Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»





Скачать 54.64 Kb.
НазваниеКонспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»
Дата публикации30.09.2013
Размер54.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок



Конспект урока химии

8 класс

Тема урока «Соли и их классификация».

Учитель Кузнецова А.С.
Цель урока: сформировать понятие о солях и их классификации и закрепить умение определять валентность по химическим формулам и составлять химические формулы по валентности.

Задачи урока


  1. Образовательные.

1. Познакомить с понятием солей.

2. Рассмотреть состав и название солей.

3. Продолжить обучение школьников определению валентности элементов в сложных соединениях.

4. Научить составлять формулы солей.

II. Воспитательные.

Формирование всесторонне развитой личности; показать значимость солей; выработать умение работы с химическими реактивами, навыки индивидуальной работы

III. Развивающие.

Умение анализировать и обобщать данные, классифицировать вещества, записывать и читать химические формулы, применять правила на практике. Приобретение навыков самостоятельной работы.
Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим материал по темам: «Оксиды. Основания, Кислоты». Закрепим умения различать эти классы соединений и характеризовать вещества. А затем перейдем к изучению новой темы.

Итак, первый вопрос: Какие классы соединений вы знаете? Дайте определение каждому из них. (предполагаемый ответ – Оксиды – сложные вещества, состоящие из атомов 2 элементов, один из которых кислород в степени окисления -2. Основания – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксильной группы. Кислоты – это сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка).


Названия классов соединений повешены на доске:
Оксиды Основания Кислоты
Распределите перечисленные вещества по группам (учащиеся вытягивают карточку с названием вещества, определяют класс соединения и дают характеристику): Al2O3, FeO, CaO, Cr2O3, SO3, WO3, Fe(OH)3, NaOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2, HCl, HNO3, H2CO3, HF, H2SO4, H2S.

Молодцы, все активно работающие учащиеся получат отметки.

А теперь перейдем к нашей сегодняшней теме урока, записываем в тетрадях тему: «Соли и их классификация»

Название соли вам должно быть знакомо, где вы встречались с солями и какие соли вам известны? (предполагаемый ответ: при приготовлении пищи – пищевая соль, в воде – морская)

Да, действительно соли широко распространены в природе. Огромная масса солей растворена в океанической и морской воде. Три четверти этой массы приходится на поваренную соль. В океанической воде присутствует в виде растворимых солей большинство химических элементов.

В земной коре встречается мрамор, который образовался из известняка в далекие времена. Залежи известняка и мела находятся на дне океанов и морей. Частично они образовались из раковин морских простейших. Эта соль карбонат кальция.

Наземные животные строят свои скелеты из другой соли, в состав которой входят атомы кальция и кислотные остатки фосфорной кислоты. Эта же соль фосфат кальция – основа минералов фосфоритов и апатитов, из которых получают необходимые для сельского хозяйства фосфорные удобрения.

Ученые полагают, что миллионы лет назад жизнь зародилась в первичном Мировом океане. В нем живые организмы получали минеральные соли, необходимые для роста и жизни. При большой потери крови в организм пациента вводят физиологический раствор (временно замещающий кровь), представляющий собой раствор с массовой долей хлорида натрия 0,8 %.

Соли играют важную роль в процессах обмена веществ. Они содержатся в клеточном соке живых организмов, входят в состав нервной, мышечной и костной тканей. Поэтому без солей, и прежде всего поваренной соли, жизнь человека невозможна.
Вот какие удивительные и полезные вещества соли! Посмотрите на образцы солей и подумайте чем все соли похожи и в чем их различие? (предполагаемый ответ – все соли твердые вещества, имеющие различную окраску)

Правильно соли представляют собой твердые вещества, при растворении некоторых из них в воде, мы получаем растворы солей. А окраска солей зависит от того какие элементы входят в их состав.

Но нас больше интересует состав солей: чем они образованы и какие свойства проявляют!
Все перечисленные ниже вещества соли. Что общего в этих соединениях и чем они отличаются:

Na2SO4 K3PO4

BaCl2 K2S

Cu(NO3)2 CaSiO3
Все они состоят из металла и кислотного остатка.

Давайте запишем определение солей.

Cоли – это сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка

Общая формула солей - MexAy,
где Ме- метал

А – кислотный остаток

x, y – число атомов
А теперь давайте попробуем выбрать из перечня вещества только формулы солей:

Na2S LiCl K3PO4

Mg(OН)2 Fe(OH)2 NH3

K2SO4 Ca(NO3)2 Na2O
Правильно, Na2S, LiCl, K3PO4, K2SO4, Ca(NO3)2 – это все формулы солей.
Как мы можем различить растворы кислоты и основания, оба прозрачные жидкости? Только с помощью специального индикатора – лакмусовой бумажки: в кислой среде – красный цвет, а в щелочной – синий.

А какого цвета будет лакмусовая бумажка в растворе соли? В зависимости от того какой металл и какой кислотный остаток входит в состав соли: синяя, красная или может вообще не изменять окраску. (опыт)
Кроме того, все соли можно разделить на 2 группы: растворимые в воде и нерастворимые. К первой группе относится: NaCl, K2SO4, ZnCl2, а ко второй: BaSO4, CaCO3. Как можно узнать растворимая соль или нет? Попробовать растворить ее, что мы сейчас и сделаем (опыт). А если соли под рукой нет? Тогда необходимо воспользоваться таблицей растворимости: найти необходимый металл и кислотный остаток и посмотреть, растворима соль или нет.
А теперь будем учиться составлять названия солей, с помощью следующей схемы:




Название

кислотного

остатка



Название металла

(в Р.п.)



Указание

валентности

(если она

переменная)


Пользуясь таблицей на странице 123, составим названия следующих солей:

KNO3 - нитрат калия

BaSO4 – сульфат бария

AlCl3 – хлорид алюминия
Теперь сделаем обратное задание по названию соли составим ее формулу:

нитрат магния

Для этого необходимо:

1. Записать химические знаки металла и кислотного остатка, указать валентность

2. Найти наименьшее общее кратное

3. Разделить полученное число на валентность каждого элемента

2

II I

Mg(NO3)2

А теперь давайте закрепим полученные знания, выполнив следующие задания:

  1. Расставьте индексы и дайте названия следующим веществам:

Zn…Cl…

Ba…NO3...

Ca…PO4

Al…S…

Na…SO4

  1. Составьте формулы следующих солей:

Нитрат меди (II)

Хлорид ртути (II)

Силикат магния

Нитрат натрия

Карбонат кальция
Итак, подведем итог, сегодня на уроке мы познакомились с еще одним классом соединений Соли, дали определение, научились отличать их от других соединений, классифицировать, составлять формулы солей и давать им названия.
Запишите домашнее задание: §33, упр. 1-4, задачник № 5-106 (в,г)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока тема урока: «Альдегиды» Ф. И. О.(полностью) Кошурина...
Цель урока: формирование представления об альдегидах как органических соединениях
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по математике с применением эор «число и цифра классификация.»...
Умк «Гармония», математика: учебник для 1 класса Н. Б. Истомина. Смоленск:-Ассоциация 21 век, 2011г
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока 5 класс Учитель: Пономарева И. В. Тема урока: Гимнастика...
Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск