Учебно – тематическое планирование
по химии
9 класс
|
| Тема урока
Тип урока
Домашнее задание
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Примечания
| Эксперимент
| Дата
|
общеучебные
| специальные
| п
| ф
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
I четверть - 9,5 недель, 18 часов (1.09 – 02.11)
|
|
Повторение курса химии 8 класса (4 ч)
|
|
| Тема урока:
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
Тип урока:
комбинированный
Домашнее задание:
ИЗ – дать характеристику химических элементов по плану
Раздел Примерной программы: Вещество
| Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы
Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева
| Познавательная деятельность Сравнение, сопоставление, классификация, определение структуры объекта познания.
Рефлексивная деятельность Поиск и устранение причин возникших трудностей
| Знать: важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, периодический закон;
уметь: объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода; характеризовать химические элементы на основе их положения в ПС Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов
| Вид контроля:
входной
Метод контроля:
фронтальная беседа, СР
Измерители
умение давать характеристику хим. элемента по положению в ПС
|
|
| 03.09
|
|
| Тема урока:
Химическая связь
Тип урока:
комбинированный
Домашнее задание:
ИЗ по карточкам
Раздел Примерной программы: Вещество
| Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Понятие о валентности и степени окисления
| Познавательная деятельность Определение структуры объекта познания
Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение
| Знать: важнейшие химические понятия: ион, химическая связь, электроотрицательность, вещества молекулярного и немолекулярного строения;
уметь: определять тип химической связи в соединениях; объяснять зависимость свойств веществ от их строения; уметь объяснять природу химической связи
| Вид контроля:
текущий
Метод контроля:
фронтальная беседа
Измерители:
Умение определять тип химической связи в соединениях
|
|
| 06.09
|
|
| Тема урока:
Основные классы неорганических веществ Тип урока:
комбинированный Домашнее задание:
ИЗ по карточкам
Раздел Примерной программы: Вещество
| Основные классы неорганических веществ
| Познавательная деятельность классификация,
ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным критериям, определение адекватных способов решения учебной задачи
| Знать: формулы химических веществ; классификацию веществ
уметь:
составлять формулы неорганических соединений изученных классов; определять класс веществ
| Вид контроля:
тематический
массовый
Метод контроля:
СР
Измерители:
Умение определять классы веществ, называть вещества
|
|
| 10.09
|
|
| Тема урока:
Контрольная работа № 1
по курсу химии 8-го класса
Тип урока:
урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Основные классы неорганических веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
| Рефлексивная деятельность Самостоятельная организация учебной деятельности
| Знать: формулы химических веществ; классификацию веществ
уметь: характеризовать химические свойства веществ основных классов неорганических веществ
| Вид контроля:
массовый тематический
Метод контроля:
тест
|
|
| 13.09
|
|
Домашнее задание:
Раздел Примерной программы: Вещество
|
Тема № 1. Электролитическая диссоциация – 11 часов (10 часов + 1 час РВ)
|
| Тема урока:
Электролитическая диссоциация. Сущность процесса электролитической диссоциации Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Домашнее задание:
§1, упр. 1-6, с. 13 Раздел Примерной программы: Химическая реакция
| Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы
| Познавательная деятельность Исследование несложных практических ситуаций,
использование лабораторных работ для доказательства выдвигаемых предположений, описание результатов этих работ. Информационно- коммуникативная деятельность Умение вступать в речевое общение,
участвовать в диалоге
| Знать важнейшие химические понятия: электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей; ионы, катионы и анионы, основные положения теории электролитической диссоциации
уметь:
объяснять зависимость свойств веществ от их строения:
использовать знания для объяснения химических явлений, происходящих в природе, в быту и на производстве
| Вид контроля:
выборочный
Метод контроля:
УО, беседа
Измерители:
§1, упр. 1-6, с. 13
|
|
| 17.09
|
|
| Тема урока:
Диссоциация кислот, щелочей, солей Тип урока:
Комбинированный Домашнее задание:
§2; упр.7,8
стр.13 Раздел Примерной программы: Химическая реакция
| Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы
| Познавательная деятельность сопоставление, классификация. Информационно- коммуникативная деятельность Отражение в письменной форме результатов своей деятельности
| Знать: классификацию кислот, оснований, оксидов солей.
уметь составлять уравнения химических реакций диссоциаций кислот, оснований, солей
уметь:
объяснять зависимость свойств веществ от их строения:
использовать знания для объяснения химических явлений
| Вид контроля:
текущий,
массовый
Метод контроля:
письменная СР
Измерители:
§2; упр.7
стр.13
|
|
| 20.09
|
|
| Тема урока:
Реакции ионного обмена Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления полученных знаний урок закрепления знаний
Домашнее задание:
§4; упр.1-5
стр.22
Раздел Примерной программы: Химическая реакция
| Реакции ионного обмена
| Познавательная деятельность Определение причинно-следственных связей;
умение представлять информацию в сжатом виде в виде таблицы, схемы;
определение адекватных способов решения учебной задачи
Информационно-коммуникативная деятельность
Владение монологической и диалогической речью, умение вступать в диалог, приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов
| Знать: сущность уравнений реакций ионного обмена.
уметь составлять уравнения реакций ионного обмена; определить возможность протекания реакций ионного обмена
| Вид контроля:
массовый
Метод контроля:
СР
Измерители:
§4; упр.3
стр.22
|
|
| 24.09
|
| 27.09
|
|
| Тема урока:
Лабораторный
опыт № 1
Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов Тип урока:
Комбинированный Домашнее задание:
§4, таблица, с. 14. упр. 2, с. 22
| Реакции ионного обмена Раздел Примерной программы:
Элементарные основы неорганической химии Лабораторные опыты:
Распознавание хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов.
Раздел Примерной программы: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии Методы анализа вещества. Качественные реакции на газообразные вещества и ионы в растворе
| Познавательная деятельность
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование эксперимента для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Рефлексивная деятельность
Самостоятельная организация учебной деятельности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий
| Знать: качественные реакции на анионы; методы распознавания
хлорид-, сульфат-, карбонат-ионов;
уметь: обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием; использовать приобретенные знания в практической деятельности; составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде; проводить идентификацию анионов в растворе
| Вид контроля:
массовый
тематический
Метод контроля:
письменное оформление работы
Измерители:
§4, таблица, с. 14. упр. 2, с. 22
|
|
| 1.10
|
|