Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок





Скачать 467.31 Kb.
НазваниеХуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок
страница1/5
Дата публикации15.09.2013
Размер467.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
Класс: 1

Учитель: Хуснутдинова Гулия Камилевна

Количество часов:

Всего 99 часов; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 1 ч ( в конце года), самостоятельных работ _____, тестов _____ч.

Административных контрольных уроков _1_ч.

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования (I базовый вариант), Москва, «Просвещение»2010г., примерной программы начального общего образования, на основе УМК «Перспективная начальная школа».
Учебник:

- Чуракова Н.А. Русский язык. Учебник. 1 класс / Н. А. Чуракова. - 6-е изд., и доп. – М.: Академкнига / Учебник, 2010.

-Программа просвещение 2011г.

Дополнительная литература:

- Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: тетрадь для самостоятельных работ / Е.Р.Голфман. – М.: Академкнига / Учебник, 2009;

- Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009

- Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты  © ООО «Кирилл и Мефодий», 2009 

- Пономарева Л. А.Тренажер для первоклассников.

- Константинова И.Н.  Орфография и грамматика в рифмовках занимательных.

- Кривич С. В.Тренажер по русскому языку для учащихся 1-2 классов.


I .Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. «Русский язык» (письмо) утверждённой МО РФ (М., 2007) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения (I базовый вариант ), Москва, «Просвещение», 2011г.

Обучение письма является важнейшей составной частью процесса обучения грамоте.

Уроки письма проводятся на материале прописи Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова № 1, 2, 3. Азбука: Тетрадь по письму: 1 кл. – М.: Академкнига / Учебник, 2011 , где предназначены образцы написания букв, их соединений, отдельных слогов, слов и предложений, а также содержатся упражнения, направленные на развитие мышления и речи детей.

ЦЕЛЬ курса:

  • обучение детей первоначальному письму на основе ознакомления с общими закономерностями устройства графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений.

ЗАДАЧИ курса:

  • формировать общеучебные умения и навыки;

  • овладеть графическим действием в период усвоения грамоты, на основе которого сформировать навыки письма;

  • формировать первоначальные представления об основных единицах системы русского языка ( звук, слово, словосочетание, предложение, текст);

  • развивать фонематический слух.культуру звукопроизношения.


Структура курса.
Общая характеристика учебного предмета в отечественной методике обучения грамоте сложился целостный подход к процессу овладения чтением и письмом, что вполне оправдано более полутора вековой практикой начальной школы. Теоретической основой этого подхода является звуковой аналитико-синтетический метод, который реализуется через следующие операции:

  • расчленение звучащей речи на звуки (фонемы), мельчайшие структурные единицы;

  • дифференцировка их по основным признакам;

  • перекодирование в графические символы, т. е. печатные и письменные буквы;

  • обратное перекодирование букв в соответствующие звуки (фонемы), слияние их в процессе чтения;

  • соотнесение звуко-буквенных комплексов с определенным смысловым значением.

Выполнение этих операций помогает ученику овладеть не только чтением, но и письмом как речевым действием. Перед учащимися раскрываются закономерности русской графики, он представляет собой фонемный состав звучащего слова, соотносит его с соответствующими печатными буквами, выполняет обратную перекодировку графической формой слова в звуко-фонемную и осознает смысл произнесенного звукового комплекса (слова) в процессе его прочтения.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом (Обучение грамоте); его продолжительность определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В рабочей программе содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и курсе литературного чтения. В обучении грамоте различаются три периода: добукварнный – подготовительный; букварный – основной, послебукварный – завершающий. Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтением, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

На уроках письма учитель разнообразит виды деятельности с учетом психофизических особенностей детей, использует занимательный материал, включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков письма. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения письму совершенствуются на уроках русского языка.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 67учебных часа, 3 часа в неделю.

Примерное распределение часов по темам курса




Наименование раздела программы

Количество часов

1

Подготовительный период.

7


2

Основной, звукобуквенный период.

  • Гласные звуки.

  • Согласные звуки.

  • Гласные буквы «я», «ё», «е», «ю».

  • Парные звонкие и глухие согласные.

  • Звук [ й ´] после разделительных «ь» и «ъ» знаков.

  • Непарные глухие мягкие и твёрдые звуки [ х ], [ х ´],

[ ч ´],[ щ ´], [ ц ]


48

17

8

7

16

2

4

3

Заключительный период.

6




Итого

67



Содержание программного материала.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению. Природа письма в отличие от чтения характеризуется не только слухоартикуляционным и зрительно-двигательным звеньями, но и рукодвигательным компонентом, который реализуется в процессе двигательного воспроизведения (письма) букв и их комплексов (слогов и слов) на бумаге и представляет собой специфику письма как учебного предмета в начальной школе. Письмо как сложное речерукодвигательное действие по мере выработки автоматизированности становится графическим навыком.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД - 4 ч.
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД - 36 ч.
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных). Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее). Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД - 6 ч.
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
На подготовительном этапе  выделяются несколько тематических линий.

Речь. Даётся общее представление о языке, о речи устной и письменной.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение.  Деление  слов на слоги, ударение в словах, определение  количества слогов в слове.

Звуки и буквы.  Представление о звуке, различение на слух гласных и согласных, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов,. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, у, ы.

           Во время букварного периода на обучениичтению дети знакомятся с гласными и согласными звуками и буквами, со способами обозначения твёрдости и мягкости. Чтение слогов – «слияний» с ориентировкой на гласную букву. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух.  Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать некоторые слова орфографически и орфоэпически.

         Во время букварного периода на обучении письму  идёт выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и  ручку при письме и рисовании. Знакомство с начертанием букв, основными типами их соединения. Выработка связного и ритмичного написания. Письмо  слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа.  Списывание слов и предложений с образца. Проверка написания при помощи сличения с текстом – образцом и  послогового орфографического чтения написания слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением.

Развитие устной речи включает  три направления.  Это звуковая культура речи, работа над словом и  работа над предложением и связной речью.

 В послебукварный период  идёт обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.
II .Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу подготовительного периода
Учащиеся должны знать/понимать:
на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы — элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
Уметь:

составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих

фишек;

правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Азбука» к концу основного, звукобуквенного периода

Учащиеся должны знать/понимать, что:
звуки русского языка делятся на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды; согласные

делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

слово представляет собой единство звучания и значения;

звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными

значками;

основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;

устное высказывание членится на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;

элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

Уметь:

акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

выполнять узоры-бордюры и росчерки.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconРабочая программа учителя истории Сыроваткиной Нины Владимировны...
А. А. Данилова Л. Г. Косулиной История России 6-11 классы общеобразовательных учреждений М. Просвещение 2009 год
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: всего – 66 часов, в неделю – 2 часа; контрольных работ -5; лабораторных работ – 7; экскурсий 1
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПояснительная записка. Количество учебных часов: 1 урок в неделю...
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconКласс 9 а б в учитель Абрамович Ирина Валерьевна Количество часов:...
Многообразие форм жизни, их роль в природе. Экскурсия №. Биологическое разнообразие вокруг нас. Кубан
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПояснительная записка Количество часов: Всего- 34; в неделю 1 Плановых...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Хуснутдинова Гулия Камилевна Количество часов: Всего 99 часов; в неделю 3 часа Плановых контрольных урок iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Количество учебных часов: 1 урок в неделю (35 часа в год), в том числе практических работ 22, практикумов – 4, контрольных работ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск