№п/п/№ ур
| Тема урока
| Виды дея-тельности учащихся и учителя
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Вид контроля
| Домаш-нее задание
| Примеча-ние
|
Компетенции
|
Учебно-познавательная
| Информационная
|
Базовый уровень
| Продвинутый уровень
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
Введение (1ч)
|
1
| Художественное произведение. Содер-жание и форма. Автор и герой отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции
| Беседа, работа с книгой
| Знать: литература как особая форма познания действии-тельности; автор и герой в литературном произведении.
Продуктивный уровень: К., Р.
| Знать: литература и другие виды искусства.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ.
| Уметь конспекти-ровать
| Опрос
| Прочи-тать ста-тью учеб-ника стр.
конспект
|
|
Устное народное творчество (4ч)
|
2-3
| Обрядовый фоль-клор: колядки, веснянки, масле-ничные, летние и обрядовые песни. Эстетическое значе-ние обрядового фоль-клора
| Беседа, работа с текстом
| Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.
Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.
Продуктивный уровень: К.
| Знать следующие жанры обрядового фольклора: коляд-ки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни.
Уметь: характе-ризовать их содержание и поэтику.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.
| Использова-ние для решения познаватель-ных задач справочных пособий по литературе
| Вырази-тельное испол-нение обрядового фольклора
| 1. стр. 8-11, воп-росы
2. стр.11-13
|
|
4-5
| Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества.
| Работа с учебником, дополните-льной литерату-рой
| Знать: понятия посло-вицы и поговорки, загадки.
Уметь: отличать пословицу от пого-ворки, характери-зовать их отличи-тельные признаки Продуктивный уровень: К.
| Знать: темати-ческое многооб-разие пословиц и поговорок; неко-торые известные собрания ( Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ.
| Умение осуществлять поиск необ- ходимой информации, делать выборку и готовить сообщения
| Вырази-тельное чтение, беседа по вопросам
| 1.стр.13-15, вопросы
2.стр.16-22, пересказ статьи
|
|
Древнерусская литература (3ч)
|
6
| Древнерусская литература «Повесть временных лет». Русская летопись
| Работа с учебником, комменти-рованное чтение, беседа
| Знать: жанры древне-греческой литературы; летопись.
Уметь: характери-зовать содержание и проблематику «Повести временных лет».
Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.
| Знать стилевые особенности летописи.
Уметь: характеризовать их.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.
| Составление конспекта
| Ведение конспекта
| Конспект урока выучить
|
|
7-8
| «Сказание о Белго-родском киселе»: отражение истори-ческих событий и вымысел, отражение народных идеалов
| Комменти-рованное чтение, беседа по прочитан-ному
| Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о Белгородском киселе».
Уметь: выполнять художественный пересказ
| Знать: особен-ности связи предложений в тексте лето- писи.
Уметь: характери-зовать поэтику произведений
| Анализ текста и устного высказыва-ния. Умение вступать в речевое общение
| Опрос по лекции, художест-венный пересказ
| 1. рассказ по плану «О повес-ти вре-менных лет», выраз.чт. и пере-сказ
2. стр.26-30, вопросы
|
|
Русская литература 18 века (1ч)
|
9
| Русская басня. И. И. Дмитриев. «Муха»: противопос-тавление труда и безделья. Мораль в басне, аллегория, иносказание
| Работа с учебником; вырази-тельное чтение
| Знать: жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория».
Уметь: анализировать басню
| Знать: историю развития басенного жанра.
уметь находить жизненные соответствия содержанию басни
| Совершенст-вование навыков работы с книгой
| Фронталь-ный опрос
| Стр.30-34, подг.сообщение (инд)
|
|
Из русской литературы 19 века (31ч+2ч – р/р+1ч – вн/чт)
|
10-11
| 1.И.А.Крылов. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.
2.И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изобра-жение невежест-венного судьи, глухого к произведениям истинного искусства
| Работа с книгой, чтение по ролям; инсцениро-вание
| Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория».
Уметь: воспри- нимать и понимать характер героев басен
| Уметь: находить литературные аналогии между произведениями разных баснописцев
| Умение аргументи-рованно представ-лять свою читатель-скую позицию
| Выразите-льное чтение наизусть
| 1.Выраз. чтение басни Стр. 34-35, стр. 36-37, статья
2.подг. сообще-ние о Пушкине(инд), наизусть басню
|
|
12
| Литература XIX в.
А. С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Лицейские годы
| Просмотр слайдовой презентации, индивидуа-льные задания
| Знать: период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания.
| Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики
| Совершенст-вование навыков работы с книгой, словарем, интернет-ресурсами
| Сообще-ния учащихся
| 1.Конс-пект уро-ка
2.Наи-зусть сти-хотворе-ние,
|
|
13
| Стихотворение «И. И. Пущину»: светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях
| Работа с текстом стихотворе-ния
| Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.
| Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ.
| Совершенст-вование навыков работы с текстом
| Выразите-льное чтение наизусть
| мини-сочине-ние «Дружба в моей жизни»
|
|
14
| Стихотворение А. С. Пушкина «Узник»: вольно-любивые устрем-ления поэта
| Знакомство с основ-ными моти-вами лири-ки поэта (мотив не-воли в сти-хотворении)
с понятием «интонация»
| Знать: вольно-любивый характер стихотворения.
Уметь: выразительно читать стихотворения.
Продуктивный уровень: К.
| Знать: основные мотивы лирики Пушкина.
Уметь: характеризовать интонационную окраску стихотворения.
Продуктивный уровень: К.
| Анализ текста и устного высказыва-ния.
Умение вступать в речевое общение
| Комменти-рованное чтение
| Стр.54-55, анализ стихотворения
|
|
15
| А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Мотивы единства красоты природы и красоты человека, красоты жизни
| Знакомство с новыми фигурами речи (анти-теза, прием контраста); показать роль компо-зиции в понимании смысла сти-хотворения
| Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.
Уметь: определять их самостоятельно.
Продуктивный уровень: К.
| Знать понятие темы и поэтической идеи стихотворения.
Уметь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характери-зовать компо-зицию.
Продуктивный уровень: К.
| Анализ текста и уст-ного выска-зывания.
Умение вступать в речевое общение
| Уметь определять двуслож-ные разме-ры (ямб, хорей); антитезу
| Наизусть стихотворение
|
|
16-18
| 1.А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: «Барышня-кресть-янка» - сюжет и герои повести.
2.Роль случая в композиции повести
3.А.С.Пушкин. «Выстрел» - образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным.
| беседа по прочитан-ному
| Знать: содержание текстов, историю создания.
Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ.
| Знать: художественные особенности повестей; идейное содержание.
Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставитель-ный анализ образов.
Продуктивный уровень: К.
| Владение монологи-ческой и диалоги-ческой речью. Приведение примеров, подбор аргу-ментов, формулирование выводов
| дискуссия на тему
| подг. обзорный пересказ повестей (индив.)
|
|
19 р/р
| Сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А. С. Пушкина?»
| Составление плана, аналитиче-ская работа
| Знать: методику действий при написании творческой работы.
Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соот-ветствии с планом.
Творческий уровень: К., Р., Л.С.
| Уметь: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов
Творческий уровень: К., Р., Л.С.
| Отражение в письмен-ной форме результатов своей деяте-льности
| Сочинение
| Чистовик сочине-ния
|
|
20-24
| 1.А. С. Пушкин. Роман «Дубровский: изображение русского барства. 2.Дубровский-старший и Троекуров 3.Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости. 4.Бунт крестьян. Осуждение произво-ла и деспотизма , защита чести, независимости личности.
5.Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отноше-ние к героям
| знакомство с истории-ческой подоплёкой романа; проблема-тикой произве-дения
| Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы.
Уметь: составлять план событий, говорить о композиции романа.
Продуктивный уровень: К.
| Знать: историческую подоплёку произведения.
Уметь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.
| План как вид информа-ционной переработки текста
| умение составлять план про-изведения, владение теоретиче-скими понятиями, пересказ, анализ
| 1.вопросы в тетра—ди
2.пересказ по плану
3.сообще-ния о Лер-монтове (инд)
|
|
25-26
| 1.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта
2.Стихотворение «Тучи» - чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине
| Комменти-рованное чтение, портреты, выставка книг
| Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворения «Тучи»; прием срав-нения в композиции произведения.
Уметь: выразительно читать стихотворный текст.
Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.
| Знать: основные мотивы лирики поэта.
Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы.
Продуктивный уровень: К.
| Анализ текста с точки зрения функциона-льной разно-видности языка, умение вступать в речевое общение
| Сообще-ния уча-щихся
| 1.Стихо-творение «Тучи» выучить,рисунок к нему
2.найти в стихотворении «Тучи» инверсии и повто-ры, ука-зать их роль; опреде-лить размер
|
|
27
| Тема красоты, гармонии человека с миром в произведе-ниях М. Ю. Лермон-това («Листок», «Три пальмы»)
| Беседа по вопросам, выразитель-ное чтение
| Знать: |