Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа-детский сад №1625
Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»
Дата: 19.04.2013
Время: 17.00
Место: физкультурный зал
Досуг подготовлен: Комазенковой А.А.
Москва, 2013
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа-детский сад №1625
Конспект физкультурного семейного досуга для старшей группы по теме: «Полет на космическом корабле»
Дата: 19.04.2013
Время: 17.00
Место: физкультурный зал
Досуг подготовлен: Моисеева М.А.
Москва, 2013
«Полет на космическом корабле » (физкультурный досуг)
Цели:
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
- учить отгадывать загадки;
— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
— развивать ловкость движений, формировать сплоченность в командных эстафетах;
— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников;
-в неформальной обстановке оптимизировать детско-родительские отношения.
Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, карточки для постройки ракеты, ватман, фломастеры, магнитофон, диски
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, разучивание стихотворений, аппликация и лепка на темы: «Космическое пространство», «Ракета», изготовление украшений для зала
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, социализация, чтение, художественная литература
Ход мероприятия:
Ведущий. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Цель: развивать координацию движений, слуховое внимание, уить ориентироваться в пространстве
Ничего не говори, лишь руками покажи — высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.
Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
Молодцы, экипажи! Ведь только сильных и ловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Цель: отработка порядкового счета, увеличение уменьшение числа на 1 единицу
Проверка экипажей к предстоящему «полету» продолжается. Дошкольникам даются задания, в ходе выполнения которых они громко проговаривают счет:
— присесть 6 раз и подпрыгнуть на 1 раз больше;
— наклониться 5 раз и отжаться (от стены — для девочек) / подтянуться (на перекладине — для мальчиков) на 1 раз меньше.
Цель: формирование пространственного мышления, развитие внимания, логики, мышления
Задание:
— по схеме выложить ракету из геометрических фигур 2-3 человека от команды
Ведущий: Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое путешествие к звездам?
Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полёт? Я приглашаю ребят в центр подготовки юных космонавтов.
Дети для обеспечения участия каждого ребенка и выбора занятия по интересам разделяются на две группы (команды).
Первое, что мы должны сделать, это дать название нашим ракетам
Загадываются загадки: Что Выше леса и без огня горит? (солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …. (Луна)
Название ракет: Луна и Солнце
Так, но, прежде чем отправиться в полет необходим космический корабль, не так ли? Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться выложить ракету (1 взрослый 2 ребенка от каждой команды)
Ура, ракеты готовы! Цель: отработка четкой артикуляции шипящего звука, развитие артикуляционного аппарата
А теперь давайте все вместе сядем на скамейки. Включаем двигатели и повторяем за мной: «Ж- Жжжжжж». Начинаем подъём (звук ракеты) : «У- Уууууууу». Внимание полетели.
Ведущий: Полёт начался.
Ведущий:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Цель: развитие внимания, памяти, мышления, расширение общей эрудиции
1.Викторина для взрослых и детей:
1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос? (К.Э. Циолковский, С.П. Королев)
2. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли? (4 октября 1957 г.)
3. Какие животные побывали в космосе? (собаки Белка и Стрелка, Лайка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы)
4. 12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он? (Юрий Гагарин)
5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? («Байконур», Казахстан)
6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос? (Корабль «Восток»)
7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет? («Союз» и «Аполлон»)
8. Назовите первую русскую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
9. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
10. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер)
Ведущий: Представьте, что на далёкой планете вам повстречались странные существа - инопланетяне. И они приготовили для нас задания.
Попробуем ответить на вопросы?
Кто населяет вашу планету? (Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).
Чего больше на вашей планете воды или суши? (Воды).
Ведущий: Чтобы нам не было скучно мы будем отгадывать космические загадки.
Ночью на небе один
Большой золотистый
Висит апельсин.
(Луна)
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Месяц)
Вся синяя дорожка
Усыпана горшком.
(Звёзды)
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
(Спутник)
5.Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
Ведущий: «Космонавты должны быть сильными и смелыми, поверим, какова Ваша сила!»
Цель: развитие зрительного анализатора, координации, ловкости
Проводится игра “Кегли”. На площадке выставляются кегли. От команды выходят по одному участнику. По сигналу ведущего дети должны сбить кегли мячом. Так участвуют 3 участника от каждой команды. Выигрывает та, которая собьет большее количество кеглей.
Ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, - Тренируйтесь силачи!
Цель: формировать умения работать в команде
Проводится игра “Мячи”. Выходят обе команды. Они строятся в две колонны( сначала дети, потом взрослые). По сигналу ведущего ребята начинают передавать друг другу мяч над головой от первого участника - последнему. Последний, получив мяч, становится на место первого, и конкурс продолжается пока первый участник опять не займет свое место. Выигрывает та команда, которая не роняла мяч и первой закончила передачу мяча.
Проводится конкурс “Мешочки”. Для участия в нем выходят обе команды. Они должны как можно быстрее пройти дистанцию, держа на голове мешочек с песком. Побеждает тот, кто не уронит груз и быстрее достигнет финиша.
Проводится игра «Кольцеброс» сперва с детьми (6 человек), затем с родителями
Ведущий: «А до следующего задания вам нужно добраться по звёздам (планетам)»
Рисунок «Инопланетянин».
Команды садятся на скамейки. Из каждой команды по одному человеку пробираются по звёздам к ватману с фломастерами. Рисуют одну деталь и садятся на место, далее бежит следующий участник и так пока все не примут участие. Выигрывает та команда, которая справилась быстрее.
Ведущий: - Объявляется игра “Веселый танец” для всех участников. Я читаю стихи, а вы выполняете движения, согласно словам текста!
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем,
Вспомним, как шагает гусь…
На поляне под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружится станем,
И проворны, и легки.
Скачут зайцы по лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попробуем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Конкурс стихов. Один участник из команды рассказывает стих.
По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмой идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
(Автор стихотворения – А.Хайт)
Стихи Кожуховской С.Е. Реб. В космической ракете, С названием «Восток». Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель, Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Подведение итогов. Вручение призов.
Литература:
1.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий . –М.: Мозаика-Синтез, 2008. -48с.
2.Ковалько В.И. Поурочный разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – 2-е изд., испр. –М.: ВАКО, 2005. -272 с. –(В помощь школьному учителю)
3.Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток (1-4 классы). –М.: Эксмо, 2007. -512 с. – (Мастер-класс для учителя)
4.Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2010. -160с. (Кабинет логопеда.)
5.Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. –М.: Мозаика-Синтез, 2007
6.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -3-е изд. –М.: Мозаика-Синтез, 2007 |