Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока





Скачать 176.02 Kb.
НазваниеТематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока
Дата публикации02.10.2013
Размер176.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Календарно тематическое планирование по биологии для 10 класса.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

План

Факт

Тема 1: Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи 1 час)

1.

Введение. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем.

Изучение нового материала

Дать понятие о значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.

Знать: сущность понятия «жизнь»; отличие живого от неживого; уровни организации живой материи.

Уметь: вычленять критерии живого при изучении природных объектов.

Беседа

Гл.1

1316.

С27-28

Вопросы. Терминология с 16,с28 Опорные точки

3.09










Тема 2: Возникновение жизни на Земле ( 4 часa)










1

(2)


История представлений о возникновении жизни. Древние философы о возникновении жизни. Работы Л. Пастера.

Комбинированный

Дать понятие о возникновения жизни на Земле: кос­мические и планетарные предпосылки; первичная ат­мосфера

Знать: различные взгляды на возникновение жизни на Земле; понятие «абиогенеза»; роль эксперимента в развитии научных противоречий; абиогенное


Устный опрос


Гл 2с 31-40 Составь конспект Заполни таблицу

Анализ Сообщения



10.09




2

(3)

Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов

Комбинированный

Изучить предпосылки возникновения жизни на Земле: кос­мические и планетарные предпосылки; первичная ат­мосфера и

Знать коацервантную

теорию

Фронтальный опрос

С 41-57. Составь конспект

Вопросы.

Сообщение.

17.09





(4)

Начальные этапы биологической эволюции

Комбинированный

Углубить знание о этапах эволюции

Знать этапы биоэволюции Процессы формирования коацерватов.

Фронтальный опрос

Гл.2.5 с.72-79.с 80 Вопрос. Заполни таблицу Составление схем Сообщения

24.09





(5)

Обобщающий урок по теме «Возникновение жизни на Земле»



Урок обобщения и систематизация знаний.

Расширить знания о Возникновение жизни на Земле

Дать характеристику этапов эволюции.

Тест.

Повторение Гл.2.Терминология.

1.10




Тема 3: Химическая организация клетки ( 5 часов)

1

(6)

Химический состав клетки. Неорганические вещества.

Изучение нового материала

Изучить элементный состав живого вещества биосферы. Рас­пространенность элементов, их вклад в образование живой материи.

Знать :Макроэлементы, микроэлементы. Не­органические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза

Устный опрос

Гл.3 с .85-88

Составление таблицы.

С 88 Вопросы.

С 89 Терминология.







2

(7)

Органические вещества. Биологические полимеры – белки, их функции

Изучение нового материала

Дать понятие о биополимерах, свойствах и функциях.

Уметь отличать структуры белков.

Устный опрос

Гл.3.2.с.90-99

Вопросы.

Опорные точки.








(8)

Органические вещества.

Углеводы. Жиры.

Комбинированный

Изучить взаимосвязь строения и функций белков, нуклеиновых кислот, уг­леводов, липидов, АТФ, воды и других неорганиче­ских веществ

Знать: строение и функции полисахаридов, особенности строения жиров, липидов.

Уметь: устанавливать связь между строением и функциями молекул органических веществ

Тест. Вопросы.ЕГЭ.

Гл.3.2.2.;3.2.3.

Вопросы с.103; 104.Терминология с.105.







4/9

Биологические полимеры –нуклеиновые кислоты. Лабораторная работа № 1

Комбинированный

Дать понятие о ДНК, РНК. Их свойствах и функции.

Знать: особенности строения молекул нуклеиновых кислот как ; их роль в хранении и передаче наследственной информации; механизм этих процессов.

Уметь: схематично изображать участки ДНК,

Фронтальный опрос. Лабораторная работа № 1

Гл.3.2.4

Вопросы с.113.Терминология.

Задача.







5

/10

Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки»

Комбинированный

Углубить знания учащихся о клетке и веществах клетки.

Уметь выделять в тексте главное.

Тест.

Повторение.

Творческое задание.







Тема 4: Метаболизм – основа существования живых организмов (3 часа)

1

/11

Анаболизм. Реакция наследственной информации – биосинтез белка

Урок изучения нового материала

Изучить обмен веществ и превращения энергии в клетке — основу всех проявлений ее жизнедеятельности

Знать: сущность анаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии; основной процесс анаболизма – биосинтез белка

Уметь: объяснять сущность матричных реакций

Уметь описывать реакцию биосинтеза белка.

Гл.4.1 С.119-123.Вопрсы.Опорные точки.







2

/12

Энергетический обмен - катаболизм

Комбинированный урок

Изучить энергетический обмен

Знать сущность катаболизма. Уметь решать задачи.

Фронтальный опрос

Гл.4.2 сС123-126.Пересказ.

Задача.







3

/13

Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез

Комбинированный урок

Дать понятие о автотрофном типе обмена веществ.

Знать: способы питания организмов; ; две фазы фотосинтеза; представление о хемосинтезе.

Уметь: характеризовать

Фронтальный опрос.

Задача.


«Ответь-ка»

Составление схем и таблиц








Тема 5: Строение и функции клеток (5 часов)

1

/14

Прокариотическая клетки

Эукариотическая клетки Лабораторная работа № 2

Изучение нового материала

Комбинированный урок

Изучить особенности прокариотической клетки

Изучить особенности эукариотической клетки

Знать: особенности строения клеток прокариот.

Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы

Знать: особенности строения эукариотической клетки


Фронтальный опрос

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

Гл.5.1.

Гл.5.2 с.155 Вопросы.

Опорные точки.

Таблица.







3

/15

Клеточное ядро. Хромосомы. Особенности строения клеток разных царств живой природы

Комбинированный урок

Углубить знания о строении клеточного ядра.

Знать: о ядре как о важнейшем компоненте эукариотической клетки; важнейшей структуре ядра.

Уметь: объяснять функции ядра в клетке в связи с особенностями его строения и химического состава.


Фронтальный опрос

Гл.5.2.2.С.164-165.Вопросы.Терминология.Схема строения дра.







4

/16

Деление клетки

Комбинированный урок

Изучить разные виды деления клеток.

Знать: механизм митотического и мейотического цикла, их биологическую роль; особенности протекания каждой фазы.


Фронтальный опрос

Гл.5.3Вопросы.Опорные точки. Терминология.







5

/17

Клеточная теория строения организмов.

Вирусы

Комбинированный урок

Изучить положения клеточной теории. Дать понятие о строении и значении вирусов.

Знать этапы создания и основные положения клеточной теории.

Уметь: сравнивать представителей разных царств с вирусами.


ФронтальныйоВопрос

Гл.5.5 ;5.6

Вопросы с.180 и 186.Составить сравнительную таблицу клеток разного царства.







Тема 6-7 : Размножение и развитие организмов (5часов)

1

/18

Формы размножения живых организмов

.Бесполое размножение.

Изучение нового материала

Расширить и углубить знание учащихся о размножении как одном из свойств живых организмов

Знать: о размножении как одном этапе индивидуального развития организмов; бесполое и половое размножение, их формы.

Уметь: характеризовать формы полового и бесполого размножения, приводить примеры

Фронтальный опрос

Гл.6.1 С. 197 Вопросы.

Опорные точки.







2

/19


Мейоз, его особенности

Комбинированный

Изучить стадия мейоза его биологическую роль.

Знать: механизм мейотического цикла; его биологическую роль.

Уметь: характеризовать механизм мейоза.

Фронтальный опрос

Гл.6с.210 Вопросы.

Терминология. Схема мейоза.







3

/20

Эмбриональное развитие.

Презентация

Изучить эмбриональный период развития организмов.

Знать: историю учения об онтогенезе; закономерности эмбрионального развития, его цитологические основы.

Фронтальный опрос

Гл.7.2;7.2.2Вопросы с.226.Терминология с.227.

Сообщение







4

/21

Постэмбриональное развитие.

Комбинированный урок.

Изучить онтогенез и присущие ему закономерности. Спе­циализация клеток, образование тканей,

Знать: закономерности постэмбрионального развития живых организмов.

Уметь: характеризовать два типа постэмбрионального развития раскрывая их значение .

Фронтальный опрос

Гл.7.3с.233 Вопросы.

С.234 Терминология.

Сообщение.







5

(22)


Сходство зародышей Биогенетический закон.


Комбинированный урок.

Дать понятие о зародышевом сходстве. Изучить

Знать сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков . Биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер).

Фронтальный опрос

Гл.7.4;7.5.

С.246Воросы

Терминология. Сообщение.

Задания.







Тема 8-9: «Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков» ( 7 часов)


1

/23

Генетика — наука о наследственности и изменчи­вости,.

Изучение нового материала.

Изучить основные генетические понятия и термины, законы Менделя.

Знать: основные генетические понятия и термины, законы Менделя.

Беседа.

Гл.8 .Гл.9.1;9.2.

Вопросы

.Задачи.








2

/24

Второй закон Г. Менделя. Статистический характер и цитологические основы законов Г. Менделя

Комбинированный урок

Дать понятие о законе Менделя. Формировать навыки решения генетических задач .

Уметь: правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом; давать объяснения законам Менделя,

Фронтальный опрос.

Гл.9.2.2

Пересказ.

Вопросы.

Задачи.








3

/25

Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования Анализирующее скрещивание


Комбинированный урок.

Сформировать знания о законе независимого комбинирования .

Уметь решать задачи, используя генетическую символику; объяснять основные положения хромосомной теории; причины некоторых генетических болезней;

Фронтальный опрос.

Гл.9.2.4.

Вопросы с.278. Терминология с.279







4

/26

Сцепленное наследование генов. Генетика пола


Комбинированный

Дать представление о сцепленном наследовании генов.

Знать сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. Полное и не­полное сцепление генов; расстояние между генами, рас­положенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом.

Фронтальный опрос.

Гл.9.3

Вопросы.С.289

Опорные точки

С.290 Терминология.

Задача.







5

/27

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

Комбинированный урок.

Сформировать представление о генотипе .

Объяснять ,что генотип целостная система.

Фронтальный опрос

Гл.9.5.2

Вопросы с.295

Терминология с.298

Задания.С.299







6

/28

Решение задач и составление родословной

Урок –практикум

Продолжить формирование умений анализировать и решать генетические задачи

Уметь решать задачи, используя генетическую символику;

Тест. Задачи.

Задачи







7

/29

Обобщение темы генетика

Урок обобщение знаний.

Продолжить формирование умений анализировать

Знать термины и понятия, применяемые в генетики Объяснять закономерности наследования.

Тест

Повторение.







Тема 10: «Закономерности изменчивости» ( 3 часа)

1

/30

Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций


Изучение нового материала.

Дать представление о наследственной изменчивости. Дать классификацию мутаций.

Знать: сущность наследственной изменчивости; формы наследственной изменчивости.

Уметь: классифицировать формы изменчивости; сравнивать их друг с другом, приводить примеры,

Фронтальный опрос

Гл.10.1с.308 Вопросы.Терминология.Сообщения.







2

/31

Фенотипическая изменчивость

Комбинированный

Сформировать умение определять статистический характер изменений.

Знать фенотипическую изменчивость; причины ее проявления

Фронтальный опрос

Гл.10.2Пересказ.С.314 Вопросы.

Терминология.







3

/32

Изменчивость растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции.

Урок –практикум

Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции.

Уметь объяснять статистические закономер­ности модификационной изменчивости; вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции. Управле­ние доминированием.

Фронтальный опрос. Практическое задание.

Повторение.







Тема 11: Основы селекции ( 2 часа)

1

/33

Методы селекции растений

Урок изучение нового материала

Сформулировать представление о селекции, ее задачах. Методах выведения новых сортов растений, их генетические основы

Знать: основные методы селекции – отбор и гибридизацию; понятие «сорт» и «порода».

Фронтальный опрос

Гл.11.1

с.319-32

Пересказ.Сообщения.







2

/34

Селекция животных. Особенности методов селекции микроорганизмов.

Комбинированный урок

Изучить методы селекции животных Дать понятие о биотехнологии, генной и клеточной инженерии, клонирование.

Уметь: объяснять биологические основы методов селекции; доказывать.

Фронтальный опрос

С.328-339

Вопросы.

Терминология

Сообщение.







3

/35

Итоговое тестирование

Обобщение знаний.

Продолжить формирование умений анализировать .

Уметь работать с тестами. Знать термины.

Тест.

Повторение.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по курсу биологии. № Тема урока Тип урока
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Тип урока
Общение, говорящий (адресант), слушающий (адресат); условия, необходимые для общения
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Тема урока, тип урока
«Портрет моего друга». Бытовой и анималистический жанры. Урок ознакомления с новым материалом
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по Новой истории 7 класс № модуля Тема урока Кол-во часов Тип урока
Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Реформы 1860-1870х годов. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование № Тема урока Кол-во часов Тип урока Характеристика...
Крестьянская реформа: проблема земли и воли. Крестьянская реформа в крае: условия и итоги преобразований
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по математике № п/п Наиме-нование раздела...
Арифметические действия с чис-лами. Сложение и вычитание. Назва-ние компонентов. Взаимосвязь меж-ду компонентами
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconКалендарно-тематическое планирование №п/п Тема урока Тип урока
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение...
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТема урока Тип урока
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Тематическое планирование по биологии для 10 класса. № п/п Тема урока Тип урока iconТематическое планирование по обществознанию, 9 класс № Тема Кол-во...
Подборка материалов из газет о политической деятельности высших органов власти нашего государства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск