Учебно-тематическое планирование по обществознанию, 9 класс
№
| Тема
| Кол-во
| Тип урока
| Характеристика
| Виды
| Планируемые
| Дом.
| Дата проведения
|
| урока
| часов
|
| деятельности учащихся
или виды
учебной
деятельности
| контроля,
измерители
| результаты освоения материала
| задание
|
| 1
| Политика и власть
| 1
| Урок изучения нового материала
| Слушают учителя, работают с текстом учебника, записывают понятия
| Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства
| Знать определения понятий. Уметь работать с текстами СМИ
| П. 1, зад.4
| 2 неделя сентября
|
| 2-3
| Государство
| 2
| Урок изучения нового материала
| Записывают лекцию, работают с текстом учебника, записывают определения понятий
| Схемы «Признаки государства», «Функции государства»
| Знать теории происхождения государства, признаки, функции. Уметь определять форму государства
| П. 2
| 3-4 неделя сентября
|
| 4
| Политические режимы
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работают с текстом учебника, выписывают определения понятий
| Таблица «Политические режимы и их признаки»
| Знать основные виды политических режимов и их признаки. Уметь определять режим конкретного государства
| П.4
| 5 неделя сентября
|
| 5
| Государство
| 1
| Урок контроля
| Отвечают на вопросы
| Письменные задания
| Знать основные понятия раздела «Государство». Уметь определять форму конкретного государства
| П.1-4
| 1 неделя октября
|
| 6-7
| Правовое государство
| 2
| Урок изучения нового материала
| Слушают учителя, работают с текстом учебника, записывают определения понятий
| Схемы «Признаки правового государства», «Государственная власть»
| Знать сущность правового государства, его важнейшие признаки. Уметь различать три ветви власти.
| П. 4, вопросы
| 2-3 неделя октября
|
| 8-9
| Гражданское общество и государство
| 2
| Урок изучения нового материала
| Работают с текстом учебника, записывают определения понятий
| Конспект темы
| Знать определение понятия «гражданское общество», его признаки. Уметь работать с документами
| П. 5, документ в конце п.5
| 4 неделя октября
|
| 10
| Участие граждан в политической жизни
| 1
| Комбинированный урок
| Слушают учителя, работают с текстом учебника, высказывают свою точку зрения
| Подборка из СМИ материалов, иллюстрирующих основные идеи темы
| Знать, как гражданин может участвовать в политике. Уметь отличать проявления политического экстремизма
| П. 6, информация из СМИ
| 2 неделя ноября
|
| 11
| Политические партии и движения
| 1
| Комбинированный урок
| Записывают определения понятий. Выступают с докладами
| Сообщения о 2-3 политических партиях
| Знать, что такое политическая партия, какие партии есть в РФ.
| П.7
| 1 неделя ноября
|
| 12
| Политика
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Ответы на вопросы, высказывание совей точки зрения
| Фронтальный опрос
| Знать основные положения главы 1. Уметь использовать понятия и СМИ
|
| 3 неделя ноября
|
| 13-14
| Право, его роль в жизни общества и государства
| 2
| Уроки изучения нового материала
| Работа с текстом. запись определений понятий
| Таблица «Право и мораль»
| Знать, в чем сходство и различие понятий «право» и «мораль», уметь отличать нормативные акты от других источников права
| П.8
| 4 неделя ноября-1 неделя декабря
|
| 15
| Правоотношения и субъекты права
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лекция, работа с текстом учебника, запись определения понятий
| Конспект темы, словарик
| Знать определения понятий. Уметь отличать «правоспосбность от дееспособности»
| П. 9
| 2 неделя декабря
|
| 16-17
| Правонарушения и юридическая ответственность
| 2
| Уроки изучения нового материала
| Слушают учителя, работают с текстом учебника, записывают понятия
| Конспект темы, словарик, схема «Виды юридической ответственности»
| Знать признаки и виды правонарушений, виды ответственности. Уметь отличать проступок от преступления
| П. 10, вопросы и задания в конце п. 10
| 3-4 неделя декабря
|
| 18
| Правоохранительные органы
| 1
| Комбинированный урок
| Работают с текстом, записывают понятия, отвечают на вопросы
| Словарик, устный опрос
| Знать, какие органы называют правоохранительными. Уметь обращаться в эти органы
| П.11, задания
| 2 неделя января
|
| 19
| Правонарушения и юридическая ответственность
| 1
| Урок контроля
| Отвечают на вопросы
| Письменные задания
| Знать основные положения и термины.Уметь пользоваться полученными знаниями в жизни
|
| 3 неделя января
|
| 20-22
| Конституция Российской Федерации
| 3
| Комбинированные уроки
| Лекция, работа с текстом учебника и Конституции
| Конспект темы, словарик
| Знать основы конституционного строя РФ
| П.12-13
| 4 неделя января- 1-2 февраля
|
| 23-24
| Права и свободы человека и гражданина
| 2
| Комбинированные уроки
| Работа с текстом учебника и Всеобщей декларацией прав человека, Конвенцией о правах ребенка
| Конспект, словарик, схема «Права и свободы человека и гражданина»
| Знать основные права человека и гражданина, права ребенка
| П.14-15
| 3-4 неделя февраля
|
| 25
| Конституция Российской Федерации
| 1
| Урок контроля
| Ответы на вопросы
| Фронтальный опрос
| Знать основные положения документов
| П.12-15
| 1 неделя марта
|
| 26
| Гражданские правоотношения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лекция, работа с терминами
| Конспект, словарик
| Знать суть гражданского права, виды договоров
| П.16
| 2 неделя марта
|
| 27
| Право на труд. Трудовые правоотношения
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы
| Таблица «Запреты и льготы для несовершеннолетних»
| Знать основы трудового кодекса РФ.
| П. 17
| 3 неделя марта
|
| 28
| Семейные правоотношения
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником, запись понятий
| Таблица «Условия для вступления в брак», «Условия, препятствующие вступлению в брак»
| Знать условия и порядок для заключения брака, права и обязанности супругов»
| П.18
| 1 неделя апреля
|
| 29
| Административные правоотношения
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с учебником, запись понятий
| Схема «Виды административных наказаний»
| Знать виды административных правонарушений и наказаний
| П.19
| 2 неделя апреля
|
| 30-31
| Уголовно-правовые отношения
| 2
| Урок изучения нового материала. Комбинированный урок
| Лекция, работа с учебником, запись понятий, ответы на вопросы
| Таблица «Виды преступлений», «Уголовная ответственность»
| Знать основные положения темы. Уметь объяснить специфику уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних
| П. 20
| 3-4 неделя апреля
|
| 32
| Право и его роль в жизни общества и государства
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Ответы на вопросы, высказывание своего мнения
| Фронтальный опрос
| Знать основные положения главы «Право».
|
| 1 неделя мая
|
| 33
| Социальные права
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа, работа с текстом
| Схема «Социальные права»
| Знать основные направления социальной политики нашего государства
| П.21
| 2 неделя мая
|
| 34
| Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа с текстом, запись понятий
| Словарик
| Знать значение международного гуманитарного права
| П 22
| 3 неделя мая
|
| 35
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
|
| |