№
п/п
| Тема раздела
| Кол-во
часов
| Краткое содержание
| Тема урока
| Дата
| Тип урока
| Форма
| Основные
понятия
| Контроль
знаний
| Дом/з
|
1(1)
|
Введение
|
2ч
| Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные
Фенологические наблюдения за растениями осенью. Методы изучения растений.
| Биология-наука о живой природе
|
| Изучение
нового
материала
| урок
| Биология
Экология
Фенология
| П/работа
Задание №1 в рабочей тетради на печатной основе
| Изичить статью»Как работать с учебником», «Введение».
С.9-11, опред.
|
2(2)
| «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
|
| Экскурсия №1
| Формирование и совершенствование умений и навыков
| Сезонность
Плод
Приспособленность
| Творческий отчёт.
Наблюдать за сезонными изменениями растений
| Оформить записи, выполнить задание на с. 12 учебника
|
3(1)
| Клеточное строение организ
мов
| 5ч
| Правила работы с микроскопом, клетка кожицы лука и мякоти листа, особенности строения мякоти листа. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост. Значение движения цитоплазмы. Изменение ядра и цитоплазмы при делении. Особенности строения молодой и старой клеток. Ткань. Виды тканей6покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.
| Устройство увеличительных приборов
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| урок
| Клетка
Лупа
Микроскоп
| Лабораторная работа№1 «Устройство микроскопа и правила работы с ним»
| П.1, вопросы, выучить правила работы с микроскопом.
|
4(2)
| Строение клетки.
|
| Комбини-рованный
| урок
| Оболочка
Цитоплазма
Хлоропласты
Пигменты
хлорофилл
| Лабораторная работа №2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука».
| П.2 до с.19, ответить на вопросы 1-3 на с. 20.
|
5(3)
|
|
|
| Строение клетки
|
|
| урок
| Ядро
ядрышко
| Лабораторная работа №3 «Пластиды в клетках листа элодеи».
| П.2 до конца, на с. 20 выполнить задание.
|
6(4)
|
|
|
| Жизнедеятельность клетки
|
| Обобщение и систематизация знаний
| зачёт
| Хромосомы
Межклеточное вещество
| Вопрос №6 на странице 23
Биологический диктант
| П.3, ответить на вопросы, выполнить задание №13 в рабочей тетр. на печатной основе
|
7(5)
|
|
|
| Ткани
|
| Комбини-рованный
| урок
| Образовательная
Проводящая
Механическая
Покровная ткани
| П/работа: задание №14-15(рабочая тетрадь на печатной основе)
| П.4, задание №17-18 в рабочей тетради.
|
8(1)
| Царства Бактерии и Грибы
| 6ч
| Строение бактериальной клетки. Питание, размножение, образование спор. Значение бактерий в природе и жизни человека. Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочно-кислые, болезнетворные бактерии. Признаки царства Грибов. Строение грибов. Разнообразие грибов по способу питания. Особенности строения плесневых грибов. Особенности строения шляпочных грибов. Обмен веществ, размножение. Грибы-паразиты. Меры профилактики. Заражение с/хозяйственных растений
| Строение и жизне-
деятель
ность бактерий.
|
| Изучение нового материала
| лекция
| Сапрофиты
Паразиты
Бактерии
| П/работа:
задание №23 (раб тетрадь, печатная)
| П.5, задание №24-25, вопросы на с. 30 подготовить устно
|
9(2)
|
|
|
| Роль бактерий в природе и в жизни человека.
|
| комбинированный
| урок
| Симбиоз
эпидемия
| Заполнение схемы, упр. № 28 в раб. тетр. на печатной основе
| П.6, задание № 26. Вопросы №1, 4, 8, 9(устно)
|
10(3)
|
|
|
| Общая характеристика грибов.
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний.
| урок
| Грибница.
Плодовое тело
| П\работа: задание №29-30 (раб. тетр. печатная)
| П.7 пересказ.
|
11(4)
|
|
|
| Шляпочные грибы.
|
| комбинированный
| урок
| Мицелий
микориза
| Лабораторная работа №4 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».
| П.8, рис. гриба, подписи, сл. слова.
|
12(5)
|
|
|
| Плесневые грибы и дрожжи.
|
| комбинированный
| урок
| Паразиты
Дрожжи.
Пеницилл.
Головня.
Спорынья.
| Лабораторная работа № 5 « Строение плесневого гриба мукора».
| П.9-10, задание в конце параграфа, вопросы на с. 44 №1-4(устно)
|
13(6)
|
|
|
| Роль грибов в природе и в жизни человека.
|
| зачёт
| урок
|
| Работа по вопросам
| Повторить материал о значении бактерий и грибов.
|
14(1)
| Царство растений.
| 8ч
| Группы растений.
Основные этапы развития растительного мира: одноклеточные организмы; появление многоклеточных организмов; выход растений на сушу; происхождение высших споровых растений; появление семенных растений.
Основные признаки водорослей. Места обитания и распространение.
Значение водорослей в природе и в жизни человека. Причины выхода растений на сушу. Основные признакипапоротников. Голосеменные растения, особенности строения. Покрытосеменные: строение, значение.
| Разнообра
зие, распростра
нение и значение растений.
|
| Изучение нового материала
| урок
| Ботаника.
Слоевище.
Таллом.
| Работа с книгой, беседа по вопросам.
| П.11, задание в конце параграфа, повторить п. 2
|
15(2)
|
|
| Одноклеточные водоросли.
|
| комбинированный
| урок
| Хромато-
фор.
Водоросли.
| Лабораторная работа № 6 «Строение зелёных водорослей».
| П.12 до статьи «Многоклеточные водоросли», рисунок с. 55
|
16(3)
|
|
| Многоклеточные водоросли.
|
| комбинированный
|
| Ризоиды.
| П/работа № 40-41 (раб. тетр., печатная).
| П.12 до конца, сообщения на с.58-61
|
17(4)
|
|
| Лишайники.
|
| Изучение нового материала.
| урок
| Лишайники
| С/работа с коллекцией лишайников.
| П.13, с.64 выучить материал
|
18(5)
|
|
| Мхи.
|
| комбинированный
| урок
| Спора.
Сперматозоид.
Яйцеклетка
| Лабораторная работа №7 «Строение мха».
| П.14 вопросы, с.69 №2выучить
|
19(6)
|
|
|
| Папоротни
ки. Хвощи и плауны.
|
| комбинированный
| урок
| Вайи.
Спорангии.
Корневище
| Лабораторная работа №8 «Строение спороносяще
го папоротника».
| П.15, вопросы (устно), таблица, с.74 д/м
|
20(7)
|
|
|
| Голосемен
ные.
|
| Урок изучения и первично
го закрепле
ния знаний.
|
| Семя.
Хвойные.
Голосеменные.
| Лабораторная работа № 9 «Строение хвои и шишек хвойных».
| П.16, таблица, с. 80. д/материал.
|
21(8)
|
|
|
| Покрытосе
менные.
|
| Урок изучения и первично
го закрепле
ния знаний.
| урок
| Покрытосе
менные.
Плод.
Жизненные формы.
Цветковые.
| П/работа № 53-55 (раб. тетр.)
Кроссворд.
| П.17, записи, таблица, с. 83 выводы по теме.
|
22(1)
| Строение и многообразие покрытосе
менных растений.
| 15ч
| Особенности строения покрытосеменных растений. Органы цветкового растения. Виды корней: главный, придаточные, боковые. Внешнее строение листовой пластинки: черешковые и сидячие, простые и сложные. Жизненные формы. Строение семян. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение растений. Особенности клеточного строения корня растений. Функции корня. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая. Зоны корня.
Строение почек. Строение цветка. Соцветия. Биологическое значение соцветий. Функции плода. Виды плодов. Способы распространения плодов.
| Строение семян двудольных растений.
|
| Комбини
рованный
|
| Кожура.
Зародыш.
Эндосперм.
Микропиле
| Лабораторная работа №10 «Строение семян двудольных растений».
| П.18, с.86-87.
Определения, рисунок на стр. 86, таблица.
|