№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика
деятельности
учащихся
или виды
учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
(стандарт)
| Дом.
задание
| Дата проведения
|
1
| Личность императора Александра II.
| 1
| вводный
| Лекция. Проблемное изложение материала
Беседа.
| Фронтальный опрос. Развернутые ответы учащихся.
| Отмена крепостного права.
| 74, тв. вопрос
|
|
2
| Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований.
| 1
| комбинированный
урок
| Семинар
Составление схемы
| Индивидуальный опрос
| Историческое значение отмены крепостного права в России.
| 75, составление схемы 25, ответ на проблемный опрос урока
|
|
3
| Либеральные реформы: 60-70х годов XIX века.
| 1
| урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция
Беседа
Семинар
Составление схемы
| Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
| Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы.
| 76,77 кр.конспект
|
|
4
| Сельское хозяйство и промышленность в 60-70 е годы XIX века.
| 1
| комбинированный
урок
| Лекция
Составление тезисов
| Фронтальный опрос
сообщения
| Процессы социально-экономического развития пореформенной России.
| 78, тезисы
|
|
5
| Общество и власть.
Наука и культура в крае во II половине XIX века.
| 1
| комбинированный
урок
| Лекция
Беседа
Составление таблицы
| Фронтальный опрос
Индивидуальный опрос
| Особенности общественно-политической жизни России конца XIXвека.
| 79, сост. таблицы
26, сост. таб.
|
|
6
| Внешняя политика России в 60-70 е годы XIX века. Русско-турецкая война 1877-1878 годов.
| 1
| комбинированный
урок
|
Семинар
| Индивидуальная
беседа
Участие в обсуждении вопросов урока.
| «Восточный» вопрос во внешней политике России
| 81сост. таб.
|
|
7
| Народничество 1870х годов: идеология и практика.
| 1
| комбинированный
урок
|
Семинар
Составление таблицы Составление схемы
|
Индивидуальный опрос
| Народничество.
| 82, тезисы
|
|
8
| Общественный подъем на рубеже 70-80х годов XIX века.
| 1
| урок обобщения и систематизации знаний
| Беседа Составление схемы
| Фронтальный опрос. Сообщения учащихся. Текущий контроль.
| Особенности общественно-политической жизни России конца XIXвека.
| 83, составление схемы
|
|
9
| Вступление на престол Александра III.
| 1
| комбинированный
|
Беседа
| Развернутые ответы учащихся.
| Политический террор.
| 84, воп. 6
|
|
10
| Внешняя политика Александра III. Политика контрреформ.
| 1
|
урок обобщения и систематизации знаний
| Лекция Составление схемы
| Фронтальный опрос
| Политика контрреформ.
| 85,86, зап. в тет.
|
|
11
| Развитие экономики в конце XIX века.
| 1
| урок обобщения и систематизации знаний
|
Семинар
| Фронтальный беседа
| Утверждение капиталистической модели XIX экономического развития. Завершение промышленного переворота
| 87, зап. в тет.
|
|
12
| Культура России во II половине XIX века.
| 1
| комбинированный
урок
| Групповая.
Разработка и презентация проектов по теме
| Репродуктивный:
- называть основные направления науки и культуры;
- приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода.
Продуктивный:
- определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.
Творческий:
- участвовать в разработке и презентации проекта по теме
| Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX- XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX века. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.
Развитие естественных и общественных наук. Стили и течения в искусстве Российская культура конца ХIХ в. – составная часть мировой культуры.
| 91,92, зап. таблицы Повт.74-79,81-87,91,92
|
|
13
| Контрольная работа «Россия во II половине XIX века.»
НТП в мире начале XX века.
| 1
|
урок проверки и коррекции знаний
| тестирование Индивидуальная
Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий.
| тестирование Репродуктивный.
- давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия. Продуктивный.
- раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления процесса модернизации в различных сферах европейского общества начала ХХ века;
- сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу. Творческий.
- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития.
- выявлять и аргументировано доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США.
|
| 1, тв. задание
|
|
14
| Страны Европы, США, Азии на рубеже XIX- XX веков.
| 1
| комбинированный
урок
| Индивидуальная
Участие в дискуссии.
Групповая.
Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям;
Б) по параметрам, предложенным учителем).
| Репродуктивный:
- давать определение понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия.
Продуктивный:
- характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй;
- раскрывать на примерах истории Японии и Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.
Творческий.
- участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против»
| Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъём освободительных движений в колониальных и зависимых странах.
| 2, задание в тет.
|
|
15
| Процесс модернизации в России.
| 1
| комбинированный
урок
| Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока. Состаление таблицы
| Репродуктивный:
- давать определение понятиям: геополитика, модернизация, индустриальное общество, монополия, многоукладный характер экономики, самодержавие, класс, сословие.
Продуктивный:
- характеризовать особенности российского варианта модернизации;
- устанавливать причинно-следственные связи между территориальной характеристикой государства и его внутренней и внешней политикой;
- знать систему управления Российской империей, объяснять функции и полномочия всех органов власти;
- охарактеризовать реформы С.Ю.Витте, определять, насколько они повлияли на промышленное развитие страны.
| Задачи и основные направления модернизации страны в начале ХХ века. Реформы С.Ю.Витте. Роль иностранных капиталов. Аграрный строй России. Община. Самодержавие в начале ХХ века. Внутренняя политика Николая II.
| 1,2, сост. таб.
3,4, кр. конспект
|
|
16
| Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 годов.
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока, дискуссии
| Репродуктивный:
- называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905гг. в хронологической последовательности;
- излагать ход военных действий по карте.
Продуктивный:
- определять основные направления и задачи внешней политики России в начале ХХ в;
- охарактеризовать русско-японскую войну 1904-1905гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия).
Творческий:
- участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны».
| Внешняя политика в начале ХХ в.
Русско-японская война 1904-1905 гг., её итоги и влияние на общество
| 3-4, составление таблицы
|
|
17
| Революция и становление российского парламентаризма.
| 1
| Индивидуальная
Участие в обсуждении вопросов урока.
Составление таблицы Групповая.
Анализ исторических документов.
| Репродуктивный:
- называть причины революции 1905-1907гг.;
- излагать события в хронологической последовательности;
Продуктивный:
- выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции;
- характеризовать этапы, итоги и последствия революции;
- составлять сравнительную характеристику программ политических партий;
- на основе анализа документов составлять таблицу.
Творческий:
- определять влияние первой российской революции на общественное развитие страны;
- давать оценку манифесту 17 октября 1905 г.
| Революция 1905-1907гг (причины, этапы, главные события) Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооружённое восстание в Москве.
Политическая реформа 1906г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции.
| Становление российского парламентаризма.
| 5 зад. в тет.
|
|
18
| Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина
| 1
| комбинированный
| Индивидуальная
Участвовать в обсуждении вопросов семинара, подготовить сообщение о личности П.А.Столыпина
| Репродуктивный:
- излагать содержание реформ П.А.Столыпина;
- давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.
Продуктивный:
- разъяснять суть политики «успокоения» страны, проводимую П.А..Столыпиным;
- характеризовать реформы, определять их итоги и последствия;
Творческий:
- высказывать оценочные суждения о результатах аграрной реформы П.А.Столыпина
| Аграрная реформа П.А.Столыпина. Обострение социальных и экономических противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества.
| 6, тв. задание
|
|