ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНОЛОГИЙ, ПОСОБИЙ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ «КОММУНИКАЦИЯ»
-
Возрастная группа
|
Учебные программы, пособия
|
Технологии, методики
|
Наглядные пособия Раздаточный материал
| Ранний возраст
| Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.Михайлова, Л.М.Гурович.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
А.С.Галанов. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. М., «Аркти», 2002
Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ «Учитель», 2004.
В.Г.Алямовская. Ясли – это серезно. М. 1999 г.
Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис. Дидактика, 2005
| Галигузова Л. И., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет.
Бугуславская Э., Смирнова Е.. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.– М. : просвещение, 1992.
Гербова В.В. Развитие речи. 2 – 4 лет. Учебно – наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
| - демонстрационный материал по развитию речи, ознакомлению с окружающим (серии картин «Наша Таня», «Мы играем» и т.п.), сюжетные картинки, иллюстрации к худ. Произведениям;
- дидактическая кукла, предметы заместители, игрушки-животные, материалы для игр с правилами (шар и воротца), мячи, кольца, шнурки, настольный и напольный строительный материал, многофункциональные кубики, макеты объемные, цветные модули, контрастные предметы по цвету, величине, объему и т. п. тактильные дощечки (выделение сенсорных признаков предмета), геометрические формы и фигуры;
- сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.);
| Младшая
| Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.Михайлова, Л.М.Гурович.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др.; под ред. З. А. Михайловой.2-е изд.-СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007)
«Методические советы к программе «Детство». под ред. Т.И. Бабаева.- СПб.:«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.
Т.И.Бабаева и др. «Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и
сверстниками. СПб., «Детство – Пресс», 1998.
| Галигузова Л. И., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: просвещение, 1992.
«Расти счастливым». Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста. – Барнаул: АКИПКРО, 2002.
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1997.
Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3 – 6 лет. – М.: «Генезис», 2002.
- Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
Давайте поиграем! Тренинговое развитие мира социальных
взаимоотношений детей 3 – 4 лет: Пособие – конспект для практических
работников ДОУ / Авт. – сост. И.А. Пазухина. – СПб: «Детство – Пресс»,
2005.
Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1999.
Бугуславская Э., Смирнова Е.. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
| - демонстрационный материал по развитию речи, ознакомлению с окружающим , сюжетные картинки, иллюстрации к худ.произведениям;
- дидактическая кукла, предметы заместители, игрушки-животные, материалы для игр с правилами (шар и воротца), мячи, кольца, шнурки, настольный и напольный строительный материал, многофункциональные кубики, макеты объемные, цветные модули, контрастные предметы по цвету, величине, объему и т. п. тактильные дощечки (выделение сенсорных признаков предмета), геометрические формы и фигуры;
- сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.);
-книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон;
- игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, машинки и пр.;
- неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др;
| Средняя
| Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.Михайлова, Л.М.Гурович.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду:Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др.; под ред. З. А. Михайловой.2-е изд.-СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007)
«Методические советы к программе «Детство». под ред. Т.И. Бабаева.- СПб.:«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., «Детство – Пресс», 1998.
| Галигузова Л. И., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992.
«Расти счастливым». Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста. – Барнаул: АКИПКРО, 2002.
Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1997.
Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3 – 6 лет. – М.: «Генезис», 2002.
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – ООО издательство «Речь», 2000.
Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб. «Детство– Пресс», 2001.
Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок – обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003.
Чистякова М.И. Психогимнастика. М., Просвещение. 1990.
Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели… Игры, занятия, песни, потешки для детей дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб. «Детство – Пресс», 2001.
Гербова В.В. Развитие речи. 4 – 6 лет. Учебно – наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1999.
| - демонстрационный материал по развитию речи, ознакомлению с окружающим , сюжетные картинки, иллюстрации к худ.произведениям;
- дидактическая кукла, предметы заместители, игрушки-животные, материалы для игр с правилами (шар и воротца), мячи, кольца, шнурки, настольный и напольный строительный материал, многофункциональные кубики, макеты объемные, цветные модули, контрастные предметы по цвету, величине, объему и т. п. тактильные дощечки (выделение сенсорных признаков предмета), геометрические формы и фигуры;
- сюжетные игрушки (детская мебель, посуда и пр.);
-книжки с картинками, мелки, краски, цветные карандаши, картон;
- игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, машинки и пр.;
- неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др;
| Старшая
| Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.Михайлова, Л.М.Гурович.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др.; под ред. З. А. Михайловой.2-е изд.-СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007)
«Методические советы к программе «Детство». под ред. Т.И. Бабаева.- СПб.:«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., «Детство – Пресс», 1998.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003
| Галигузова Л. И., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992.
«Расти счастливым». Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста. – Барнаул: АКИПКРО, 2002.
Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1997.
Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3 – 6 лет. – М.: «Генезис», 2002.
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. –ООО издательство «Речь», 2000.
Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб. «Детство – Пресс», 2001.
Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок – обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003.
Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно – наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5 – 7 лет / Худ. П.Ю. Благов. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004
Чистякова М.И. Психогимнастика. М., Просвещение. 1990.
Гербова В.В. Развитие речи. 4 – 6 лет. Учебно – наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1999.
Астафьева Е.О Играем, читаем, пишем: Методическое пособие – конспект /Худ. О.Р. Гофман. СПб.: Детство – Пресс, 1999.
Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «Детство _ Пресс», 2005
Захарова Ю.А. Тетрадь для штриховки (5 – 6 лет). – СПб.: «Детство – Пресс», 2001.
Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно – методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», 2001.
Федорова Г.П. На золотом крыльце сидели… Игры, занятия, песни, потешки для детей дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб. «Детство – Пресс», 2001.
| - альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
- дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки ("Айболит", детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.)
- игрушки и оборудование для сенсорного развития.
- наглядный и иллюстративный материал;
- материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.);
- уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.);
- игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр;
| Подготовительная
| Программа «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, А.Михайлова, Л.М.Гурович.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада/Сост. Н. В. Гончарова и др.; под ред. З. А. Михайловой.2-е изд.-СПб:»ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007)
«Методические советы к программе «Детство». под ред. Т.И. Бабаева.- СПб.:«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.
Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., «Детство – Пресс», 1998.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003
| Галигузова Л. И., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. – М., 1992.
«Расти счастливым». Программа социально – эмоционального развития детей дошкольного возраста. – Барнаул: АКИПКРО, 2002.
Белобрыкина О. А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1998.
Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1997.
Крюкова С. В. Здравствуй, я сам! Тренинговая программа работы с детьми 3 – 6 лет. – М.: «Генезис», 2002.
Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль, 1996.
Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. –ООО издательство «Речь», 2000.
Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сб. статей. СПб. «Детство– Пресс», 2001.
Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок – обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003.
Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений: Учебно – наглядное пособие для проведения бесед с дошкольниками 5 – 7 лет / Худ. П.Ю. Благов. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004
Лазарева Е.А. Первый экзамен. Подготовка ребенка к конкурсному тестированию. СПб. «Детство – Пресс», 2001.
Чистякова М.И. Психогимнастика. М., Просвещение. 1990.
Занятия по развитию речи в детском саду: программа и конспекты: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1999.
Астафьева Е.О Играем, читаем, пишем: Методическое пособие – конспект /Худ. О.Р. Гофман. СПб.: Детство – Пресс, 1999.
Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «Детство _ Пресс», 2005
Захарова Ю.А. Пропись – штриховка (6-7 лет). СПб.: «Детство – Пресс», 1999.
Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники: Учебно – методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», 2001.
| - альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
- дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки ("Айболит", детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.)
- наглядный и иллюстративный материал;
- материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.);
- уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.);
- игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевой, подвижных, спортивных, дидактических и пр;
- неоформленный материал.
|
|