Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание





Скачать 89.62 Kb.
НазваниеУрока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание
Дата публикации11.10.2014
Размер89.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

урока, 68 часов

Вид урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока. Основное содержание

Дата проведения







I четверть (18 часов)




1.

Беседа Тестирование

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.




2.

Рассказ учителя. Беседа.

Мифы Древней Греции. Скотный двор царя Авгия.




3.

Рассказ учителя. Беседа.

Мифы Древней Греции. Яблоки Гесперид




4.

Рассказ учителя. Беседа.

Легенда об Арионе.




5.

Рассказ учителя. Обучение чтению

Гомер. «Одиссея». Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.




6.

Рассказ учителя. Беседа

Мифы древних славян




7.

Рассказ учителя. Беседа

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.




8.

Рассказ учителя. Беседа.

Пословицы и поговорки.




9.

Рассказ учителя. Беседа.

Знакомство с Библией.




10.

Рассказ учителя. Беседа.

Древнерусская литература. «Сказание о Кожемяке». «Сказание о Белгородском киселе»




11.

Рассказ учителя. Обучение чтению

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».




12.

Обучение чтению.Беседа.

А.С.Пушкин. «Дубровский» Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.




13.

Беседа. Практикум.

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.




14.

Обучение устному рассказу. Беседа.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.




15.

Урок развития речи.

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».




16.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.С.Пушкина.




17.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю.Лермонтова.




18.

Беседа. Практикум.

М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.










II четверть (14 часов)




19.

Рассказ учителя. Беседа.

Н.В.Гоголь. «Ночь перед рождеством».




20.

Беседа. Практикум.

Картины народной жизни в повести «Ночь перед рождеством»




21.

Беседа. Практикум.

Приключения кузнеца в поисках черевичек.




22.

Беседа. Практикум.

Реалистическое и фантастическое в повести «Ночь перед рождеством»




23

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.В.Гоголя.




24.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя. Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.




25.

Рассказ учителя. Беседа.

Н.С.Лесков. Слово о писателе. . «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести.




26.

Беседа. Практикум.

«Ужасный секрет» тульских мастеров.




27.

Беседа. Практикум.

Судьба левши.




28.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству Н.С.Лескова.




29.

Рассказ учителя. Беседа.

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.




30.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Я.П.Полонский. «По горам две хмурых тучи…» Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. А.А.Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.




31.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!» И.С.Никитин. Стихотворения. А.Н.Майков . Стихотворения. А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы»




32.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по теме «Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века»










III четверть (20 часов)




33.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Автобиографичность рассказа «В прекрасном и яростном мире».




34.

Беседа. Практикум.

Талант мастера и человека в рассказе «В прекрасном и яростном мире».




35.

Беседа. Практикум.

Внеклассное чтение. А.П.Платонов. Сила любви в рассказе «Корова».




36.

Беседа. Практикум.

М.М.Зощенко. «Галоша».




37.

Беседа. Практикум.

М.М.Зощенко. «Встреча».




38.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.




39.

Беседа. Практикум.

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».




40.

Урок развития речи.

Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.




41.

Урок контроля.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».




42.

Беседа. Практикум.

Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный»




43.

Беседа. Практикум.

Ю.М.Нагибин. Настоящая и мнимая дружба в рассказе «Мой первый друг, мой друг бесценный»




44.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.П.Платонова,М.М. Пришвина, М.М.Зощенко, Ю.М.Нагибина.




45.

Урок развития речи.

Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», Д.С. Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.




46.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.




47.

Беседа. Практикум.

Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».




48.

Урок развития речи.

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».




49.

Рассказ учителя. Обучение чтению.

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.




50.

Беседа. Практикум.

Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»




51.

Беседа. Практикум.

Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.




52.

Урок развития речи.

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина».










IV четверть (16 часов)




53.

Рассказ учителя. Беседа.

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.




54.

Беседа. Практикум.

Ф.Искандер. Юмор и его роль в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».




55.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, Ф.Искандера




56.

Рассказ учителя. Беседа.

А.А.Блок. Стихотворения. А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.





57.

Рассказ учителя. Беседа.

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.




58.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству А.А.Блока, А.А.Ахматовой, Н.М.Рубцова.




59.

Беседа. Практикум.

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.




60.

Беседа. Практикум.

М.Твен. Их поведение в критических ситуациах. Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.




61.

Беседа. Практикум.

Д.Лондон «»Любовь к жизни»




62.

Беседа. Практикум.

Э.Сетон-Томпсон «Снап»




63.

Беседа. Практикум.

Астрид Линдгрен «Расмус-бродяга»




64.

Беседа. Практикум.

Рей Брэдбери . «Каникулы»




65.

Беседа. Практикум.

Рей Брэдбери . «Зеленое утро»




66.

Урок контроля.

Контрольная работа или тестирование по творчеству зарубежных писателей.




67.

Урок контроля.

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся.




68.

Уроки развития речи.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока. Основное содержание
...
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconУрока по русскому языку в 7 классе по теме «деепричастие, обобщение и систематизация»
Виды деятельности учителя и учащихся речевая, коммуникативно-диалоговая, монолог учителя
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Основное содержание
Материальные и информационные модели. Формализация. Визуализация формальных моделей
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconУрока Тема урока Колич часов Тип урока Требования к уровню
Знать основные разделы русского языка, уметь производить все виды разбора; владеть правильным способом применения изученных орфографических...
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока. Тема урока: «Где живут белые медведи и пингвины?»
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconНаименование раздела программы Тема урока (этап проектной или исследовательской...
Виды пластических искусств. Виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность...
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 1-й класс
Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТематическое планирование Литература 9 класс № п\п Тема Основные...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТема урока Основное свойство дроби и номер в теме
«числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Учащиеся должны знать общую характеристику и своеобразие русской литературы 19 века; пути становления реализма в русской и мировой...
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Урока. Основные виды деятельности учителя и учащихся Тема урока. Основное содержание iconТема урока Виды дея-тельности учащихся и учителя
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск