№
| Раздел, Тема
| Кол. час
| Тип урока
| Виды учебной деятельности учащихся
| Элементы содержания образования
| Планируемые результаты освоения материала
| Формы контр.
| Дом.
зад
| Дата план.
| Дата факт
| примеч
|
1
| Обществознание: задачи и особенности курса
| 1
| Вводный урок
|
| Значение и особенности курса. Общество. Сферы общества
| Знать основные обществовед. Термины. Уметь употреблять их в различных контекстах.
| Работа с понятиями
| Стр.4-6
| 3.09
|
|
|
Раздел 1. Познавательная деятельность человека ( 6 часов)
|
2
| Познание окружающего мира
| 1
| Изучен. нов. матер
| Работа с тестом учебника, терминами
| Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира.
| Знать что представл. процесс познания и особенности чувств. и рационального познания
|
| П.1 стр.8, 10
| 8.09
|
|
|
3
| Истина и её критерии
| 1
| Изучен. нов. матер
| Работа с тестом учебника.
| Научное познание. Понятие истины, её критерии. Методы научных исследований
| Обьяснять понимание истины в соврем. Науке. Уметь характеризовать научное познание, методы науч.исследован.
|
| П.1 стр. 11 15, вопр.
| 10.09
|
|
|
4 - 5
| История воззрения на общество
| 2
| Комбиниров.
| Самостоят работа с тестом учебника
| Философские и научные представления о человеке и обществе. Становление и развитие общественных наук
| Знать взгляды некоторых ученных на сущность общества и особенности его развития. Разъяснять сущность общест наук. знать имена людей, внесших вклад в развитие наук об обществе.
|
| П.2, вопр и задан.
| 15.0917.09
|
|
|
6
| Ненаучные познания. Социальное познание.
| 1
| Изучен. нов. матер
|
| Особенности социального познания.
| Знать особенности и виды ненаучного и социального познания
|
| Примеры из СМИ
| 22.09
|
|
|
7
| Самопознание
| 1
| Комбиниров.
|
| Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.
| Знать особенности само познания, его формы. Уметь проводить самоанализ.
| Тест. анкетирование
| конспект
| 24.09
|
|
|
2. Общество как сложная динамическая система ( 12ч. )
|
8 - 9
| Общество как система. Строение общества.
| 2
| Изучен. нов. матер Комбиниров.
| Составление схемы
| Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальн. Взаимодейств. и обществен. отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
| Знать отличительные признаки общества. Уметь анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общества. Владеть понятиями.
| Задание на описание социальн институтов
| П.3 вопр и задан
| 29.091.10
|
|
|
1011
| Цивилизация и общество
| 2
| Изучен. нов. матер
| конспектирование
| Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация.
| Знать что такое цивилизация, концепции её понимания. Разъяснять основные этапы эволюции цивилизации.
| Заполнение табл.
| П.4 вопр и задан.
| 6.10
8.10
|
|
|
12 13
| Современное общество
| 2
| Изучен. нов. матер Комбиниров
| Участие в беседе, работа с текстом учебника
| Характерные черты современного мира. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Урбанизация.Постиндустриальное (информационное) общество.
| Знать особен.современого общества и его характерные черты. Уметь характеризовать виды общества
|
| П.5 вопр и задан
| 13.10
15.10
|
|
|
14
| Модернизация
| 1
| Изучен. нов. матер
| работа с текстом учебника
| Органическая и неорганическая модернизация.НТП.
| Разъяснять сущность понятия модерниз с т.з. современной науки. Сравнивать на основе конкрет примеров особенности органичес и неорганической модернизации
| практикум
| П.6 вопр. Подгот сообщение
| 20.10
|
|
|
15 16
| Глобализация человеческого общества
| 2
| Комбиниров
| Выступления учащихся
| Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция.
| Знать,что такое глобализация и какие факторы способствуют этому процесу
|
| П.7 вопр и задан
| 22.10
27.10
|
|
|
17
| Глобальные проблемы современности
| 1
| Урок практикум
| Работа с источниками
| Социальные и гуманит. аспекты глобальных проблем. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
| Уметь характеризовать глобальные проблемы
|
| Подгот.матер СМИ
| 29.10
|
|
|
18
| Мировая система
| 1
| Комбиниров
| Работа с тестом учебника
| Мировая система и её составляющие.
| Уметь анализировать отличительные черты стран «ядра», «полупериферии»,
« периферии». Объяснять роль России в мировой системе.
|
| П.8. вопр и зад, подгот к контр работе
| 3.11
|
|
|
19
| Общество как сложная динамическая система
| 1
| Систематизация и контроль знаний
|
|
|
| Зачет Тест в формате ЕГЭ
|
| 12.11
|
|
|
3. Экономика ( 30 часов ) учебник И.В. Липсис.
|
|
|
20 21
| Что такое экономика? Ограниченность экономических ресурсов
| 2
| Изучен. нов. матер Комбиниров
| Работа с текстом учебника
| Экономика и экономическая наука. Экономические факторы.
| Усвоить основные термины
|
| П 1-3 вопросы
| 17.11
19.11
|
|
|
22
| Главные вопросы экономики
| 1
| Комбиниров
|
|
|
|
| П.4
| 24.11
|
|
|
23
| Типы экономических систем. Традиционная, командная
| 1
| Изучен. нов. матер
| Работа с текстом учебника
| Особенности экономических систем
| Уметь сравнивать и характеризовать экономические системы
| Сравнит таблица
| П.5-6
| 26.11
|
|
|
24
| Рыночная, смешанная экономика
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника
|
| Уметь сравнивать и характеризовать экономические системы
| Сравнит таблица
| П.7-8 вопр.
| 1.12
|
|
|
25
| Механизм функционирования рынка. Спрос.
| 1
| Комбинирован.
|
| Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика.
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
| опрос
| П.8 вопросы
| 3.12
|
|
|
26
| Предложение
| 1
| Комбинирован.
|
|
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
| опрос
| П.9 вопросы и зад.
| 8.12
|
|
|
27
| Рыночное равновесие
| 1
| Комбинирован.
|
|
|
| опрос
| П.11- 13
| 10.12
|
|
|
28
| Мир денег
| 1
| семинар
| Выступления учащихся с сообщениями
| Формы и функции денег. Роль денег как средства обмена, измерения, сбережения
| Знать формы и функции денег. Уметь приводить примеры о роли денег как средства обмена, измерения, сбережения
|
| П.14-17
| 15.12
|
|
|
29
| Законы денежного обращения
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника
| Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции
| Знать особенности формирования величины денежной массы. Называть причины и виды инфляции
| опрос
| П.18 -19
| 17.12
|
|
|
30
| Спрос и предложение на рынке труда
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника
| Экономическая природа рынка труда. Факторы формирования спроса и предложения на рынке труда
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
| опрос
| П.20 -21 вопр
| 22.12
|
|
|
31
| Безработица
| 1
| Урок практикум
| Работа с текстом учебника
| Безработица и гос. политика в области занятости в России.
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
|
| П.31 -34 вопр
| 24.12
|
|
|
32
| Что такое фирма
| 1
| Комбинирован.
| Выступление с сообщениями
| Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
| опрос
| П.35 – 37 вопр
| 29.12
|
|
|
33
| Фирмы и конкуренция
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника
| Эконом. и бухгалтерск. издержки и прибыль. Постоянные и перемен. издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
|
| опрос
| П.38 -41вопр
| 12.01
|
|
|
34
| Семейная экономика
| 1
| Комбинирован.
| Самостоят работа
| Источники семейных доходов. Семейн. Расходы. Инфляция и семейная экономика
| Уметь составлять семейный бюджет.
|
| П.42 -44 вопр
| 14.01
|
|
|
35
| Бедность как экономическая проблема
| 1
| Комбинирован.
|
| Неравенство доходов и его последствия. Регулирование неравества доходов с помощью налогов
|
| опрос
| П.45—47,вопр
| 19.01
|
|
|
36
| Повторительно – обобщающий урок
| 1
|
|
|
|
| Зачет Тест в формате ЕГЭ
| Выполнить вариан Егэ ЧастьА,В
| 21.01
|
|
|
37
| Роль государства в экономике
| 1
| Изучен. нов. матер
|
| Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.
| Знать в чем заключается деятельность госуд как экономического субъекта
|
| П.48- 50,вопр
| 26.01
|
|
|
38
| Государственный бюджет
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника изучение таблицы
| Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.
| Владеть и оперировать понятиями по теме
| опрос
| П.51-53, подготов. сообщение
| 28.01
|
|
|
39
| Экономика России
| 1
| лекция
|
| Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
|
|
| Читать записи
| 2.02
|
|
|
40
| Промышленность и сельское хозяйство России
| 1
| Комбинирован.
| Выступления учащихся по матеоиалам СМИ
|
| Знать особенности развития промышленности и сел. хоз современной России
| опрос
| П.4-5
| 4.02
|
|
|
41
| Закономерности спроса
| 1
| Комбинирован.
|
|
|
|
|
| 9.02
|
|
|
42
| Закон предложения и поведение фирмы на конкурентном рынке
| 1
| Комбинирован.
|
|
|
| опрос
| П.10 -12 вопросы
| 11.02
|
|
|
43
| Монополия и защита конкуренции
| 1
| Комбинирован.
|
| Совершенная и несовершен. конкурен. Полит. защиты конкуре и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.
| Знать формы защиты в бизнесе
| опрос
| П.15-17 вопр
| 16.02
|
|
|
44
| Рынок финансового капитала
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника
|
|
|
| П.18-20
| 18.02
|
|
|
45
| Рынок земли и природных ресурсов
| 1
| Комбинирован.
| Работа с текстом учебника
|
|
|
| П.21-23, подготовить сообшение
| 25.02
|
|
|
46
| Банковская система
| 1
| семинар
|
| Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции
|
|
| П.24-28
| 2.03
|
|
|
47
| Экономический рост
| 1
| Комбинирован.
| конспектирование
| Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
| Знать и понимать значение понятий ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.
|
| П.29 - 23
| 4.03
|
|
|
48
| Организация меж/народной торговли
| 1
| лекция
| конспектирование
| Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы
| Знать понятия по теме. Знать основы гос. политики в области международ торговли.
|
| П.33 вопр.
| 9.03
|
|
|
49
| Экономика
| 1
| Систематизация и контроль знаний
|
|
|
| Зачет Тест в формате егэ
|
| 11.03
|
|
|
4. Политика как общественное явление (16 часов) Кравченко
|
|
|
50
| Политическая власть
| 1
| Изучен. нов. матер
| конспектиров
| Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность.
| Характеризовать особенности властных отношений. Знать понятия по теме.
|
| П. 16 вопр и зад
| 16.03
|
|
|
51
52
| Сущность и организация государства
| 2
| Изучен. нов. матер комбинировн.
|
| Государство как главн. институт политической власти. Функции государства. Политический режим. Типология полит. режимов.
| Знать , что представляет собой госуд как институт пол системы. Характеризовать признаки гос., особенности территор устройства.
| опрос
| П.17 вопр и зад
| 18.03
23.03
|
|
|
53
| Местное самоуправление
| 1
| Комбиниров.
|
| Сущность и функции местн. самоуправ.
| Знать сущность, функции мест самоуправ., его роль в обществе
|
| П.18 вопр и зад
| 25.03
|
|
|
54 55
| Модели политической системы современного общества
| 2
| Изучен. нов. матер Комбиниров.
|
|
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
|
|
| 30.031.04
|
|
|
56
| Условия политической жизни
| 1
| Комбиниров.
|
| Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
| опрос
| П.19 вопр и зад.
| 13.04
|
|
|
5758
| Формы управления политической жизнью и механизмы участия граждан
| 2
| Изучен. нов. матер Комбиниров.
|
| Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
|
| П.20 вопр и зад
| 15.04
20.04
|
|
|
5960
| Основные общественно политические течения современности
| 2
| Изучен. нов. матер Комбиниров.
|
| Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности
| Знать материал по теме, характеризовать Основные идейно-политические течения современности
|
|
| 22.04
27.04
|
|
|
61
| Субъекты политической жизни
| 1
| Комбинирован.
|
| Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.
| Характеризовать модели поведения субъектов политической жизни
| опрос
| П.21
| 29.04
|
|
|
62
| Политическая элита
| 1
| Изучен. нов. матер
|
| Политическая элита, особенности ее формирования в современной России
| Знать материал по теме, особенности формирования элиты в современной России
|
| П.21 вопр и зд
| 4.05
|
|
|
6364
| Гражданское общество и государство
| 2
| Комбиниров.
|
| Гражданское общество и государство. Проблемы формирова. правового государства и гражданск. общества в Российс Федерации. Граждан. инициативы.
| Знать признаки гражданского общества и правового госуд.
|
| Читать конспект
| 6.05
8.05
|
|
|
65
| Политический процесс в России
| 1
| Комбиниров.
|
| Политический процесс. Особенности полит-го процесса в России. Избирательная кампания в РФ. Законодательство Российской Федерации о выборах.
| Знать особенности политического процесса в России
|
| Подготовить материалы к семинару.
| 13.05
|
|
|
66
| Я и политика
| 1
| семинар
|
|
| Знать материал по теме, уметь анализировать, доказывать свою точку зрения, владеть монологической речью, использовать полученные знания в практической деятельности.
|
|
| 18.05
|
|
|
67
| Политическая система общества
| 1
| Повторение и обобщение
| Самостоятработа
|
|
| зачет
|
| 20.05
|
|
|
68
| Контроль знаний
| 1
|
|
|
|
| Тест в формате ЕГЭ
|
| 25.05
|
|
|
69 70
| резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
| 27.05
|
|
|