№п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Вид контроля
| Планируемые результаты
| Дом. задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1.
| Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация
| 1
| Повторительно – обобщающий урок
| Запись лекции учителя.
| Проверка записей тезисов в тетрадях. Фронтальный опрос.
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.
| С.3-7 чит.; с.8-20 составить тезисный план.
|
|
|
2
| Русская литература на рубеже веков
| 1
| Составление тезисного плана. Составление связного устного высказывания.
| Ответы на вопросы. Фронтальный опрос
| Развитие устной монологической речи уч-ся
| С.20-27 чит.
Инд. Зад.: подготовить биографию Бунина. Чит. Р-з «Антоновские яблоки»
|
|
|
3
| И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки»
| 1
| Изучение нового материала.
| Беседа с включением выступлений учащихся.
| Ответы на вопросы с.38-39
| Развитие умения сполизировать и оценивать устное сообщение другого уч-ся.
| 1.C.45-47 «Господин из Сан – Франциско»
|
|
|
4.
| Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе в рассказе «Господин из Сан – Франциско»
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа
| Фронтальный опрос.
| Знать философское содержание рассказа
Уметь анализировать
| Тема любви в рассказах И.А.Бунина
Портрет
|
|
|
5.
| Рассказы И.А.Бунина о любви
| 1
| Урок – диспут
| Беседа
| Фронтальный опрос
| Уметь анализировать прозаическое произведение, высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
| 1.Чит .с48-53.
2.Стих-е выраз. Чтение (по выбору)
|
|
|
6.
| Лирика И.А.Бунина
| 1
| комбинированный урок
| Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.
| Комплексный анализ текста
| Провести параллель между творчеством и жизнью Бунина.
2 Уметь делать сполиз лирического текста.
| С.38-39
Выучить стихотворение, сделать сполиз .
|
|
|
7.
| Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству И.А.Бунина.
| 1
| Урок развития речи
| Написание сочинения
| Текст сочинения. Формулировка основной мысли работы
| Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой
| Написать сочинение
|
|
|
8.
| А.И.Куприн . Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».
| 1
| Комбинированный урок.
| Практическая работа, работа с текстом, комментированное чтение.
| Текст, ответы учеников
| Навык анализа прозаического произведения.
| 1. Чит.с.56-62
2. Чит. Повесть «Гранатовый браслет»
3. Инд.зад.
|
|
|
9.
| Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
| 1
| Изучение нового материала.
| Лекция с элементами беседы. Комментированное чтение.
| Составление плана лекции.
| Отработать навыки анализа прозаического текста.
| 1.Чит.с65-70.
2. Чит.р-зы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»
|
|
|
10
| Очерк жизни и творчества А.М.Горького. Романтизм Горького.
| 1
| Изучение нового материала
| Анализ рассказов. Создание связных сообщений на заданную тему.
| Тест на восприятие спользовго.
| Уметь вести беседу и отстаивать собственную позицию.
| С.164-170
|
|
|
11
| Композиция романтических рассказов М.Горького.
| 1
| Обзорный урок с сообщениями уч-ся
| Сообщения уч-ся
| Контроль записи в тетрадях
| Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы.
| 1. Чит «На дне»
2. С.172-173
|
|
|
12
| Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького. «На дне»
| 1
| Изучение нового материала
| Чтение по ролям. Составление словесных портретов героев.
| Тест.
| Знать характерные особенности драмы.
| 1. С. 80-85 чит и отв на вопросы 6, 10
2. Жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.(по группам)
|
|
|
13
| Роль Луки в драме М.горького «На дне».
| 1
| Комбинированный
урок
| Работа с текстом, подбор эпизодов, сообщения уч-ся.
| Фронтальный опрос
| Уметь использовать цитаты для аргументирования ответов.
| 1. Наизусть монолог Сатина.
|
|
|
14
| Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Выразительное чтение, знакомство с критической литературой.
| Проверка чтения наизусть.
| Умение ориентироваться в литературоведческих терминах.
| 1. Подгот. К сочинению по творчеству М.Горького
|
|
|
15
| Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.Горького.
| 1
| Урок развития речи.
| Составление плана. Создание связного высказывания.
| Сочинение.
| Уметь соотносить части сочинения, использовать цитаты в работе.
| Дописать сочинение.
|
|
|
16
| Серебряный век русской поэзии. Символизм. «Старшие символисты»
| 1
| Изучение нового материала.
| Ответы уч-ся, анализ стихов. Компьютерная презентация.
| Записи в тетрадь. Составление схемы.
| Знать новые понятия – декадентство, символизм, футуризм. Уметь конспектировать.
| 1.Подготовить сообщение «Основные направления в русской поэзии нач.20 в.»
2. Символизм.
|
|
|
17
| Поэзия «младосимволистов»
| 1
| Изучение нового материала
| Работа со статьёй учебника. Составление опорных схем.
| Опрос по домашнему заданию. Контроль за составлением опорных схем.
| Сформировать знания о новом течении. Уметь работать с критической литературой.
| Инд.зад.: биография В.Я.Брюсова.
Чит.с133-148
|
|
|
18
| Поэзия В.Я.Брюсова.
| 1
| Изучение нового материала.
| Фронтальный опрос. Чтение и анализ стихотворений.
| Фронтальный опрос.
| Умения выявлять приметы стиля творчества поэта, давать оценку произведению.
| 1. Выучить наизусть 1 стих. Из предложенных учителем.
2.с.118-124
3.Инд.зад.сообщения по стихот. Бальмонта
|
|
|
19
| «Поэзия как волшебство» в творчестве К.Д.Бальмонта.
| 1
| Изучение нового материала.
| Анализ лирических произведений. Сообщения уч-ся.
| Запись лекции, фронтальный опрос.
| Умение анализировать лирическое произведение, выразительного чтения стихотворения.
| 1. Наизусть 1 стихот.
2. Зад. На с.124-130
|
|
|
20
| Смысл поэзии И.Ф.Анненского.
| 1
| Изучение нового материала.
| Лекция. Аналитическое чтение.
| Фронтальный и индивидуальный опрос.
| Уметь анализировать стихотворение.
| Выраз. ЧтениеИнд.зад.: биография А.А.Белого
|
|
|
21
| Путешествие за «золотым руном» А.Белого.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.
| Опрос по дом. Заданию. Чтение и анализ стихотворения.
| 1. Повторить основные темы лирики А.Белого
2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.
| 1.С131-135
2.»Петербург»
|
|
|
22
| Акмеизм
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Лекция.
| Запись лекции, фронтальный опрос.
| Знать литературное направление акмеизм
Уметь выделять основные черты его поэтики.
| Инд. Творчество Н.Гумилева
|
|
|
23
| Мир образов Н.С.Гумилёва.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Беседа. Рассказ.
| Составление хронологической таблицы.
| Раскрыть богатство и глубину поэтического мастерства поэта.
| 1.С.137-143 чит.
2.Выучить стихот. На выбор: «Жираф», «Кенгуру»
|
|
|
24
| Ранняя лирика Анны Ахматовой.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция и сполиз стихотворения.
| Выступление уч-ся. Составление тезисов. Анализ стихотворений.
| Устный опрос. Чтение стихов.
| 1. Познакомить уч-ся с биографией поэта, показать значение его творчества для русской поэзии.
2. Углубить навыки анализа лирического произведения.
| 1. Чтение наизусть и анализ стих. (по выбору).
2. Составить хронологическую таблицу.
|
|
|
25
| Футуризм.
| 1
| Урок изучения нового материала.
| Лекция.
| Запись лекции, фронтальный опрос.
| Знать литературное направление футуризмзм
Уметь выделять основные черты его поэтики.
| Инд. Творчество И.Северянина
|
|
|