Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа





Скачать 253.89 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа
страница1/3
Дата публикации01.10.2013
Размер253.89 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО
_____________Фаляхова Г.Х.
Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора
____________Кинзябулатова Э.И.

«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор
_____________ Азизов Р. М.
Приказ № ___ от

«_ __»_ _ __2011 г.


Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» имени Баки Урманче
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
по информатике и ИКТ , 8 класс




Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Количество часов

Всего 35 часов, в неделю 1 часа
Планирование составлено на основе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Учебник

  1. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ» учебник для 8 класса, - 2-е изд., исп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008

Дополнительная литература.

  1. Задачник-практикум по информатике. Часть I. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  2. Задачник-практикум по информатике. Часть II. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

  3. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

  4. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
  5. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/



Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов в течении 35 учебных часа из расчета I час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;



уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:

  • создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

  • создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.






№ урока

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество

часов

Тип урока


Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля. Измерители

Д/З


Дата проведения

По плану

фактически



б

в

г

а

б

в

г

Информация и информационные процессы 7 часа

1

Информация в природе, обществе и технике. ТБ


1



Урок ознакомления с новым материалом

беседа

Иметь представление об информации.

Знать: виды информации и формы её представления.

Уметь: различать декларативные и процедурные знания; приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; различных видов информации из области человеческой деятельности, живой природы, техники

Экспресс-опрос


§1 вопросы

Д.З № 1


























2

Информация и знания

1

Урок ознакомления с новым материалом

беседа




§ 2 вопросы

Д.З № 2


























3

Информационные процессы.

Практическая работа №1

Работа с клавиатурным тренажером

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция. Практическая работа

Знать сущностные характеристики информационных процессов (хранения, передачи и обработки информации); способы восприятия информации живыми организмами с помощью органов чувств.

Уметь перечислить свойства информации, представленной в форме сообщений; приводить примеры информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы, техники.

Экспресс-опрос


§3 вопросы

Д.З № 3



























4

Измерение информации.

Содержательный подход

1

Урок ознакомления с новым материалом


Практикум по решению задач

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения, алфавитный подход), иметь представление об измеримости объема количества информации.

Уплотненный фронтальный опрос

§4 вопросы

Д.З № 16

























5

Измерение информации.

Алфавитный подход

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практикум по решению задач


Знать единицы измерения информации (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт).

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую иметь представление об измеримости объема количества информации.

Знать подходы к изучению понятия количества информации (как мера уменьшения неопределённости знаний, алфавитный подход).





§4 вопросы

Д.З № 4


























6

Решение задач на измерение информации. Алфавитный подход

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Практикум по решению задач




задачник 1ч, № 32-36 стр 21

























7

Подготовка к тестированию

1

Урок закрепления знаний

тренир. тест

Знать основные понятия и определения главы «Человек и информация»

Уметь классифицировать знания, представлять информацию, измерять информацию, хранить, передавать, обрабатывать информацию




схема стр28




























8

Контрольный тест «Человек и информация»

1

Урок-контроля

итоговый тест































Компьютер как универсальное устройство обработки информации. 8 часа

9

Назначение и устройсва компьютера

Практическая работа №2

«Подключение внешних устройст к персональному компьютеру»

1

Урок ознакомления с новым материалом

Лекция, наглядная демонстрация

Знать: Правила Т.Б. при работе на компьютере; основные устройства компьютера их функции

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках ПК.

Экспресс-контроль

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 7-9 классы составлена...
На изучение курса отводится 140 часов: по 35 часов (1 час в неделю) в 7, 8 классах и 70 часов (по 2 часа в неделю) в 9 классе. При...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-тематическое планирование по математике 5б,в классы (6 часов в неделю, всего 210 часов)
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 9 классах....
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс. Составитель М. Н. Бородин. Москва. Бином. Лаборатория знаний....
Учебно-тематическое планирование по информатике и икт количество часов Всего 35 часов, в неделю 1 часа iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии (по учебнику Л....
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11»-2 часа в неделю всего 70 часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск