Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)





Скачать 129.56 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)
Дата публикации29.08.2014
Размер129.56 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Право > Тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Москва «Просвещение» 2010 г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 час в неделю.

Срок реализации программы 1 год.

Цели данного курса:

-формирование первоначальных представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;

-создание условий для развития личности подростка в период социального взросления, формирования познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

-воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

-освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Требование к уровню подготовки учащихся.
Знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существа; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства).

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношении; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражай типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)


Название главы

Кол-во часов

№ урока

Тип урока

Дата

Тема учебного занятия

Раздел I. Человек

10

 

Введение

 

 

 

1

Комбинированный

4.09

Человек – биологическое существо

 

2

Комбинированный

11.09

Наследственность

 

3

Комбинированный

18.09

Человек – личность.

 

4

Комбинированный

25.09

Отрочество особая пора




5

Комбинированный

2.10

Самостоятельность – показатель

 

6

Комбинированный

9.10

Познай самого себя.

 

7

Комбинированный

15.10

Способности человека

 

8

Комбинированный

22.10

Человек и его деятельность.

 

9

Комбинированный

29.10

Потребности человека.

 

 

10

контроль

12.11

Обобщающий урок по теме:

«человек»

Раздел II. Семья.

5

11

Комбинированный

19.11

Семья – ячейка общества.




12

Комбинированный

26.11

Семейное хозяйство.

 

 

13

Комбинированный

03.12

Обязанности подростка

 

 

14

Комбинированный

10.12

Свободное время.

 

 

15

Комбинированный

17.12

Обобщающий урок по теме:

 

«Семья».

 

4

16

Комбинированный

24.12

Значение образования в жизни общества.

 

Раздел III. Школа

 

17

Комбинированный

19.янв

Учеба основной труд школьника.

 

 

18

Комбинированный

26.янв

Одноклассники, сверстники, друзья.

 




 

 

19

Комбинированный

02.фев

Проблемы общения.

Раздел IV. Труд

4

20

Комбинированный

09.фев

Труд- основа жизни.

 

 

21

Комбинированный

16.фев

Труд и творчество.

 

 

22

Комбинированный

23.фев

На пути к жизненному успеху.

 

 

23

Комбинированный

02.мар

Выбор профессии.

 

7

24

 

09.мар

Наша родина – Россия.

 

 

25

Комбинированный

16.мар

Государственная символика России.

 

 

 

26

Комбинированный

23.мар

Гражданин Отечества–

Раздел V. Родина.

Достойный сын.

 

 

27

Комбинированный

06.апр

Права и обязанности граждан.



Содержание программы учебного курса.
Программа 6 класса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемый в начальной школе.

Открывается темой « Человек», в которой рассматривается важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющий круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого (тема «Семья») до самого общественно значимого (тема Родина). Учащиеся расширяют круг сведений не только о важных социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема «Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных по отношению к труду и его результатом. Тема «Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанных с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство человека как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Средство контроля
1-2 уроки – составить схему (сферы общественной жизни общества).

3 урок – составить словарик темы.

4 урок – составить схему «Способы организации экономической деятельности подростка».

5 урок – составить сравнительную таблицу «Общее и различное в трудовом воспитании детей в разные исторические эпохи».

6-7 уроки – работа с трудовым законодательством.

8 урок – схема «Признаки государства».

9 урок – таблица «Права и свободы гражданина»

10 урок – работа с Конституцией РФ.

11 урок – схема «Система правоохранительных органов».

12-13 уроки - составить схему «Принципы и порядок деятельности судов».

14 урок - составить таблицу «Права и обязанности ребенка от 6 до 14 лет».

15 урок – выполнить мини-проект «Библиотеки в моем городе. Их виды и назначение».

16 урок - составить таблицу «Этапы развития человеческой цивилизации».

17 урок - составить схему «Классификация наук».

18 урок – составление словарика темы, моделирование ситуаций, анализ их.

19 урок – составить словарик темы.

20 урок – анализ документов и материалов СМИ.

21 урок

22 урок – составить рассказ о городе (по выбору учащихся).

23-24 уроки – составить словарик темы, задания по группам: проблемы моего города и пути их решения.

25 урок – составить сравнительную таблицу «Городская и сельская жизнь».

26 урок – выполнение проблемных заданий.

27 урок – задания по группам: составить памятку «Поведение людей в общественном месте, дома, в личной комнате».

28 урок - составить сравнительную таблицу «Плюсы и минусы городского жилья».

29 урок – участие в ролевой игре.

30 урок – составить маршрут «Мои любимые места».

31 урок – определить особенности дачной жизни, ее достоинства и недостатки.

32 - 35 уроки – тесты.


Учебно-методические средства обучения


  1. Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. – М.: Просвещение, 2006;

  2. Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс». – М.:Просвещение, 2006.

  3. С.Н. Степанько ,Обществоведение. Поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова,Н.Ф.Виноградовой,Л.Ф.Ивановой,Н.И.Городецкой,А.И.Матвеевой,Е.Л.Рутковской\Авт.-сост.С.Н,Степанько.-Волгоград\Учитель,2009 г.

  4. Нормативныедокументы:

А) Декларацияправребенка;

Б)Конвенция о правах ребенка
Интернет ресурсы:

http://www.vgf.ru

http://www.prosv.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Программы основного общего образования по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно – тематическое планирование по обществознанию в 5 классе

Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно – тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconПримерное тематическое планирование по истории. Планирование составлено...
Программа и планирование в 11 классе рассчитано на 70 часов, из них 24 часа на курс
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconТематическое планирование по обществознанию 6 класс
Данное тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного...
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconТематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию -10 класс
Программа по обществознанию Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Ивановой и др. (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconТематическое планирование по обществознанию Класс 10 Кол часов: Всего...
Знать основные обществовед. Термины. Уметь употреблять их в различных контекстах
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconРабочая программа педагога колесниковой Ольги Викторовны
Законом Российской Федерации, примерной программы по истории 5-9 классы. Тематическое планирование рассчитано на 70 часов (2 часа...
Тематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов) iconКалендарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 6ом классе(70 часов: 24 л/р,3 экс.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск