Скачать 51.52 Kb.
|
Тема: «Квадратные корни» Цели: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Задача: изготовление дидактического материала по математике Тип урока: интегрированный Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, интерактивная доска, проектор, принтер. Ход урока I. Организационный момент Эпиграф Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле А.Н.Крылов Пусть эти слова Крылова станут эпиграфом нашего занятия. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интегрированный урок математики и информатики. Мы с вами повторим тему «Квадратные корни» и научимся применять свои знания на практике, используя компьютерную технику. II Задача на внимание (оформляется в виде слайда презентации, выводится на доску с помощью проектора. Показываем задание 1-1,5 минуты, затем убираем и задаем вопросы на которые ученики должны ответить по памяти) Презентация1.ppt Вопросы:
III.Устный опрос ( а теперь давайте вспомним основной теоретический материал по теме «Квадратные корни»)
IV.Математический диктант (проводится в форме теста, учащиеся записывают только ответы) (а сейчас проведем математический диктант)
Ответы: После выполнения задания учащиеся осуществляют взаимопроверку. (ответы выводятся в виде слайда презентации на интерактивную доску)
V.Практическая работа Сегодня на уроке у нас будет работать экспертная группа, в составе трех человек. Их задача, проанализировать дидактический материал и сгруппировать его по уровням сложности. Во время работы учеников над практической частью, экспертная группа выполняет задания повышенной сложности. Ваша задача состоит в том, чтобы создать дидактический материал по теме «Квадратные корни» для будущих восьмиклассников. Для этого мы вы должны знать, как создаются математические формулы в среде текстового редактора Microsoft Word и встроенного в него приложения Редактора формул(Microsoft Equation). Объяснение нового материала (сопровождается показом с помощью проектора и параллельным повторением учащимися необходимых действий). Ребята, откройте чистый документ Word и выполните команду меню: У вас откроется окно «Вставка объекта», в котором вам нужно выбрать объект «Microsoft Equation 3,0» В итоге будет открыто окно редактора и вставки формул. Если вы поднесете курсор мыши к любой кнопке, то увидите ее название. Вам остается выбрать готовый математический знак из окна «Формулы», нажав на соответствующую кнопку. Появится ниспадающее меню, из которого вы и должны выбрать нужный вам шаблон, который появится в рамочке редактирования формулы. Остается только ввести под знак нужную цифру или функцию. Переход от цифр и знаков внутри формулы осуществляется при помощи клавиш «ВВЕРХ», «ВНИЗ», «ВПРАВО», «ВЛЕВО» на клавиатуре. Щелчок мышкой на чистой части нашего листа дает возможность выйти из редактора формул. Если вам нужно что-то добавить в формуле или просто ее отредактировать, достаточно щелкнуть два раза внутри формулы. Откроется окно редактирования, и вы сможете внести свои изменения. Теперь вам предстоит выполнение практической работы, и последующая распечатка на принтере готового дидактического материала. VI. Анализ практической работы (экспертной группы) выполняется в виде проецирования на экран готового дидактического материала. VII.Итог урока Ребята, думаю, мы справились с поставленной нами задачей. Оценивание. А сейчас мы вам предлагаем заполнить листок самоконтроля, где вы должны будете оценить свою работу на уроке.
Рефлексия. Проведем рефлексию. Предлагаем вам нарисовать свое настроение на начало и на конец занятия, используя графический редактор PAINT. Наверное, вы уже догадались, почему урок у нас необычный. Сегодня вы не только повторили материал, но и научились применять на практике полученные знания. Дружить наукам вечно, Вселенная ведь бесконечна! Спасибо всем вам за урок, А главное, чтоб был он впрок! До свиданья, до новых встреч! |