3. Содействовать укреплению мышц рук и ног;

4. Развивать прыгучесть, координацию движений;

5. Воспитывать положительные эмоции, внося элемент соревнования; снять отрицательное эмоциональное воздействие в ситуации « неуспеха» с помощью психофизических упражнений.
Оборудование:

Метр для измерения, мат, игрушка «заяц», мешочки для метания 6 штук, пенёчки 6 штук, стойки 2 шт., ёлочка плоскостная.
Место проведения: спортивный зал.

Форма: футболки, шорты, спортивная обувь.
Кол-во детей: подгруппа с основной физкультурной группой.

Ход:

Содержание

Длит-сть.

Доз-ка,

темп.

Методические указания

I часть: Построение в шеренгу.
Создание игровой мотивации.

Построение в колонну, ходьба в колонне по залу:

- На носках, руки к плечам – вверх.

- Руки на пояс, колени поднимаем - через пеньки шагаем.

- Правую руку вверх, плывём - руками гребём.

- Стоп! остановились, в круг поворотились. Руками взмахнём - на носочки встаём; ноги в коленях согнём - руки назад отведём.

-Сжали руку в кулак, замахнулись - руку вверх, кулак разжать.

- Громко топаем, шагаем, руки разминаем. Будем руки поднимать - по барабану стучать.

-Девочки и мальчики прыгают, как зайчики.

-Бег. «Зайцы волка увидали,

испугались, побежали».

-Быстро зайцы побежали, только пятки засверкали.

-На носочки встали, тихо побежали.

-Сели, травку пощипали - дальше побежали.

-В лес прибежали. Шагаем, носом вдыхаем: «У-у-у, волки воют в лесу».
Основные движения:

1.Прыжки в длину с места.

-Зайцы устроили весёлые соревнования. «Кто дальше прыгнет?» А чтобы узнать, кто дальше прыгнет, возьмём палочку-выручалочку.

2. Метание на дальность правой и левой рукой.

«Зайцы любят играть – шишки бросать».
П./и: «Мы маленькие зайки»

III часть: Психомышечное упражнение: «Весёлый заяц», «Сердитый волк».
Итог занятия.


5-6

мин.

40 сек.

1,5

мин.

11-12 мин.

2

мин.


Средн.
Быстр.
Медл.


По 3 попыт

ки.


3 попыт

ки.

2раза.

- Здравствуйте, дети. Обращаю внимание на осанку, равнение.

- Вы любите смотреть мультфильмы? Что хорошо умеет делать заяц?

Что надо делать зайцу, чтобы волк его не догнал?

Сейчас мы превратимся в зайчат и устроим весёлые соревнования.

-Повернитесь за Никитой на право. За направляющим по залу шагом марш!

Обращаю внимание на осанку.

Соблюдение дистанции.


-Подготовительные упражнения.

- Ходьба топающим шагом, руки перед собой вверх-вниз. «Напугаем волка».
-Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

-Слежу за дыханием, работой рук.
- Бег с забрасыванием голени.
-Бег на носках.
-Бег с остановкой по сигналу.

Упр. на дыхание.

- Напоминаю технику выполнения прыжков.

Воспитатель записывает лучший результат. Дети, выполнившие задание, идут купаться в «сухой бассейн» с медсестрой.
- Что надо делать, чтобы бросить «шишку» как можно дальше?

Записывается лучший результат.

Вспоминаем правила игры.

-Снимаем напряжение, изменяя мимику и жесты в соответствии с образом животного.
Дети, показавшие лучший результат в метании и прыжках награждаются медальками.


Приложение № 1.
Диагностика физической подготовленности детей среднего дошкольного возраста с основной физкультурной группой (начало года).


Ф.И. ребёнка

Бег (30м)

Бег (90м)

Прыжки в длину с места

Метание на дальность

Пр. рука.

Лев. рука.

1.Никита Г.







95 см. В

8м. В

5 м. В

2. Лёня С.







82см. С

5.90м. С

4.8м. В

2.Никита Л.







80см. С

5.50м. С

4.2м. С

3.Вадик П.







99см. В

7.5м. В

5м. В

4.Вова Х.







100см. В

5.80м. С

4.3м. С

5.Карина Л.







80см. С

5.4м. В

3.5м. С

6.Даша К.







90см. В

5.7м. В

4 м. С

7.Женя Л.







82см. С

4.5м. С

3.7м. С

8.Ира Т.







80см. С

4.8м. С

3.5м. С



По имеющимся цифровым показателям можно сделать вывод, что данная подгруппа детей имеет высокий и средний уровень физической подготовленности благодаря эффективной организации диагностических мероприятий и физического воспитания в целом.

Приложение № 2.

Уровень физической подготовленности оценивается в цифровых показателях

(методика обследования по разработке Г. Лесковой, Н. Ноткиной).

Показатели прыжков в длину с места.

Возраст,

лет

Пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

4

М

Д

70,0 и >

70,0 и >

58,0 – 69,5

60,0 – 69,0

57,0 и <

59,0 и <

5

М

Д

92,0 и >

87,0 и >

77,1 – 91,6

76,2 – 86,5

76,0 и <

75,0 и <

6

М

Д

101,0 и >

100,0 и >

86,3 – 100,0

88,0 – 99,6

85,0 и <

87,0 и <

7

М

Д

113,0 и >

114,0 и >

100,0 – 112,7

98,0 – 113,4

99,0 и <

97,0 и <


Показатели метания мешочка правой и левой рукой вдаль.


Возраст,

лет

Пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

Уровень



4

Пр.

Лев.

М

5,5

4,8

4,1

3,4

2,5

2,0

Пр.

Лев.

Д

5,2

3,7

3,4

2,8

2,4

1,8



5



Пр.

Лев.

М

7,5

4,7

5,7

4,2

3,9

3,0

Пр.

Лев.

Д

5,9

4,5

4,4

3,5

3,5

2,5



6


Пр.

Лев.

М

9,8

5,9

7,9

5,3

4,4

3,3

Пр.

Лев.

Д

8,3

5,7

5,4

4,7

3,3

3,0



7

Пр.

Лев.

М

13,9

10,8

10,0

6,8

6,0

5,0

Пр.

Лев.

Д

11,8

8,0

8,3

5,6

5,5

4,6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconФизкультурное занятие в первой младшей группе
...
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconСодержание сценарии к новому году 3 у зайчишек Новый год 3
Зайцы мама, папа и зайчата накрывают на стол. Зайчата играют, прыгают под елкой
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физкультурное занятие на свежем воздухе проводится во время вечерней прогулки с 16. 10 до 16. 40 часов
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, но прежде чем продолжить наше занятие, я бы хотела узнать ваше настроение. Перед вами лежат смайлики, выберите тот, который...
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconТема символический интеракционизм
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconТема урока Основные понятия
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconПеречень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconКонспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconЗанятие Мастер – класса для учителей общеобразовательных учреждений,...
О порядке формирования регионального банка контрольно–измерительных материалов по аттестации педагогических работников на соответствие...
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconКонспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты мо «Иволгинский район»
Федеральным законом от 07. 02. 2011№6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской...
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconПубличный доклад
Дата, номер и название распорядительного документа о создании/ реорганизации учреждения
Название документа: Физкультурное контрольно – проверочное занятие «Ребята – зайчата» iconКонкурсная работа
Добрый день, ребята! Сегодняшний занятие русского языка я хочу начать с эпиграфа к уроку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск