Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя





Скачать 342.29 Kb.
НазваниеТема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя
страница1/3
Дата публикации17.10.2013
Размер342.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

№п/п/№ ур

Тема урока

Виды дея-тельности учащихся и учителя

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Вид контроля

Домаш-нее задание

Примеча-ние

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Введение (1ч)

1

Художественное произведение. Содер-жание и форма. Автор и герой отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции

Беседа, работа с книгой

Знать: литература как особая форма познания действии-тельности; автор и герой в литературном произведении.

Продуктивный
уровень:
К., Р.

Знать: литература и другие виды искусства.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Уметь конспекти-ровать

Опрос

Прочи-тать ста-тью учеб-ника стр.

конспект




Устное народное творчество (4ч)

2-3

Обрядовый фоль-клор: колядки, веснянки, масле-ничные, летние и обрядовые песни. Эстетическое значе-ние обрядового фоль-клора

Беседа, работа с текстом

Знать: понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

Уметь: анализировать содержание, тематику и поэтику обрядовых песен.

Продуктивный уровень: К.

Знать следующие жанры обрядового фольклора: коляд-ки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни.

Уметь: характе-ризовать их содержание и поэтику.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Использова-ние для решения познаватель-ных задач справочных пособий по литературе

Вырази-тельное испол-нение обрядового фольклора

1. стр. 8-11, воп-росы

2. стр.11-13




4-5

Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества.


Работа с учебником, дополните-льной литерату-рой

Знать: понятия посло-вицы и поговорки, загадки.

Уметь: отличать пословицу от пого-ворки, характери-зовать их отличи-тельные признаки
Продуктивный уровень: К.

Знать: темати-ческое многооб-разие пословиц и поговорок; неко-торые известные собрания
( Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Умение осуществлять
поиск необ-
ходимой информации, делать выборку и готовить сообщения

Вырази-тельное чтение, беседа по вопросам

1.стр.13-15, вопросы

2.стр.16-22, пересказ статьи




Древнерусская литература (3ч)

6

Древнерусская литература «Повесть временных лет». Русская летопись


Работа с учебником, комменти-рованное чтение,
беседа

Знать: жанры древне-греческой литературы; летопись.

Уметь: характери-зовать содержание и проблематику «Повести временных лет».

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать стилевые особенности летописи.

Уметь: характеризовать их.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

Составление конспекта

Ведение конспекта

Конспект урока выучить




7-8

«Сказание о Белго-родском киселе»: отражение истори-ческих событий и вымысел, отражение народных идеалов


Комменти-рованное чтение, беседа по прочитан-ному

Знать: сказание как летописный жанр; содержание «Сказания о Белгородском
киселе».

Уметь: выполнять художественный
пересказ

Знать: особен-ности связи предложений
в тексте лето-
писи.

Уметь: характери-зовать поэтику произведений

Анализ текста и устного высказыва-ния. Умение вступать
в речевое общение

Опрос по лекции, художест-венный пересказ

1. рассказ по плану «О повес-ти вре-менных лет», выраз.чт. и пере-сказ

2. стр.26-30, вопросы




Русская литература 18 века (1ч)

9

Русская басня.
И. И. Дмитриев.
«Муха»: противопос-тавление труда и безделья. Мораль в басне, аллегория, иносказание


Работа с учебником; вырази-тельное чтение

Знать: жанровые особенности басни; понятия «эзопов язык», «мораль», «аллегория».

Уметь: анализировать басню

Знать: историю развития басенного жанра.

уметь находить жизненные соответствия содержанию басни

Совершенст-вование навыков работы с книгой

Фронталь-ный опрос

Стр.30-34, подг.сообщение (инд)




Из русской литературы 19 века (31ч+2ч – р/р+1ч – вн/чт)

10-11

1.И.А.Крылов. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

2.И.А.Крылов. Басня «Осёл и Соловей» - комическое изобра-жение невежест-венного судьи, глухого к произведениям истинного искусства

Работа с книгой, чтение по ролям; инсцениро-вание

Знать: понятия «басня», «мораль», «аллегория».

Уметь: воспри-
нимать и понимать характер
героев басен

Уметь: находить литературные аналогии между произведениями разных баснописцев

Умение аргументи-рованно представ-лять свою читатель-скую позицию

Выразите-льное чтение наизусть

1.Выраз. чтение басни Стр. 34-35, стр. 36-37, статья

2.подг. сообще-ние о Пушкине(инд), наизусть басню





12

Литература XIX в.

А. С. Пушкин.
Краткий рассказ о писателе. Лицейские годы

Просмотр слайдовой презентации, индивидуа-льные задания

Знать: период жизни Пушкина
в Царскосельском лицее; жанр
послания.

Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики

Совершенст-вование
навыков работы с книгой, словарем, интернет-ресурсами

Сообще-ния учащихся

1.Конс-пект уро-ка

2.Наи-зусть сти-хотворе-ние,





13

Стихотворение
«И. И. Пущину»: светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях


Работа с текстом стихотворе-ния

Уметь: выступать с подготовленным сообщением на определенную тему.

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Совершенст-вование
навыков работы с текстом

Выразите-льное чтение наизусть

мини-сочине-ние «Дружба в моей жизни»




14

Стихотворение
А. С. Пушкина «Узник»: вольно-любивые устрем-ления поэта


Знакомство с основ-ными моти-вами лири-ки поэта (мотив не-воли в сти-хотворении)

с понятием «интонация»

Знать: вольно-любивый характер стихотворения.

Уметь: выразительно читать стихотворения.

Продуктивный уровень: К.

Знать: основные мотивы лирики Пушкина.

Уметь: характеризовать интонационную окраску стихотворения.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста и устного высказыва-ния.

Умение вступать в речевое общение

Комменти-рованное чтение

Стр.54-55, анализ стихотворения




15

А. С. Пушкин. «Зимнее утро», «Зимний вечер». Мотивы единства красоты природы и красоты человека, красоты жизни


Знакомство с новыми фигурами речи (анти-теза, прием контраста); показать роль компо-зиции в понимании смысла сти-хотворения

Знать: двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

Уметь: определять их самостоятельно.

Продуктивный уровень: К.

Знать понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

Уметь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характери-зовать компо-зицию.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста и уст-ного выска-зывания.

Умение вступать в речевое общение

Уметь определять двуслож-ные разме-ры (ямб, хорей); антитезу

Наизусть стихотворение





16-18

1.А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: «Барышня-кресть-янка» - сюжет и герои повести.

2.Роль случая в композиции повести

3.А.С.Пушкин. «Выстрел» - образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным.

беседа по прочитан-ному

Знать: содержание текстов, историю создания.

Уметь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ.

Знать: художественные особенности повестей; идейное содержание.

Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставитель-ный анализ образов.

Продуктивный уровень: К.

Владение монологи-ческой и диалоги-ческой речью. Приведение примеров, подбор аргу-ментов, формулирование выводов

дискуссия на тему

подг. обзорный пересказ повестей (индив.)




19 р/р

Сочинение
«О чем заставляет
задуматься одно
из прочитанных произведений
А. С. Пушкина?»


Составление плана, аналитиче-ская работа

Знать: методику действий при написании творческой работы.

Уметь: составлять план к сочинению и писать работу в соот-ветствии с планом.

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Уметь: проводить сравнительный анализ тем, идей, образов

Творческий уровень: К., Р., Л.С.

Отражение
в письмен-ной форме
результатов своей деяте-льности

Сочинение

Чистовик сочине-ния




20-24

1.А. С. Пушкин. Роман «Дубровский: изображение русского барства. 2.Дубровский-старший и Троекуров 3.Протест В.Дубровского против беззакония и несправедливости. 4.Бунт крестьян. Осуждение произво-ла и деспотизма , защита чести, независимости личности.

5.Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отноше-ние к героям

знакомство с истории-ческой подоплёкой романа; проблема-тикой произве-дения

Знать: понятия «сюжет» и «композиция»; роман как один из эпических жанров литературы.

Уметь: составлять план событий, говорить
о композиции
романа.

Продуктивный уровень: К.

Знать: историческую подоплёку произведения.

Уметь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.

Продуктивный уровень: КУЛЬТ., К.

План как вид информа-ционной переработки текста

умение составлять план про-изведения, владение теоретиче-скими понятиями, пересказ, анализ

1.вопросы в тетра—ди

2.пересказ по плану

3.сообще-ния о Лер-монтове (инд)




25-26

1.М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта

2.Стихотворение «Тучи» - чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине

Комменти-рованное чтение, портреты, выставка книг

Знать: биографические факты, содержание и тему стихотворения «Тучи»; прием срав-нения в композиции произведения.

Уметь: выразительно читать стихотворный текст.

Продуктивный уровень:
КУЛЬТ., К.

Знать: основные мотивы лирики поэта.

Уметь: анализировать поэтический текст и делать выводы.

Продуктивный уровень: К.

Анализ текста с точки зрения функциона-льной разно-видности языка, умение вступать в речевое общение

Сообще-ния уча-щихся

1.Стихо-творение «Тучи» выучить,рисунок к нему

2.найти в стихотворении «Тучи» инверсии и повто-ры, ука-зать их роль; опреде-лить размер




27

Тема красоты, гармонии человека с миром в произведе-ниях М. Ю. Лермон-това («Листок», «Три пальмы»)


Беседа по вопросам, выразитель-ное чтение

Знать:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя icon6 Самоопределение к дея-тельности Орг момент
Определяется в зависи-мости от планируе-мых резуль-татов и со-держания деятельности по их достиже-нию
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления дея тельности
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconРабочая программа по предмету литература
Охватывает три возрастные группы, образовательный и психофизиологический уровни развития которых определяют основные вида учебной...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconРабочая программа учебного курса по истории 6 класс
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма дисциплины Биржевое право
Биржевое право рассматривается как комплекс­ная структура, предметом регулирования которой слу­жат общественные отношения в сфере...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconУрока по русскому языку в 7 классе по теме «деепричастие, обобщение и систематизация»
Виды деятельности учителя и учащихся речевая, коммуникативно-диалоговая, монолог учителя
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи дисциплины. Взаимосвязь дисциплины «Распреде­ленные системы обработки информации» с другими дисциплинами. Роль и место...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для достижения данной цели в связи с современным развитием общества и его запросами в основу содержания раздела «Технология обработки...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На ступени сред­него (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по литературе. В ней...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconКонспект урока виды односоставных предложений (Тема урока) фио (полностью)...
Вопрос учителя: чем отличаются простые предложения в составе данного сложного предложения?
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconПрограмма по истории Средних веков для 6 класса содержит следующие...
Средних веков, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconРеферат по курсу “ Основы банковской деятельности ” на тему: Различия...
«Урядовом курьере», в стране действует новая «банковская конституция» именуемая Законом «О банках и банковской деятельности». Темой...
Тема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск