Перечень программ, методических пособий, используемых в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году.
Направления развития и цели
| Программы
| Парциальные программы и технологии
| Физическое направление.
Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культуры, гармоничное физическое развитие и основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- развитие физических качеств;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой. Т.С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Методические рекоменда-ции к «Программе воспита-ния и обучения в детском саду»/ Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006;
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
Перспективное планирование воспита-тельно-образовательного процесса по про-грамме «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье-вой.- Волгоград: Учитель, 2011. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Ва-сильевой.- Волгоград: Учитель, 2012.
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (разработанные в соответствии с ФГТ) изд. «Учитель», г. Волгоград, 2012
| Н.П. Кочеткова «Физическая культура для малышей» - 2005
Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой./ авт.-сост. О.В.Музыка. – Волгоград: Учитель, 2011.
М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова «Развернутое перспективное планирование» (первая младшая группа), г. Волгоград, 2009
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет», изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва, 1983
В.Г. Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», изд. «Просвещение», г .Москва, 1986
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2011
Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет», изд. «Мозаика-Синтез», г. Москва, 2011
| Социально – личностное направление.
Формировать: основы безопасности собственной жизнедеятельности и формировать предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира); первоначальные представления социального характера и включения детей в систему социальных отношений; положительное отношение к труду.
| Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Методические рекомендации к «Програм-ме воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006;
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИН-ТЕЗ, 2010.
Перспективное планирование воспита-тельно-образовательного процесса по про-грамме «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье-вой.- Волгоград: Учитель, 2011.
«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (разработанные в соответствии с ФГТ) ).- Волгоград: Учитель, 2012.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- Волгоград: Учитель, 2012.
| Винникова Г.Н. Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах/ авт.-сост.: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Минниханов и др., 2008.
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах / Сост.: Г.А.Галеева, С.М.Гаффарова, З.Л.Ишниязова и др.- Казань, 2009.
| Познавательно-речевое направление.
Способствовать интеллектуальному развитию детей и развивать у них познавательные интересы; развивать конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими взрослыми и детьми. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
| Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. -6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Методические рекомендации к «Програм-ме воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006;
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
Перспективное планирование воспита-тельно-образовательного процесса по про-грамме «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье-вой.- Волгоград: Учитель, 2011.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Ве-раксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (разработанные в соответствии с ФГТ) ).- Волгоград: Учитель, 2012.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- Волгоград: Учитель, 2012.
| В.В. Гербова «Занятия по развитию речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду.-М.:Просвещение; Владос, 1994.
Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: развитие речи, художественная литература. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Винникова Г.Н. Занятия с детьми 2-3 лет: первые щаги в математику.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
Метлина Л.С. «Математика в детском саду», изд. «Просвещение», г. Москва, 1982
Организация деятельности детей на прогулке./ авт.-сост. Т.Г.Кобзева.-Волгоград: Учитель, 2012.
Система комплексных занятий в подготовительной к школе группе/ авт.-сост. Н.А.Реент.- Волгоград: Учитель, 2011.
Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обузова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.-м.: ВАКО. 2005.
Волшебный мир звуков и слов.- М.: ВЛАДОС, 2001.
ЖуроваЛ.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие/ М.:Школа –Пресс, 1998.
Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет / авт.-сост. В.Н.Косарева.- Волгоград: Учитель, 2013
Система педагогического проектирования: проекты / авт.-сост. Н.П.Битютская.- Волгоград: Учитель, 2013.
Е.В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6-7 лет», изд. «Учитель», г. Волгоград, 2011
Т.А. Третьякова, С.Б. Суворевцева, О.В. Кирьянова «Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Окружающий мир и развитие речи», г. Волгоград, 2010
Г.В. Степанова «Математика для детей 6-7 лет», г. Москва, 2010
О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой», изд. «ТЦ Сфера», г. Москва, 2004
| Художественно-эстетическое направление.
Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
| Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой.Т.С. Комаровой. -6-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». /Под ред. В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006;
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
Перспективное планирование воспита-тельно-образовательного процесса по про-грамме «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василье-вой.- Волгоград: Учитель, 2011.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (разработанные в соответствии с ФГТ) ) – Волгоград: Учитель, 2012.
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- Волгоград: Учитель, 2012.
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева / ООО «Невская нота», 2010
| Винникова Г.Н. Занятия с детьми 2-3 лет: изобразительная деятельность.-М.: ТЦ Сфера, 2009.
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Москва: Просвещение, 1991.
Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду6-М.: ВЛАДОС, 2003.
И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева Этот удивительный ритм: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ, «Композитор. Санкт-Петербург», 2005.
А.А. Грибовская Народное искусство – в детское творчество, Москва: Просвещение, 2004.
А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева Аппликация в детском саду.- Ярославль: ООО Академия Холдинг, 2007.
Н.А. Грибовская Народное искусство и детское творчество.- Москва: Просвещение, 2008.
Л.В. Артемова Театрализованные игры в детском саду .- Москва: Просвещение», 1991.
И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Ясельки»: планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением
И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева «Праздник каждый день» конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением
| |