Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 210.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.05.2014
Размер210.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы


Таблица 2

Структура ООП бакалавриата


Код

УЦ ООП

Учебные циклы дисциплин

и проектируемые результаты их освоения

Трудоемкость (Зачетные единицы)1)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий

Коды формируемых компетенций

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
Философский модуль

Владеть основами философских знаний как базы формирования мировоззрения, понимания смысла человеческого бытия, роли нравственного выбора, взаимосвязи свободы и ответственности.

Уметь на основе методологической культуры анализировать явления социальной реальности, осуществлять познавательную деятельность на базе гносеологических принципов и методов
Исторический модуль

Знать основные этапы и тенденции исторического развития России и мировой истории, понимать значение исторического знания, опыта и уроков истории, опираться на это знание в формировании своего общего историко-культурного кругозора.

Уметь использовать полученные знания в связи с профессиональной деятельностью.
Культурологический модуль

Знать основные этапы развития человеческой цивилизации, ориентироваться в типах различных культур и религий, в процессе формирования культурного наследия, культурных традиций, ценностей и норм, быть знакомым с основными видами искусств, понимать их роль в жизни человека и общества.

Понимать место и роль российской культуры в мировом контексте, специфику журналистики как части культуры общества, творчества как культурного феномена.

Уметь адаптироваться к разным социокультурным реальностям, проявлять толерантность к национальным, культурным и религиозным различиям.

Уметь использовать полученные знания для развития своего общекультурного потенциала в контексте задач профессиональной деятельности.
Языковой модуль

Владеть иностранными языками в объеме, достаточном для чтения текстов, общения с ньюсмейкерами, поиска необходимой информации в Интернете и работы в сети, профессиональной коммуникации.


50-60

25-35



Философия

История

Культурология (включая религиоведение, а также культурологические основы СМИ)

Иностранные языки





ОК- 3, 4, 5, 13


ОК- 1, 2, 13

ОК- 1, 5, 8, 13


ОК- 18

ПК-31




Вариативная часть

(Знания, умения, навыки определяются ООП вуза)










Б.2

**)

Естественнонаучный цикл

Базовая часть
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
Владеть основами знаний в области концепций современного естествознания; уметь базироваться на принципах естественнонаучного подхода в процессе формирования мировоззренческих взглядов в аспекте взаимоотношений человека с окружающей средой и проблем экологической безопасности;

Уметь использовать знания естественных наук в профессиональной деятельности.
Ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий.

Владеть навыками использования различных программных средств и работы в Интернете, работы с базами данными и использовать интернет-ресурсы.

6-8

3-5


Концепции современного естествознания

Современные информацион-ные технологии


ОК- 15


ОК- 16, 19

ПК- 24, 29, 43


Вариативная часть

(Знания, умения, навыки определяются ООП вуза)










Б.1+

Б.3

Социально-профессиональный цикл

В результате изучения социально-профессиональных модулей студент должен:
Социологический модуль

Знать принципы функционирования современного демократического общества, механизмы социальных процессов и отношений, основные социальные регуляторы, понимать суть процесса стратификации, знать основные характеристики социального состава населения современной России, ориентироваться в различных аспектах реального состояния российского общества, актуальных проблемах, тенденциях развития.

Владеть общесоциологической культурой, иметь представление об основных источниках и методах получения социологической информации, уметь использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности.

Понимать социальную природу журналистики, знать комплекс социальных функций СМИ.

Понимать роль аудитории СМИ, ее потребностей, интересов и мотивов в процессе потребления и производства массовой информации, ориентироваться в особенностях ее информационного поведения, иметь представление об основных ее характеристиках и методах изучения.

Понимать социальный смысл участия представителей различных сегментов общества (социальных слоев и групп, гражданских объединений) в функционировании СМИ, важность выражения общественного мнения в СМИ, знать основные методы его изучения, владеть способами его представления в СМИ и организации общественного диалога.

Владеть основами знаний о методах социологических исследований в сфере СМИ, быть способным анализировать и использовать медиаметрические и другие данные об аудитории, знать аудиторию своего СМИ.

Быть способным участвовать в локальных медиаопросах,





Социология

Социология журналистики


ОК- 14

ПК- 14-16, 43, 44, 45, 50, 52, 53, 55


работать с социологической информацией, использовать ее в профессиональных целях.
Политологический модуль

Ориентироваться в важнейших политических процессах, базовых характеристиках политической системы России, знать функции основных политических институтов и структур гражданского общества.

Понимать роль политики в процессе функционирования СМИ, знать сущность информационной политики.

Уметь применять политологические знания в профессиональной деятельности.
Правовой модуль

Понимать роль права в функционировании демократического правового общества, владеть общей правовой культурой.

Знать правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ в России и за рубежом, права и обязанности журналиста, авторское право, уметь применять эти знания в журналистской работе.

Понимать значение этических регуляторов в журналистской деятельности.

Знать российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики, уметь следовать им в своей повседневной практике.
Экономический модуль

Понимать суть экономических процессов и экономических отношений, иметь представление об экономических регуляторах и факторах деятельности предприятий с различными формами собственности.

Ориентироваться в экономических аспектах функционирования СМИ (процесс и источники формирования бюджета газетных или журнальных редакций, теле-, радиокомпаний, финансовой и ценовой политики, рекламной деятельности и т.п.), быть способным учитывать экономическую составляющую в своей профессиональной деятельности.

Знать основы менеджмента в СМИ, уметь выполнять соответствующие функции в рамках должностных обязанностей.
Психологический модуль

Владеть основами знаний в области психологии личности, познавательных и творческих процессов, межличностного и межгруппового общения.

Ориентироваться в психологических и социально-психоло-гических аспектах функционирования СМИ в целом, редакционного коллектива, журналистской деятельности (общение с источниками информации, героями публикаций, привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.).

Уметь базироваться на этих знаниях в коллективной редакционной и индивидуальной журналистской работе.




Политология (включая раздел СМИ и политика)

Правоведение

Правовые основы журналистики

Профессиона-льная этика журналиста (включая аксиологию журналистики)


Экономика

Экономика и менеджмент в СМИ

Психология (включая основы социальной психологии)

Психология журналистики

ОК- 14

ПК- 13,14

ОК- 5- 7, 13, 14

ПК- 11, 12

ОК- 14

ПК- 18, 20, 44, 45, 46, 49

ОК- 14

ПК- 4, 17, 55

Б.3

Профессиональный цикл

Базовая (общепрофессиональная часть):
В результате изучения базовой части цикла студент должен:
Теоретико-профессиональный модуль

Понимать природу современного информационного общества, знать основы теории коммуникации, специфику журналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации, понимать взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике, важность следования принципам информационной безопасности.

Понимать сущность и специфику журналистской профессии, знать важнейшие социальные роли журналиста, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств.

Уметь базироваться на полученных общетеоретических знаниях концептуального характера в профессиональной деятельности.
Филолого-профессиональный модуль

Владеть знаниями в области теории, истории и современного состояния литературы (отечественной и зарубежной) как важнейшей части общекультурного, гуманитарного, филологического профессионального багажа журналиста.

Уметь анализировать художественные тексты с точки зрения глубины содержания, драматургии построения, жанровой палитры.

Быть способным использовать опыт крупнейших отечественных и зарубежных писателей для освоения профессии журналиста как «человековедческой» – «философии» человеческих характеров, ментальностей, взаимоотношений и т.д.

Уметь использовать полученные знания для развития своего творческого потенциала, умения при подготовке материалов использовать палитру разнообразных языковых изобразительно-выразительных средств.
Историко-профессиональный модуль

Знать историю и закономерности развития отечественной журналистики, лучшие ее образцы, понимать значение ее опыта для практики современных российских СМИ и работы журналиста.

Ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития зарубежной журналистики, быть знакомым с лучшими ее образцами, профессиональными стандартами, понимать значение ее опыта для практики современных СМИ и работы журналиста.

Уметь анализировать и использовать профессиональный опыт лучших отечественных и зарубежных журналистов в целях совершенствования профессионального мастерства.
Системно-профессиональный модуль

Знать основные принципы формирования системы средств массовой информации, иметь представление о современном состоянии системы СМИ России с точки зрения ее структуры, организационных форм (медиахолдинги, издательские дома, акционерные общества и т.п.), ориентироваться в ее инфраструктуре.

Знать главные, отличительные черты различных средств массовой информации (пресса, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), типов и видов СМИ, их базовые типологические признаки: функции, аудитория, принципы формирования содержания (контента), методы работы журналиста и т.п.

Знать базовые принципы разработки концепции, модели издания, теле- или радиопрограммы, рубрики, методы их анализа

145-155

75-85



Введение в специальность

Основы теории журналистики

Основы теории коммуникации

История отечественной литературы

История зарубежной литературы

Основы теории литературы

История отечественной журналистики

История зарубежной журналистики

Система СМИ





ОК- 6, 8-11,

ПК- 1, 2, 4, 25, 26


ОК- 1, 2

ПК- 5, 6

ОК- 1, 2

ПК- 1, 3, 5, 6, 22

ОК- 6, 9-11,

ПК- 3, 7, 9, 19, 21, 41, 44, 45, 50-54, 56




и коррекции, быть способным участвовать в проектной и планирующей работе редакции и уметь планировать свою собственную работу.

Знать главные принципы формирования организационной, функционально-должностной структуры редакции, основные права и обязанности сотрудников различного должностного статуса и углубленно – корреспондентского корпуса.

Уметь осуществлять профессиональную деятельность с учетом специфики средства массовой информации (печать, ТВ, РВ, интернет-СМИ, мобильные медиа), его конкретного типа, вида и готовить журналистские материалы в соответствии с их форматами и особенностями аудитории, осуществлять взаимодействие с ней.

Ориентироваться в особенностях интернет-среды и онлайновых СМИ, уметь использовать возможности всемирной сети для решения многообразных профессиональных задач.

Быть способным принять участие в соответствии с должностными обязанностями в производственном процессе выпуска печатного издания, интернет-СМИ, теле-, или радиопрограммы.
Профессионально-творческой модуль

Понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками процесса производства текстов массовой информации (привлекаемыми авторами, аудиторией и п.т.); индивидуальную и коллективную; текстовую и внетекстовую (проектную, продюсерскую, организаторскую), уметь выполнять в рамках должностных обязанностей соответствующие виды работы.

Знать особенности индивидуально-творческой (авторской) журналисткой работы, ее задач и методов, технологии и технического сопровождения.

Понимать специфику массовой информации, журналистского текста, его содержательное и структурно-композиционное своеобразие. Ориентироваться в современной жанровой и стилевой структуре СМИ, иметь основы знаний, касающихся наиболее распространенных форматов печатных изданий, информагентств, теле-, радиопрограмм, интернет – и других видов СМИ, уметь пользоваться этими знаниями в профессиональной работе.

Знать принципы работы с источниками информации, владеть разнообразными методами ее сбора (технологией интервью, наблюдения, работы с документами и т.п.), их проверки, селекции и анализа, использовать методы прецезионной журналистики (методику «фокус-групп» и т.д.).

Знать на углубленном уровне особенности новостной журналистики и ориентироваться в специфике других направлений журналистской деятельности (информационная журналистика, аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая и т.п.)

Уметь выбирать и формулировать актуальные темы публикаций, оперативно готовить журналистские материалы, используя адекватные языковые и другие изобразительно-выразительные средства с учетом типа СМИ и его аудитории, принятыми в нем форматами, стандартами и технологическими требованиями в разных жанрах.

Понимать важность соблюдения основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники информации, разграничение






Основы журналистской деятельности (Методология, виды и способ журналистской деятельности; жанровые разновидности; проблемно-тематические направления

в СМИ;

особенности работы в печати, на ТВ, РВ, в интернет-СМИ, мобильных медиа, конвергентная журналистика)

Логика

Стилистика и литературное редактирова-ние

Профессиональные творческие студии

Прикладные дисциплины

(фотодело, компьютерный дизайн и др.)




ОК-4, 6, 8-11, 16, 18, ПК-21-23, 25-29, 32, 39-43, 50-55




фактов и оценок, плюрализм мнений и точек зрения, баланс интересов), следовать этим принципам при подготовке публикаций, уметь выстраивать логическую структуру, формулировать выводы.

Владеть навыками работы в условиях конвергентной журналистики – подготовка медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, аудиовизуальной, фото, графической и т.п.) для размещения на различных мультимедийных платформах.

Уметь использовать различные типы заголовочных форм, анонсирования, подачи и продвижения материалов.

Уметь пользоваться приемами композиционного монтажа.

Уметь работать с привлекаемым авторами, участвующими в подготовке материалов для СМИ.

Уметь редактировать различные материалы для СМИ , используя современные технологии.

Уметь работать с почтой, откликами, обращениями в редакцию.

Знать основные формы организации сотрудничества СМИ с представителями различных сегментов общества, участвовать в организации общественных обсуждений, дискуссий, подготовке материалов и передач с участием аудитории, интерактивных коммуникационных проектов.

Уметь анализировать тексты СМИ, в том числе свои журналистские материалы с целью их совершенствования.

Знать основные правила устных коммуникаций, владеть приемами риторики.

Владеть методами агрегации, переупаковки и ретрансляции информации, полученной из Интернета, от информационных агентств, аудитории, органов управления, неправительственных организаций, служб изучения общественного мнения, рекламных и ПР-агентств и т.д. и уметь в рамках должностных обязанностей выполнять такие виды работ.
Языковой модуль

Знать фонетические, лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в целом и применительно к практике современных СМИ, уметь следовать им в профессиональной деятельности.

Владеть навыками устной и письменной речи, ее нормами и средствами выразительности.
Проблемно-тематический модуль

Владеть первичными знаниями в определенных сферах жизни общества (экономика, политика, право, культура, социальная сфера и т.п.), которые являются объектом освещения в СМИ разных типов и с которыми связано тематическое содержание журналистских публикаций, уметь использовать их при подготовке публикаций.
Технико-технологический профессиональный модуль

Знать структуру существующих источников информации, возможности архивов, электронных каталогов и баз данных, методы поиска информации, уметь работать в сети.

Знать современную технику и новейшие технологии, используемые в печати, телевидении, радиовещании, интернет-СМИ, мобильных медиа,

Уметь использовать в профессиональной деятельности цифровые и IT–технологии, цифровую технику, пользоваться основными операционными системами, программным обеспечением, необходимым для создания и обработки текстов,





Современный русский (и родной) язык
Экономика

Политология

Правоведение

Социология

Культурология


Техника и технология СМИ

Современные информационные технологии


ОК- 17 ПК- 29, 30, 42


ОК- 2, 6, 8, 13, 14,

ПК- 10

ОК-16, 19

ПК- 29,32 33,34, 41-43, 55, 57, 58





визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровыми устройствами ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации, системами передачи и обмена информации, уметь использовать в профессиональной работе мобильную связь.
Коммуникативно-рекламный модуль

Знать основы рекламной деятельности в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты), уметь работать с рекламой в рамках конкретных должностных редакционных обязанностей.

Знать основы ПР-деятельности в сфере СМИ и владеть навыками такой работы применительно к общередакционным потребностям и задачам обеспечения общественного резонанса публикаций.
Знать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, способы применения современных средств поражения и основные меры по ликвидации их последствий, уметь использовать эти знания в профессиональной работе.

Знать основные угрозы, сопряженные с исполнением профессиональной деятельности, уметь им противостоять
Владеть навыками научного исследования (теоретического и эмпирического) в целях грамотной подготовки рефератов, курсовых и выпускной работы, докладов, сообщений и т.п.






Основы рекламы и паблик рилейшнз в СМИ

Безопасность жизнедеятельности

Введение в специальность(раздел «Журналистское образование и культура учебного труда»)


ПК- 35-37, 43, 49, 54, 56


ОК- 10, 15
ПК- 38

Вариативная часть

(Знания, умения, навыки определяются ООП вуза)










Б.4

Учебная и производственные практики

Знание основ организации работы различных средств массовой информации, овладение начальными навыками подготовки информационных материалов.
Формирование навыков работы на всех этапах подготовки кратких и развернутых информационных материалов для газеты, теле-радиопрограммы: поиск источников информации, проверка их надежности и достоверности, подбор иллюстративного материала, отбор и обработка сообщений информационных агентств, общение с должностными лицами, участие в брифингах, пресс-конференциях, создание журналистских текстов, редактирование, макетирование и компьютерная верстка.

Умение готовить и редактировать новостные материалы для газет, информационных агентств, телевидения, радио, интернет- и других СМИ

Умение готовить информационные материалы в разных жанрах, а также делать комментарии.


Формирование навыков подготовки аналитических материалов, умение готовить материалы в разных жанрах

Умение работать над журналистскими или исследовательскими материалами в соответствии с типом и темой выпускной работы

20-25

Система практик
Учебно-ознакомительная практика
Учебный тренинг (выпуск учебной газеты, радио-, телепередач на базе факультета в режиме реального времени)
Учебно-профессиональный тренинг в рамках творческих студий, лабораторные занятия
Первая производственная (работа в СМИ)
Вторая производственная.
Преддипломная практика


ОК

ПК

Б.5

Итоговая государственная аттестация
Способность решать на профессиональном уровне, соответствующем данной квалификационной ступени, профессиональные задачи, заключающиеся в подготовке журналистских публикаций по актуальной тематике, представить грамотный теоретический анализ той сферы общественной практики или направления редакционной деятельности, с которой связана тема выпускной работы.
Способность провести самостоятельное исследование, умение выбрать актуальную тему, сформулировать цели, задачи, объект и предмет исследования, проанализировать имеющуюся литературу по теме, теоретический и эмпирический материал, непосредственно провести исследование, сформулировать выводы, важные с точки зрения теории и практики СМИ.
Владение совокупностью теоретических знаний и знаний прикладного характера, связанных с различными аспектами

функционирования СМИ в целом, отдельных средств массовой информации (печати, телевидения, радиовещания, интернет-СМИ и мобильных медиа), направлениями редакционной деятельности и работы журналиста

Владение методами журналистской деятельности

10-12



Выпускная работа профессионально-творческого характера

Выпускная работа прикладного исследовательского характера
Государственный экзамен (включая защиту творческого досье)

Защита творческого досье



ОК

ПК

(в зависимости от темы и типа работы)





Знать методы сохранения и укрепления физического здоровья и уметь использовать их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

2

Физическая культура

ОК- 12




Общая трудоемкость основной образовательной программы

240







1) Трудоемкость циклов Б.1,Б.2,Б.3 и разделов Б.4,Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск