№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Цели и задачи
| Планируемые результаты
| Виды контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата
|
План
| Факт
|
Тема 1: Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи 1 час)
|
1.
| Введение. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем.
| Изучение нового материала
| Дать понятие о значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.
| Знать: сущность понятия «жизнь»; отличие живого от неживого; уровни организации живой материи.
Уметь: вычленять критерии живого при изучении природных объектов.
| Беседа
| Гл.1
1316.
С27-28
Вопросы. Терминология с 16,с28 Опорные точки
| 3.09
|
|
|
| Тема 2: Возникновение жизни на Земле ( 4 часa)
|
|
|
|
1
(2)
|
История представлений о возникновении жизни. Древние философы о возникновении жизни. Работы Л. Пастера.
| Комбинированный
| Дать понятие о возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; первичная атмосфера
| Знать: различные взгляды на возникновение жизни на Земле; понятие «абиогенеза»; роль эксперимента в развитии научных противоречий; абиогенное
| Устный опрос
|
Гл 2с 31-40 Составь конспект Заполни таблицу
Анализ Сообщения
| 10.09
|
|
2
(3)
| Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов
| Комбинированный
| Изучить предпосылки возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки; первичная атмосфера и
| Знать коацервантную
теорию
| Фронтальный опрос
| С 41-57. Составь конспект
Вопросы.
Сообщение.
| 17.09
|
|
(4)
| Начальные этапы биологической эволюции
| Комбинированный
| Углубить знание о этапах эволюции
| Знать этапы биоэволюции Процессы формирования коацерватов.
| Фронтальный опрос
| Гл.2.5 с.72-79.с 80 Вопрос. Заполни таблицу Составление схем Сообщения
| 24.09
|
|
(5)
| Обобщающий урок по теме «Возникновение жизни на Земле»
| Урок обобщения и систематизация знаний.
| Расширить знания о Возникновение жизни на Земле
| Дать характеристику этапов эволюции.
| Тест.
| Повторение Гл.2.Терминология.
| 1.10
|
|
Тема 3: Химическая организация клетки ( 5 часов)
|
1
(6)
| Химический состав клетки. Неорганические вещества.
| Изучение нового материала
| Изучить элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи.
| Знать :Макроэлементы, микроэлементы. Неорганические молекулы живого вещества: вода, соли; их роль в обеспечении процессов жизнедеятельности и поддержании гомеостаза
| Устный опрос
| Гл.3 с .85-88
Составление таблицы.
С 88 Вопросы.
С 89 Терминология.
|
|
|
2
(7)
| Органические вещества. Биологические полимеры – белки, их функции
| Изучение нового материала
| Дать понятие о биополимерах, свойствах и функциях.
| Уметь отличать структуры белков.
| Устный опрос
| Гл.3.2.с.90-99
Вопросы.
Опорные точки.
|
|
|
(8)
| Органические вещества.
Углеводы. Жиры.
| Комбинированный
| Изучить взаимосвязь строения и функций белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ, воды и других неорганических веществ
| Знать: строение и функции полисахаридов, особенности строения жиров, липидов.
Уметь: устанавливать связь между строением и функциями молекул органических веществ
| Тест. Вопросы.ЕГЭ.
| Гл.3.2.2.;3.2.3.
Вопросы с.103; 104.Терминология с.105.
|
|
|
4/9
| Биологические полимеры –нуклеиновые кислоты. Лабораторная работа № 1
| Комбинированный
| Дать понятие о ДНК, РНК. Их свойствах и функции.
| Знать: особенности строения молекул нуклеиновых кислот как ; их роль в хранении и передаче наследственной информации; механизм этих процессов.
Уметь: схематично изображать участки ДНК,
| Фронтальный опрос. Лабораторная работа № 1
| Гл.3.2.4
Вопросы с.113.Терминология.
Задача.
|
|
|
5
/10
| Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки»
| Комбинированный
| Углубить знания учащихся о клетке и веществах клетки.
| Уметь выделять в тексте главное.
| Тест.
| Повторение.
Творческое задание.
|
|
|
Тема 4: Метаболизм – основа существования живых организмов (3 часа)
|
1
/11
| Анаболизм. Реакция наследственной информации – биосинтез белка
| Урок изучения нового материала
| Изучить обмен веществ и превращения энергии в клетке — основу всех проявлений ее жизнедеятельности
| Знать: сущность анаболизма как совокупности реакций обмена веществ и энергии; основной процесс анаболизма – биосинтез белка
Уметь: объяснять сущность матричных реакций
| Уметь описывать реакцию биосинтеза белка.
| Гл.4.1 С.119-123.Вопрсы.Опорные точки.
|
|
|
2
/12
| Энергетический обмен - катаболизм
| Комбинированный урок
| Изучить энергетический обмен
| Знать сущность катаболизма. Уметь решать задачи.
| Фронтальный опрос
| Гл.4.2 сС123-126.Пересказ.
Задача.
|
|
|
3
/13
| Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез
| Комбинированный урок
| Дать понятие о автотрофном типе обмена веществ.
| Знать: способы питания организмов; ; две фазы фотосинтеза; представление о хемосинтезе.
Уметь: характеризовать
| Фронтальный опрос.
Задача.
|
«Ответь-ка»
Составление схем и таблиц
|
|
|
Тема 5: Строение и функции клеток (5 часов)
|
1
/14
| Прокариотическая клетки
Эукариотическая клетки Лабораторная работа № 2
| Изучение нового материала
Комбинированный урок
| Изучить особенности прокариотической клетки
Изучить особенности эукариотической клетки
| Знать: особенности строения клеток прокариот.
Уметь: сравнивать, анализировать, делать выводы
Знать: особенности строения эукариотической клетки
| Фронтальный опрос
Лабораторная работа № 2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»
| Гл.5.1.
Гл.5.2 с.155 Вопросы.
Опорные точки.
Таблица.
|
|
|
3
/15
| Клеточное ядро. Хромосомы. Особенности строения клеток разных царств живой природы
| Комбинированный урок
| Углубить знания о строении клеточного ядра.
| Знать: о ядре как о важнейшем компоненте эукариотической клетки; важнейшей структуре ядра.
Уметь: объяснять функции ядра в клетке в связи с особенностями его строения и химического состава.
| Фронтальный опрос
| Гл.5.2.2.С.164-165.Вопросы.Терминология.Схема строения дра.
|
|
|
4
/16
| Деление клетки
| Комбинированный урок
| Изучить разные виды деления клеток.
| Знать: механизм митотического и мейотического цикла, их биологическую роль; особенности протекания каждой фазы.
| Фронтальный опрос
| Гл.5.3Вопросы.Опорные точки. Терминология.
|
|
|
5
/17
| Клеточная теория строения организмов.
Вирусы
| Комбинированный урок
| Изучить положения клеточной теории. Дать понятие о строении и значении вирусов.
| Знать этапы создания и основные положения клеточной теории.
Уметь: сравнивать представителей разных царств с вирусами.
| ФронтальныйоВопрос
| Гл.5.5 ;5.6
Вопросы с.180 и 186.Составить сравнительную таблицу клеток разного царства.
|
|
|
Тема 6-7 : Размножение и развитие организмов (5часов)
|
1
/18
| Формы размножения живых организмов
.Бесполое размножение.
| Изучение нового материала
| Расширить и углубить знание учащихся о размножении как одном из свойств живых организмов
| Знать: о размножении как одном этапе индивидуального развития организмов; бесполое и половое размножение, их формы.
Уметь: характеризовать формы полового и бесполого размножения, приводить примеры
| Фронтальный опрос
| Гл.6.1 С. 197 Вопросы.
Опорные точки.
|
|
|
2
/19
| Мейоз, его особенности
| Комбинированный
| Изучить стадия мейоза его биологическую роль.
| Знать: механизм мейотического цикла; его биологическую роль.
Уметь: характеризовать механизм мейоза.
| Фронтальный опрос
| Гл.6с.210 Вопросы.
Терминология. Схема мейоза.
|
|
|
3
/20
| Эмбриональное развитие.
| Презентация
| Изучить эмбриональный период развития организмов.
| Знать: историю учения об онтогенезе; закономерности эмбрионального развития, его цитологические основы.
| Фронтальный опрос
| Гл.7.2;7.2.2Вопросы с.226.Терминология с.227.
Сообщение
|
|
|
4
/21
| Постэмбриональное развитие.
| Комбинированный урок.
| Изучить онтогенез и присущие ему закономерности. Специализация клеток, образование тканей,
| Знать: закономерности постэмбрионального развития живых организмов.
Уметь: характеризовать два типа постэмбрионального развития раскрывая их значение .
| Фронтальный опрос
| Гл.7.3с.233 Вопросы.
С.234 Терминология.
Сообщение.
|
|
|
5
(22)
| Сходство зародышей Биогенетический закон.
| Комбинированный урок.
| Дать понятие о зародышевом сходстве. Изучить
| Знать сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков . Биогенетический закон (Э. Геккель и Ф. Мюллер).
| Фронтальный опрос
| Гл.7.4;7.5.
С.246Воросы
Терминология. Сообщение.
Задания.
|
|
|
Тема 8-9: «Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков» ( 7 часов)
|
1
/23
| Генетика — наука о наследственности и изменчивости,.
| Изучение нового материала.
| Изучить основные генетические понятия и термины, законы Менделя.
| Знать: основные генетические понятия и термины, законы Менделя.
| Беседа.
| Гл.8 .Гл.9.1;9.2.
Вопросы
.Задачи.
|
|
|
2
/24
| Второй закон Г. Менделя. Статистический характер и цитологические основы законов Г. Менделя
| Комбинированный урок
| Дать понятие о законе Менделя. Формировать навыки решения генетических задач .
| Уметь: правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом; давать объяснения законам Менделя,
| Фронтальный опрос.
| Гл.9.2.2
Пересказ.
Вопросы.
Задачи.
|
|
|
3
/25
| Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования Анализирующее скрещивание
| Комбинированный урок.
| Сформировать знания о законе независимого комбинирования .
| Уметь решать задачи, используя генетическую символику; объяснять основные положения хромосомной теории; причины некоторых генетических болезней;
| Фронтальный опрос.
| Гл.9.2.4.
Вопросы с.278. Терминология с.279
|
|
|
4
/26
| Сцепленное наследование генов. Генетика пола
| Комбинированный
| Дать представление о сцепленном наследовании генов.
| Знать сцепленное наследование признаков. Закон Моргана. Полное и неполное сцепление генов; расстояние между генами, расположенными в одной хромосоме; генетические карты хромосом.
| Фронтальный опрос.
| Гл.9.3
Вопросы.С.289
Опорные точки
С.290 Терминология.
Задача.
|
|
|
5
/27
| Генотип как целостная система. Взаимодействие генов
| Комбинированный урок.
| Сформировать представление о генотипе .
| Объяснять ,что генотип целостная система.
| Фронтальный опрос
| Гл.9.5.2
Вопросы с.295
Терминология с.298
Задания.С.299
|
|
|
6
/28
| Решение задач и составление родословной
| Урок –практикум
| Продолжить формирование умений анализировать и решать генетические задачи
| Уметь решать задачи, используя генетическую символику;
| Тест. Задачи.
| Задачи
|
|
|
7
/29
| Обобщение темы генетика
| Урок обобщение знаний.
| Продолжить формирование умений анализировать
| Знать термины и понятия, применяемые в генетики Объяснять закономерности наследования.
| Тест
| Повторение.
|
|
|
Тема 10: «Закономерности изменчивости» ( 3 часа)
|
1
/30
| Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций
| Изучение нового материала.
| Дать представление о наследственной изменчивости. Дать классификацию мутаций.
| Знать: сущность наследственной изменчивости; формы наследственной изменчивости.
Уметь: классифицировать формы изменчивости; сравнивать их друг с другом, приводить примеры,
| Фронтальный опрос
| Гл.10.1с.308 Вопросы.Терминология.Сообщения.
|
|
|
2
/31
| Фенотипическая изменчивость
| Комбинированный
| Сформировать умение определять статистический характер изменений.
| Знать фенотипическую изменчивость; причины ее проявления
| Фронтальный опрос
| Гл.10.2Пересказ.С.314 Вопросы.
Терминология.
|
|
|
3
/32
| Изменчивость растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции.
| Урок –практикум
| Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции.
| Уметь объяснять статистические закономерности модификационной изменчивости; вариационный ряд и вариационная кривая. Норма реакции. Управление доминированием.
| Фронтальный опрос. Практическое задание.
| Повторение.
|
|
|
Тема 11: Основы селекции ( 2 часа)
|
1
/33
| Методы селекции растений
| Урок изучение нового материала
| Сформулировать представление о селекции, ее задачах. Методах выведения новых сортов растений, их генетические основы
| Знать: основные методы селекции – отбор и гибридизацию; понятие «сорт» и «порода».
| Фронтальный опрос
| Гл.11.1
с.319-32
Пересказ.Сообщения.
|
|
|
2
/34
| Селекция животных. Особенности методов селекции микроорганизмов.
| Комбинированный урок
| Изучить методы селекции животных Дать понятие о биотехнологии, генной и клеточной инженерии, клонирование.
| Уметь: объяснять биологические основы методов селекции; доказывать.
| Фронтальный опрос
| С.328-339
Вопросы.
Терминология
Сообщение.
|
|
|
3
/35
| Итоговое тестирование
| Обобщение знаний.
| Продолжить формирование умений анализировать .
| Уметь работать с тестами. Знать термины.
| Тест.
| Повторение.
|
|
|